К 2030 году Татарстан выделит не менее двух процентов от ВВП на развитие науки
В два раза вырастет и размер частных инвестиций на научно-технические проекты.
Татарстан планирует выделить не менее двух процентов от ВВП на исследования и разработки в области научно-технологического развития. Об этом рассказала заместитель премьер-министра республики Лейла Фазлеева.
При этом вырастет в два раза и размер частных инвестиций, которые станут частью общего финансирования научных проектов.
По словам спикера, подобные планы являются частью указа президента России № 309, описывающего план по развитию национальных целей развития страны до 2030 и, в перспективе, до 2036 года. Один из подпунктов этого указа - технологическое лидерство страны.
В прошлом году, со слов Фазлеевой, в Татарстане прошло 200 мероприятий, нацеленных на развитие научно-технологической базы.
- Мы сделали основной акцент на определение точек развития науки, 52 процента мероприятий были направлены именно на дискуссии в том числе и для того, чтобы найти зерно движения вперед. Также 39 процентов мероприятий имели просветительский характер, - уточнила Фазлеева.
Но в плане популяризации науки, со слов спикера, имеется мало достижений, поэтому потребуется тщательнее в этом направлении работать.
Ранее мы писали, что президент Академии наук Татарстана Рифкат Минниханов призвал обеспечить 75 процентов жилфонда республики домофонами, которые способны передавать экстренное оповещение о беспилотниках и автоматически открываться для перемещения в укрытия. Инициатива направлена Минцифры и МЧС республики.
Все самое интересное в нашем телеграм-канале.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Сменились руководители Елабужского института и филиала КФУ в Джизаке.
Препарат среди пациентов планируют применять уже в начале 2025 года.
У человека, страдающего зависимостью от спиртного, может развиться «белая горячка» и эпилепсия.
Явление принесет сильные магнитные бури.
Деньги будут выделять до 2027 года, большая часть - из бюджета республики.
Узнали, какие машины в автопарке местных операторов каршеринга, ждать ли увеличения цен и чем рискуют водители, севшие за руль «прокатного» автомобиля.