Городская среда
Автор материала:Дилия Мингазова

Новшества Казани, которые не понравились жителям

Вспоминаем объекты, которые вызвали в городе общественный резонанс.

Новшества Казани, которые не понравились жителям

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

В этом году в Казани случилось немало хороших открытий. На развитие города повлияло множество событий всероссийского и международного уровней. Только подготовка инфраструктуры и городских объектов к саммиту БРИКС стоила Казани 25 миллиардов рублей. На эти деньги в городе ремонтировали сети освещения, дороги и фасады домов. Еще миллиарды ушли на парки и скверы, обновление давно забытых стадионов и мест. Открылись и новые локации - первый в республике инклюзивный сквер на Серова и парк «Елмай». Подробнее об успешных проектах города можно почитать здесь. Однако помимо этого в Казани случались и разочарования.

Шумозащитные экраны

Такое наследие саммита БРИКС появилось в городе еще в середине августа, на него потратили 82,5 миллиона рублей. Власти Казани объяснили появление шумозащиток тем, что казанцы сами просили отгородить людей от выхлопов с дорог. По их словам, в городе ежегодно растет число автомобилей, вместе с тем становится и шумнее. В то же время экраны расположили именно так, что закрытыми от внешнего влияния оказались отели бизнесмена Равиля Зиганшина. Кстати, также наконец достроенные к саммиту. Еще одна странность - цвет экранов. Если такие же укрытия от звука в Приволжском районе прозрачные, здесь они вышли совершенно непроницаемыми. Как делился с «Вечерней Казанью» краевед Валерий Грязнов, это даже рождает разделение общества на элиту и обычных людей.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Против шумозащитных экранов выстроилась целая борьба, всего через несколько дней после установки против их размещения подписали петицию более 3700 человек. Люди не хотели расставаться с видами на Казань, но их так и не убрали. На этом история с серыми ограничителями так и не закончилась. Как оказалось, работы по установке начали выполнять раньше времени. Работу исполнителю так и не оплатили, а прения продолжаются до сих пор.

Канатная дорога

Проекту дали название «Аэромост», канатка в 2,8 километра пройдет через Ново-Савиновский и Вахитовский районы. О создании канатной дороги в Казани заговорили еще десять лет назад, но отложили идею до лучших времен. Снова тема начала обсуждаться в 2021-м, уже тогда городские активисты начали привлекать общественность к вопросу о назначении канатки. Теперь строительство началось уже точно, обещают готовое строение к 2030 году.

Автор фото: Ирина Звездина / ИД «Вечерняя Казань»

Основные претензии к месту: непонятное расположение, нанесение вреда экологии и стоимость удовольствия. Итак, канатка соединит «Ак Барс Арену», экстрим-парк «Урам» и парк Горького. По словам урбанистов, такое расположение совсем неоправданно. Больше всего вопросов вызвала точка у «Ак Барс Арены», почти целый год там просто не ходят люди. Что касается вреда природе, четыре опоры объекта будут располагаться прямо в воде в Казанке. Экологи уверены, что это нанесет непоправимый вред и реке, и близлежащим территориям. Например, заведующая кафедрой природообустройства и водопользования Института управления, экономики и финансов КФУ Нафиса Мингазова считает, что место просто не сможет оправиться от такого давления.

Высотка Газпрома

Газпромовский офис в столице республики начали строить весной этого года. Пока особых подвижек в возведении постройки нет, но готовый объект обещают уже к 2027 году. Разместить башни в десятки метров планируют на берегу озера Кабан. Для понимания: рядом находятся ТЦ «Сувар Плаза» и IT-парк. Здесь мнения горожан разделились, некоторые совсем не против здания крупнейшей в стране энергетической компании. Эксперты же выражают опасения, что такая «дозволенность» для Газпрома может стать зеленым светом для других застройщиков.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Проще говоря, многие захотят застроить территорию у воды, закрыв город от ландшафта. Для противопоставления - два противоположных мнения. Если урбанист, редактор телеграм-канала «Казанец» Денис Семёнов считает, что у воды таким объектам не место, то урбанист Дмитрий Сагдеев в стройке ничего плохого не видит. Как рассказал он «Вечерке», объект неплохо встроится в вид города.

Вознесенский тракт

Первый участок Вознесенского открыли еще в 2023 году, к дороге сразу появились претензии, грузовики не вписывались в узкие развороты. Со второй очередью тракта стало еще сложнее: на него не хватало денег. Проблему придумали решить, сделав часть пути платной.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

В итоге проект быстро переделали, после чего дорога разделилась на две части, оставив жителей ближайшего поселка Вознесенское без нужной инфраструктуры. Детский сад, школа, медпункт и Дом культуры буквально остались на одной стороне. Проблему попытались решить, осенью там построили дорогу-дублер, однако на месте собираются пробки. Не прошло и месяца с открытия, власти заявили, что задумываются о постройке еще двух проездов за плату.

- Платный Вознесенский тракт - одна большая проблема. Начиная с урезанного проекта без локальных съездов и заездов - на Фучика, Глушко, Ноксинский спуск, Иман-Нардуган. Рассечение Вознесенского - это локальная трагедия, а снос уже строящихся разворотных петель - преступление. Якобы замена для стоящего в пробках Мамадышского тракта вместо строительства там развязок, разворотных петель и полноценных альтернативных проездов к ЖК «Весна» и ЖК «Светлая долина», - добавил Денис Семёнов.

Инфраструктура М-12

Магистраль М-12 «Восток» Москва - Казань открылась зимой прошлого года, уже в новогодние праздники автомобилисты нашли главную проблему - с повышением трафика людям стало не хватать заправок. Такая же проблема снова возникла и на майские праздники. Из-за небольшого количества станций АЗС водители проводили в очередях на заправку по несколько часов. Как нам рассказывали эксперты, проблема будет лишь временной. Они предположили, что на развитие инфраструктуры понадобится пара лет.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Например, как ранее озвучивал экономист Ирек Галямов, с М-12 возникла схожая ситуация, как с многоэтажными домами. Когда сначала появляется «человейник», а потом уже дополняется вся необходимая инфраструктура. К этому лету на дороге уже произошли изменения: теперь между Москвой и Казанью работают уже 20 многофункциональных зон. Их число будет увеличиваться.