Строительство подземного паркинга составляет примерно от 20% себестоимости самого жилого комплекса, отметил «Вечерней Казани» генеральный директор группы компаний «СМУ-88» Наиль Галеев.
Но ГК, подчеркивает он, выбирает именно такой подход, потому что, во-первых, это удобнее для жителей — они на лифте со своего этажа спускаются сразу к автомобилю. Во-вторых, это экономит земельный участок, где можно больше места оставить для благоустройства, детских и спортивных площадок.
— Мы считаем, что городские пространства должны принадлежать людям, а не машинам, — рассказал о подходе СМУ-88 его руководитель.
Наиль Галеев напомнил, что в Казани действует градостроительный норматив, согласно которому количество машино-мест рассчитывается исходя из площади жилых помещений в ЖК: одна парковка на каждые 80 квадратных метров.
— Этот норматив должен быть выполнен независимо от того, какой у тебя дом: комфорт-, бизнес- или премиум-класса. Без этого ты просто не получишь разрешение ни на строительство, ни на ввод, — констатирует собеседник издания.
Подробнее о том, как менялась стоимость машино-мест в татарстанской столице в последние годы — в аналитическом материале «Бизнесу на аренде парковок в Казани только предстоит стать массовым трендом».