Происшествия
Автор материала:Андрей Мартыгин

Топы Казанского порохового завода дали показания по коррупционному делу

Свидетели подтвердили версию обвинения: отвечающий за приемку работ по госконтракту Игорь Крылов получил взятку и одобрил оплату невыполненных услуг.

Топы Казанского порохового завода дали показания по коррупционному делу

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

Игоря Крылова «сдала» подельница Елена Мотошина, генеральный директор ООО «Автопорт» – эта компания выиграла в госконтракте на ремонт авто и спецтехники Казанского порохового завода. Полная сумма контракта составляет 12 миллионов рублей, однако ущербом по делу числится 2,894 миллиона.

Мотошина решила выйти на Крылова после победы на торгах – партнеры быстро нашли общий язык и сошлись на условиях: «помощь с документами» в обмен на ремонт трех машин – самого Крылова, его сына и снохи. Из оглашенных на последнем процессе показаний следует, что ни сын, ни жена Крылова-младшего не знали о преступном умысле подсудимого. Он говорил членам семьи, что с Мотошиной у него своя договоренность об оплате.

Починка Тойоты Land Cruiser 150, Volkswagen Amarok и Volkswagen Polo обошлась более чем в 550 тысяч рублей, считает следствие. Эта сумма тянет на крупный размер взятки, за что Игорю Крылову грозит до 12 лет тюрьмы.

Сторона защиты причастность к преступлению не отрицает, однако сумму ремонта адвокат Сергей Шахназаров считает сильно завышенной. Именно поэтому защитник отказался пойти на сделку со следствием, как, например, это сделала Мотошина – ее сотрудники ФСБ «взяли под камеру», о чем «Вечерней Казани» рассказал Игорь Крылов.

Кто одобрил выполненные лишь на бумаге работы?

Оплата по госконтракту происходила после заверения документов у «верхушки» порохового завода. На последнем процессе огласили показания представителя бухгалтерского отдела предприятия Хуснутдинова, показания зама коммерческого директора Грольмана и заместителя гендира порохового завода Самитова. Все они были в курсе сотрудничества предприятия с «Автопортом», о преступном умысле Крылова не знали, выполненные работы лично не проверяли, поскольку этим занимается Крылов. Вознаграждения от Мотошиной за «автограф» не получали. 

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

Из показаний других свидетелей следует, что сотрудникам «Автопорта» пропуск не выписывался, спецтехника территорию завода не покидала, а складские помещения запчастями не пополнялись. Вывод: работы не исполнены. 

Кто такая Мотошина и как на нее в ФСБ вышли? 

Уголовное дело против Крылова было возбуждено после того, как силовики «приняли» бизнес-леди в феврале 2023 года. Для гендира «Автопорта» 12-миллионный контракт по ремонту техники порохового завода оказался первым, но не единственным: после удачной аферы с Крыловым Мотошина попыталась подкупить другое ответственное лицо по еще одному госконтракту – уже на 16 миллионов рублей.

Этим ответственным лицом оказался некто Новеньков – главный безопасник предприятия. Как следует из обвинительного заключения по делу Мотошиной, он пытался взаимодействовать с женщиной в рамках правового поля, просил ее «устранить нарушения» по контракту, но та лишь предлагала взятку — причем несколько раз.

Новеньков в конце концов согласился, но перед тем как пойти в автосервис на Московской, 22, он обратился в ФСБ. Сотрудники снарядили его необходимым оборудованием и ждали неподалеку от сервиса. Как итог: передача 400 тысяч рублей в виде взятки попала на видео, Мотошину задержали, а та во всем призналась и заключила «досудебку» со следствием. Выяснилось, что 400 тысяч были лишь половиной обещанной взятки.

Главе «Автопорта» вменяют сразу пять преступных эпизодов по статьям об особо крупном мошенничестве, даче крупной взятки и подделке документов.

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

Учредителем автосервиса, которым руководит Мотошина, числится некто Масленников Артем Евгеньевич – гособвинитель Айрат Хайбуллов огласил и его показания. Из них следует, что владелец бизнеса своим решением назначил ее на пост генерального директора и в управление компании никак не вмешивался, поскольку «ушел в религию».

– Все действия Мотошина совершила по своему усмотрению, я к этому отношения не имею, – заявил следствию Масленников.

До Мотошиной компанией ООО «Автопорт» руководил бизнесмен Глеб Шубский – бизнеследи спрашивала у него совета по работе, тот помогал. Мотошина также говорила ему, что «не может получить выплаты за оказанные услуги», но предприниматель по этому вопросу подсудимую никак не консультировал – дать взятку она решила по своему усмотрению. На момент совершения преступления Шубский был за границей. 

Следствию бизнесмен также заявил, что ему принадлежат помещения на Московской, 22 и 22а – он сдает их Мотошиной.

В деле Крылова продолжается оглашение показаний свидетелей, а вот по Мотошиной пока только закончили оглашать обвинение. Несмотря на это, бизнес-леди, вероятно, услышит свой приговор раньше Крылова – ее дело рассматривается в особом порядке, без допроса свидетелей. При этом наказание для нее не может превышать двух третей от максимально строгого приговора.