В претензиях, которые озвучили в адрес маркетплейсов ЦБ и другие банки (за исключением аффилированных с онлайн-площадками), есть здоровая доля истины с точки зрения и защиты конкуренции, и самого рынка банковских услуг, отметил «Вечерней Казани» председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов.
Собеседник издания подчеркнул, что в пункте 4 примечания 16 к 1-й статье закона «О защите прав потребителей» «черным по белому сказано, что запрещено устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты».
— По сути, цена товара не может быть разной при оплате картами разных банков, — конкретизировал глава Союза потребителей РФ.
Он также сообщил, что их уже давно беспокоит такой вопрос, как недостоверная информация о цене у маркетплейсов.
— Что сегодня делают Wildberries и Ozon? Потребителю, забившему на этих площадках в поисковой строке тот или иной товар, выдаются неполные цены — со скидками с учетом оплаты картой их банка. Но на этом этапе об этом ничего не сказано, — пояснил эксперт.
Затем, по его словам, процедура оформления товара у этих маркетплейсов происходит по-разному: «У Wildberries доходит вплоть до того, что надо «провалиться» в корзину и перейти к этапу оплаты. Только там вы увидите (если заметите), что это цена со скидкой условно 8 процентов по карте Wildberries банка. Если вы выбираете другой способ оплаты, цена сразу вырастает». У Ozon похожая ситуация: на этапе перехода в карточку товара под ценой не указано, что это стоимость со скидкой. И только если на нее кликнуть, можно увидеть, какую сумму он стоит без скидки.
— Это то же самое, как «провалиться» в корзину Wildberries, и даже мы считаем, более критичное нарушение с точки зрения представления о цене товара, — подчеркнул он.
Подробнее о первопричинах разгоревшегося спора и его возможном исходе — в аналитическом материале «Маркетплейсы бьются с банками за курицу, несущую «золотые» яйца».