Горьковское шоссе закончат к концу 2024 года. Что сейчас происходит с магистралью?
В прошлом году стартовали работы по реконструкции Горьковского шоссе в Кировском районе от улиц Чкалова и Степана Халтурина до трассы М-7. Длина участка — больше 11 километров. За это время успели сделать одну треть дороги. Впереди ещё очень сложная часть работы: реконструкция под железнодорожным мостом. Полностью открыть движение по Горьковскому шоссе обещают уже в конце 2024 года. На данный момент все работы ведутся согласно установленному плану. Рассказываем, как обстоят дела с реконструкцией одной из главных магистралей Казани.
Горьковское шоссе построили в 70-е годы, изначально оно было двухполосным. Лишь через тридцать лет - к тысячелетию Казани - решили сделать из двухполосной магистрали четырёхполосную. Именно поэтому в 1999 году началась реконструкция, которая продлилась семь долгих лет. Как заявил мэр города Ильсур Метшин, сейчас у Казани нет возможности так растягивать реконструкцию, поэтому работы должны завершить в октябре 2024 года (стартовали они в 2022 году).
- Эта магистраль будет одной из самых протяжённых в Казани - 11 километров без светофорного движения. Пропускная способность Горьковского шоссе увеличится почти в два раза и, надеемся, шоссе прослужит десятилетия, — отмечает Метшин.
Реконструкцию решили начать из-за жалоб казанцев. Горьковское шоссе — единственный въезд в столицу республики с западного направления. Но любая поездка по этой дороге всегда омрачалась огромными пробками. Хуже всего дела обстоят в утреннее и вечернее время, когда жители пригорода, работающие в Казани, возвращаются домой. Общая стоимость реконструкции - более 27 миллиардов рублей.
Ожидается, что дорогу расширят до шести полос (по три полосы в каждую сторону). Также здесь построят три подземных и пять надземных переходов, один тоннель, эстакады и три подземных разворотных петли. Проект разделили на две части: по основному направлению и транспортному узлу «Горьковское шоссе — улица Фрунзе — улица Болотникова — улица Восстания». Во второй части планируется построить четыре надземных перехода и один подземный, там же будет трёхуровневая развязка. Число полос будет переменным: от двух до пяти. Благодаря этому пропускная способность должна увеличится до 10 800 автомобилей в час.
Недавно стартовали работы на самом сложном участке Горьковского шоссе. Под железнодорожным мостом дорога отличается непростым рельефом и близким расположением опоры с уклоном. Чтобы начать здесь реконструкцию, пришлось ждать соглашение технических условий от ОАО «РЖД». Работы здесь выполнены уже на половину. Они не должны повлиять на движение поездов по железнодорожному мосту.
- Проблема заключалась в том, что раньше на этом участке было четыре полосы движения. На сегодня мы разработали проект совместно с Горьковской железной дорогой. Ими были выданы техусловия на переустройство данного пересечения с железной дорогой. Мы убрали откосы. Вместо них появятся монолитные стены, благодаря чему под этим мостом оборудуют шесть полос движения. Также у насыпи под железной дорогой появится тоннель шириной шесть метров, чтобы связать пешеходную дорожку и велодорожку с Кировского района до «Салават Купере», — рассказывает председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Саляхутдинов.
Сейчас ведется разработка грунта для новых полос, обустраивается монолитная стена на месте откосов. Имеющиеся опоры, по словам Саляхутдинова, останутся, сбоку же появится стена. В сентябре начнутся работы по строительству тоннеля, недавно были закуплены все необходимые материалы. Всего в реконструкции Горьковского шоссе задействовано 115 рабочих и 65 единиц спецтехники. На других участках строители уже возвели тоннели разворотных петель в районе улицы Фрунзе и Болотникова и улицы Восстания и Болотникова. Более того, около спортивного комплекса «Олимпиец» уже проложен тоннель подземного пешеходного перехода.
- Дорогу будут пускать единым комплексом, но на сегодняшний день вы видите, что на некоторых участках Горьковского шоссе третья полоса уже есть. Нанесена дорожная разметка - третьей полосой автомобилисты пользуются, поэтому можно сказать, что мы уже начали запускать Горьковское шоссе по частям. Как только будут готовы петли, начнем вводить их в эксплуатацию, — делится Игорь Куляжев, председатель комитета внешнего благоустройства.
Сейчас у «Олимпийца» вовсю устанавливают опоры надземных пешеходных переходов и шумозащитных экранов, которые должны защитить жителей близлежащих посёлков от всех «прелестей» жизни у магистрали. Здесь работы выполнены уже на 70%, однако открыть этот участок дороги смогут только весной. Как выяснилось, реконструкцию закончат в ноябре, но асфальт проложить смогут только в теплое время.
- Остальные петли, которые ближе к «М-7», готовы будут позже. Это связано с тем, что мы вынуждены были заниматься выкупом земельных участков и объектов недвижимости, которые попадают на эту разворотную петлю. Там готовность порядка 50%, — отмечает Куляжев.
Асфальт, которым будет проложена дорога, должен быть высокого качества. Исполнители работ гарантируют, что новое покрытие прослужит как минимум пять лет. Жители надеются, что все обещания все же сбудутся, поскольку дорога на выезде из Казани после очередного ремонта была испорчена всего за полтора или два года.
- Стирается асфальт в основном в зимний период из-за того, что шипованная резина просто разъедает покрытие. Они за зиму до пяти или шести миллиметров выедают, — объясняет Куляжев.
По многочисленным просьбам жителей ближайших жилых комплексов, на всём протяжении шоссе проложат тротуар шириной от трёх до четырёх метров и велодорожку. Так что передвижение для обычных пешеходов станет куда безопаснее.
Пока же и пешеходам, и водителям приходится не сладко. Из-за строительных работ они стоят в бесконечных пробках. Однако администрация города уверена, что как только реконструкция закончится, дорожная обстановка на Горьковском шоссе улучшится. Всё благодаря движению без светофоров, одной ширине полос и их единому количеству в каждом направлении.
Фото: Павел Хацаюк / «Вечерняя Казань»
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Татарстанские власти пытаются найти свежие и оригинальные идеи. Ведутся попытки понять, как сохранить и приспособить уникальный объект к современному использованию.
В России снова выбирают объект для размещения на банкноте. На купюре в тысячу рублей появится символ Поволжья.
Силовики в связке с Роспотребнадзором очистили город от микродозинга мухоморов и теперь ломают голову над энергетическими ингаляторами.
В России перекрывают мошеннические схемы по регистрации несуществующих детей. Рожать дома никто не запрещает, но есть несколько «но».
В следующем году все объекты размещения туристов должны будут получить классификацию. Такой подход повысит качество предоставляемых услуг, считают эксперты. Конкуренцию выдержат не все.