Часовню Казанского университета признают объектом культурного наследия
Здание было построено в 1840 году и служило для вскрытия и хранения трупов.
Историческую часовню Казанского университета хотят признать объектом культурного наследия регионального значения. Здание расположено на Кремлевской, 35а. Оно было построено в 1840 году по проекту архитектора М.П. Коринфского для медицинского факультета Казанского университета.
Раньше помещение использовали медики, там вскрывали трупы в 1860−1870-е годы, а в 1890-х годах часовню использовали как морг. Бывшую часовню отреставрировали в 2020 году. Сейчас там располагается научно-образовательный центр «Теология».
Здание сохранило целостность и подлинность основных конструкций и элементы классицизма: симметричность фасада, строгость линий, купол, говорится в документах Комитета Татарстана по охране объектов культурного наследия.
Ранее сообщалось, что черемшанская крепость в Татарстане войдет в реестр объектов культурного наследия. Сохранилась земляная насыпь с остатками оснований башен. В 1735 году в ней находились три роты Шешминского конного ландмилицкого полка и рота Алексеевского пешего ландмилицкого полка.
Также говорилось, что за год в Татарстане в единый реестр внесли 27 объектов культурного наследия. Включение в ЕГРН сведений о территориях ОКН помогает защитить их и позволяет снизить риски при ведении инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Все самое интересное в нашем телеграм-канале.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Соответствующий указ подписал Рустам Минниханов.
Аферисты через приложения могут получить доступ к онлайн-банку граждан.
Роспотребнадзор по Татарстану проводит мониторинг для исключения рисков заболевания лихорадкой Марбург.
Есть нюанс - сумма накоплений не должна превышать 412 тысяч рублей.
Непогода прогнозируется в конце дня и вечером 20 января, ночью и днем 21 января.
Развитая транспортная инфраструктура республики позволяет ей упрочить позиции в международной торговле. Но для того чтобы стать глобальным хабом и справиться с объемом грузоперевозок, нужно преодолеть немало проблем и привлечь инвестиции.