17 июля 14:07

Автор материала: Любовь Шебалова

«Честный знак» выдавит с рынка в первую очередь тех, кому он не по карману

Татарстан пролоббировал перенос на более поздний срок маркировки продукции легпрома. Минпромторг России с ним согласился. Но малый бизнес утверждает, что для него и это не решение проблемы.

Лера Толстошеева / Вечерняя Казань

Вывела из тени производителей икры, воды, масла

В нашей стране с 2019 года поэтапно внедряется система маркировки «Честный знак».

 — За это время она уже доказала свою эффективность в качестве инструмента по противодействию незаконному обороту продукции, — сообщили «Вечерней Казани» в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — операторе системы.

Автор коллажа: Валерия Толстошеева / ИД«Вечерняя Казань» 

ЦРПТ ссылается на данные национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Согласно им в стране рекордно снизился нелегальный оборот товаров, который называют одной из ключевых угроз экономике России. За пять лет его доля уменьшилась почти в три раза: с 25,9% в 2018 году до 8,9% в 2023-ем. Авторы исследования относят это к заслугам «Честного знака», отмечая, что наиболее сильное избавление от контрафакта показали именно маркируемые товары: парфюмерия, вода, табачная продукция, а также одежда и текстиль.

Кроме того, центр развития перспективных технологий отметил, что с помощью системы маркировки Роспотребнадзору удалось заблокировать оборот 6 млн упаковок запрещенных биологически активных добавок к пище с литием, симетиконом и мелатонином. Явные успехи и в молочной отрасли. Здесь благодаря интеграции «Честного знака» с системой Россельхознадзора «Меркурий» фальсификат свелся к минимуму, сократившись с 30% до минимальных 0,01%. 

Для государства это обернулось увеличением налогов. Экономический эффект превысил триллион рублей. Самый большой доход принесла маркировка табачной продукции — 601,5 млрд рублей. У продукции легкой промышленности и молочной отрасли результаты оказались почти равными: 148 млрд и 147,8 млрд соответственно. Обувь немногим не дотянула до ста миллиардов, остановившись на отметке в 98,6. Маркировка парфюмерии пополнила казну еще на 34,1 млрд рублей, а вода — на 15,4 млрд рублей.

Автор фото: змк 

Оператор подчеркнул, что система маркировки сокращает теневой сегмент рынка и выводит компании из «серой» зоны. В числе таковых он назвал 93 производителя икры, 552 — воды и 173 — растительных масел. В Татарстане в легальное поле вышли 15 изготовителей икры, 4 предприятия, выпускающее растительные масла, и 11 производителей воды.

— Ранее эти компании не были известны государству, не платили налоги и работали «всерую», — подчеркивают там.

Благодаря вытеснению с рынка нелегальной продукции добросовестные игроки увеличивают свою рыночную долю. И, как следствие, они больше зарабатывают. Оператор системы утверждает, что в легкой промышленности прибыль производителей в реальном выражении выросла на 90%. Дополнительный доход бизнеса по всем товарным группам НИУ ВШЭ оценил в 687 млрд рублей.

Система маркировки контролирует не только легальность товара, но также и сроки годности. Если товар просрочен или нелегален, его продажа будет автоматически заблокирована. К примеру, сообщается, что продажи просроченной молочной продукции уже сократились более чем в 40 раз.  

Затронул интересы значительного количества предпринимателей

«Честный знак» затронул интересы значительного количества индивидуальных предпринимателей, отметили «Вечерней Казани» в аппарате бизнес-омбудсмена Татарстана Фарида Абдулганиева. От них поступали жалобы на то, что в этой системе маркировки сложно разобраться и в ней нередко происходят сбои.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань» 

— Кроме того, обращения были связаны с тем, что ИП не успевают промаркировать свои складские остатки. За многие годы накопились тысячи наименований товаров и каждый из них надо «вбивать». Причем, на многие нет документов, — конкретизировали там.

Особенно ситуация обострилась после 1 апреля 2024 года, когда начался переход на маркировку товаров легкой промышленности. Как следствие, вопросы и просьбы к бизнес-омбудсмену на эту тему составили порядка 5% от общего числа.

За последние месяцы аппарат уполномоченного при Раисе РТ по защите прав предпринимателей провел для представителей делового сообщества ряд круглых столов и вебинаров с участием экспертов системы «Честный знак» и сотрудников Роспотребнадзора. А 16 июня Раис Татарстана Рустам Минниханов направил письмо председателю российского правительства Михаилу Мишустину. Обосновывая свое обращение мнением предпринимателей, он просил рассмотреть возможность продления сроков маркировки товаров легкой промышленности. Минпромторг страны татарстанскую инициативу поддержал.

