Экономика
5 декабря 07:00
Автор материала:Любовь Шебалова

Артем Никандров: «Маркетплейсы не откажутся от конкурентного преимущества»

Хотя онлайн-площадки и пойдут на уступки, чтобы удовлетворить требования ФАС.

Артем Никандров: «Маркетплейсы не откажутся от конкурентного преимущества»

Автор фото: личный архив Артема Никандрова

Маркетплейсы предоставят доступ к программе лояльности всем заинтересованным игрокам — пойдут на уступки, чтобы удовлетворить требования Федеральной антимонопольной службы, полагает автор телеграм-канала «Базар тут развели» Артем Никандров.

Однако, это не приведёт к исчезновению скидок при оплате дочерними банками онлайн-площадок. Собеседник издания убежден, что маркетплейсы не откажутся от своего основного конкурентного преимущества. Он также предполагает, что нападки финансовых организаций на маркетплейсы, которые начались ещё в начале года, в одночасье не прекратятся: «Вряд ли крупные банки на этом успокоятся — поводы для нападок ещё найдутся».

Обе стороны конфликта упрекают друг друга в недобросовестной конкуренции, напоминает эксперт аргументы банков и маркетплейсов, вступивших в публичный конфликт. Крупные финансовые организации говорят об отсутствии равных условий для предоставления скидок на онлайн-площадках, а они — про то, что у значимых банков есть такие же экосистемные продукты, на которых они раздают бонусы и кешбэки (у Сбера — «Самокат», «Купер» и «Мегамаркет», у ВТБ — «Магнит», у Альфа-Банка — X5).

Так что, резюмирует Артем Никандров, это больше похоже на «превентивное нападение со стороны «большой пятёрки» на конкурентов, которые в среднесрочной перспективе могут занимать более весомую долю в финансовом секторе страны». Сейчас, по его данным, активы банков маркетплейсов составляют менее 1% финансовых ресурсов России, но у них «есть большой потенциал для роста».

Для того чтобы прекратить спор, всем придётся идти на компромиссы, уверен автор телеграм-канала «Базар тут развели». В случае запрета скидок проиграют, конечно, потребители и маркетплейсы: цены товаров на онлайн-площадках вырастут, а их дочерние банки лишатся своего уникального товарного предложения, обозначил он возможную перспективу. Впрочем, в этот расклад собеседник издания верит меньше всего, надеясь, что все-таки будет учтено общественное мнение.

Подробнее о первопричинах разгоревшегося спора и его возможном исходе — в аналитическом материале «Маркетплейсы бьются с банками за курицу, несущую «золотые» яйца».



Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей