Производители продуктов намерены повысить цены вслед за НДС
Ретейлеры нашли способ не зависеть от подобных угроз.

Запланированное на январь 2026 года повышение НДС на два процента скажется на закупочных и розничных ценах продуктов: производители предупредили об увеличении цен, сообщает «Ъ» со ссылкой на письма «Орими Трэйд» (выпускает Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», Jardin и «Жокей») и «Лотте КФ Рус» (производит изделия под брендами Choco Pie, Amante, Chic Choc).
В документах компании не указывают конкретную сумму увеличения, но уведомляют о том, что необходимо быть готовыми к этой ситуации. Однако ретейлеры планируют увеличивать количество товаров собственных торговых марок (СТМ), что поможет снизить зависимость от производителей и частично нивелировать ущерб в случае аннулирования контрактов вследствие повышения цен.
По словам Алексея Ванчугова, управляющего партнера организации «Ванчугов и партнеры», повысить цены на начальном этапе смогут только производители товаров категории «фреш» и «ультрафреш» в силу динамичного роста издержек. По долгосрочным контрактам при увеличении стоимости более чем на пять процентов такое решение может повлечь за собой расторжение договора. Ванчугов добавил, что сетям действительно выгоднее развивать СТМ.
Ухудшение рыночной ситуации и сберегательная модель потребления у населения не позволяют ретейлерам увеличить розничные цены вслед за закупочными, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако, по его словам, не стоит ожидать и сильного падения спроса (исключения могут составить табачные изделия).
Ранее сообщалось, что повышение НДС ударит по татарстанским потребителям. По словам экспертов, это выглядит как долгосрочная мера.
Все самое интересное в нашем канале в MAX.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Речь идет об участке протяженностью почти 29 километров.
Голубое топливо отключили из-за нарушений с оборудованием.
На месте работают экстренные службы.
Водитель пострадавшего авто находится в госпитале.
Предполагаемый организатор покушения на Ирину Шевыреву сознался в преступлении.
Частые случаи продажи вторичного жилья «ведомыми» пожилыми продавцами привели к тому, что проблему решают в Госдуме. Там предложили страхование и «период охлаждения» при расчетах. Но стопроцентной защиты от обмана как не было, так и нет.