Проект постановления Правительства РФ предлагает продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года, а срок маркировки нереализованных остатков пролонгировать до 1 марта 2026 года. По действующим правилам первое необходимо сделать до 31 июля, а второе – до 31 октября.

Автор коллажа: Валерия Толстошеева / ИД«Вечерняя Казань» 

Председатель движения «Бизнес в опасности» Юлия Смайылова подтвердила нашему изданию, что предприниматели с 2019 года жалуются на то, что с «Честным знаком» очень тяжело работать.

 Программа сырая, постоянно дорабатывается. У предпринимателей на нее большие затраты. Мы все это выносили на уровень нашего правительства, — рассказала она. 

Собеседница издания подчеркнула, что возглавляемое ею движение объединяет розничную торговлю и мелких оптовиков. Это предприниматели, которые работают в торговых центрах, на рынках и маленьких  магазинчиках, коих в нашей республике огромное количество. И это все микропредприятия.

Юлия Смайылова  напомнила, что уже прошли первая и вторая волна маркировки «Честным знаком», по-видимому, связывая это с разными группами товаров. Но основное активное движение предпринимателей, по ее мнению, пришлось на третью волну. Это товары легкой промышленности, так называемая мелочевка: трусы, носки, колготки, детские товары.

Автор фото: Валерия Толстошеева / ИД«Вечерняя Казань»

Она характеризуется большим количеством наименований и позиций, и «все это нужно вручную занести в систему маркировки, создать карточки». По факту этот процесс представляет собой «большой ручной труд». В том числе у предпринимателей на складах скопилось большое количество остатков этой продукции.

— Как следствие, у предпринимателей по всей России возникла паника. Проблема во всех регионах практически одна и та же: сроки по маркировке остатков были выставлены слишком маленькие, — обрисовала она ситуацию.

Собеседница издания напомнила, что предприниматели ранее покупали товар, который еще не был промаркирован в системе «Честный знак». Его остатки они должны были провести через эту процедуру сами.  А далее закупать чулки-носки-трусы уже снабженные «честными» марками. Но для этого нужно еще найти поставщиков, которые продадут их «по приемлемой цене».

Автор коллажа: Валерия Толстошеева / ИД«Вечерняя Казань»

По словам Юлии Смайыловой, к фабрикам ИП не подступиться: слишком мал оборот. Обычно они закупали мелкие партии на оптовых рынках Москвы. А там хотя марки «Честного знака» на товар и наклеены, через электронный документооборот, а это необходимый этап полноценной маркировки, оптовики его не передают. Заставить их это делать покупатели, само собой, не могут. Те же торговцы оптом, у кого с этим все в порядке, завышают стоимость товара на 20-40 %.

— Мы не против «Честного знака»: пусть все платят налоги, работают «вбелую». Но не в таком виде, в каком это предоставили для розницы. Микропредприятиям очень тяжело. По этой причине они даже закрываются, — прояснила она позицию мелкого бизнеса. 

Юлия Смайылова напомнила, что они ждут официального постановления по продлению сроков реализации и маркировки продукции легпрома: подпись Михаила Мишустина под ним еще не поставлена. Тем не менее она выразила от лица бизнес-сообщества огромную благодарность властям Татарстана.

По оценке председателя движения «Бизнес в опасности», аппарат бизнес-омбудсмена провел с предпринимателями огромную работу и «можно сказать, снял социальное напряжение». Было проведено около 10 встреч, включая круглые столы. На них приглашались в том числе представители «Честного знака» и Роспотребнадзора. Финалом стало обращение Рустама Минниханова к  Мишустину.  

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

— Маркировку не отменят. Единственный выход приспосабливаться к ней. Наши власти стараются сделать максимум возможного, чтобы мы в этой системе адаптировались, — подвела итог она.

Вывести «мурашек» за пределы маркировки «Честный знак»

 

Буквально на днях в торгово-промышленной палате Татарстана прошла очередная встреча с предпринимателями, на которой обсуждались вопросы, связанные с обязательной маркировкой товаров легкой промышленности. Казалось бы, одержана крупная победа: сроки продажи и маркировки товаров легпрома вот-вот  будут пролонгированы. Но, как выяснилось, этого недостаточно.

Представители инициативной группы предпринимателей, работающих в таких крупных торговых центрах как «Порт» и других, утверждали, что маркировка «Честный знак» просто-напросто уничтожает «мурашек», как они себя называют.

К примеру, предпринимательница Лилия Черникова, торгующая нижним бельем, упирала на то, что она и ее коллеги и так сейчас еле сводят концы с концами. Помимо «Честного знака» на повестке дня у микробизнеса рост стоимости арендной платы, которая за каких-то полгода поднялась на 20-25%, и эквайринга. Между тем, продажи падают, так как клиентов массово «уводят» маркетплейсы.

По словам предпринимательницы ее расходы за последний год выросли практически в 2,5 раза.

—  Это не бизнес, а выживание, — посетовала она. 

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Ее коллега, ИП Резеда Сайдашева, которая также продает белье и носки-чулки, привела конкретные цифры. В остатках у нее значится около 14 тысяч единиц товара. На их маркировку понадобится как минимум два года и полмиллиона рублей. Если же прибегнуть к помощи специализированных компаний, то расходы возрастут до 1,5 млн рублей.

Поэтому почти что пролоббированную регионом пролонгацию сроков маркировки и продажи товара легпрома они считают решением «ни о чем». Предпринимательницы как члены инициативной группы огромной армии своих коллег озвучили предложения, которые, на их взгляд, могут  им действительно помочь безболезненно адаптироваться к введению «Честного знака».

Это продление эксперимента по вводу маркировки для микробизнеса и ИП, разрешить им не проводить через «Честный знак» товары, закупленные до 2024 года, предоставить обещанный ранее список «белых» поставщиков, у кого можно приобретать уже промаркированный товар и расширить 50 % компенсацию от «Честного знака» на приобретение оборудования для маркировки не только на производителей товаров, но и на продавцов. Уже не говоря о и вовсе крамольном предложении: вывести «мурашек» за пределы системы маркировки «Честный знак».

Главный борец с контрафактом — «Меркурий»

 

А как адаптировались к «Честному знаку»  те, кому это надлежало сделать ранее? Например, те же молочники? Сейчас маркировке подлежит вся молочная продукция, вне зависимости от того, кто ее произвел: крупный завод или крестьянско-фермерское хозяйство, отметила «Вечерней Казани» глава КФХ Наиля Спарта, занимающаяся в том числе сыроварением. 

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань» 

Все крупные производители, реализующие свою «молочку» в торговой сети, маркируют ее. В магазине на кассе пробивается QR-код, в который «зашита» вся информация о товаре:  составе, производителе, сроке годности и даже происхождении молока. Что касается мелких переработчиков, то «Честный знак», полагает фермер, используют не больше трети из них. 

Наиля Спарта считает, что маркировка — это удобный ресурс для потребителя: «отсканировал код и увидел в телефоне всю информацию». Но, обращает внимание она,  «Честный знак» лишь передает данные из другой системы — ресурса Россельхознадзора «Меркурий».  Поэтому участница молочного рынка республики убеждена, что главный боец с контрафактом именно «Меркурий».  

—  «Меркурий» сделал свое благое дело тем, что как раз-таки собрал информацию от производителей, — соглашается с ней председатель комитета по поддержке производителей и переработчиков сельхозпродукции субъектов малого и среднего предпринимательства торгово-промышленной палаты Татарстана, глава КФХ Елена Белоглазова.

Во-первых, он защитил производителей молока, отметила она. Раньше трейдеры очень часто обманывали производителей, говоря, например, что продукция, которые те им отгрузили, оказалась некачественной: «На некоторых даже «вешали» штрафы за все испорченное молоко, хотя вина производителя не всегда была очевидна.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Сам трейдер мог использовать неисправный холодильник». Сейчас, констатирует собеседница издания, такой проблемы не существует, потому что качество молока проверяется сразу при отгрузке. И принимают его уже по системе «Меркурий». Иначе говоря, если приняли, значит, подтвердили, что все в порядке.  

Это огромные затраты времени, дополнительные работники

 

По оценке Наили Спарты стоимость маркировки на фермерском уровне «незначительна». Нужно купить специальные весы и сканер. Все это обойдется в сумму около 100 тысяч рублей. Для небольших не промышленных производителей молочной продукции проблема маркировки заключается не в стоимости оборудования, а в сложности ее оформления, подчеркивает она.

На больших предприятиях есть автоматизированная линия, где брикеты сыра режутся на одинаковые по весу кусочки, на которые автомат клеит одинаковые QR-коды — например, сыр «Голландский», вес 300 грамм. Специалисту нужно только внести информацию в программу об этой партии сыра, которая берется из «Меркурия».

— Производство фермерских сыров автоматизировать невозможно, — обозначила «узкое место» фермер. — Такой сыр изготавливается вручную, и каждый его кусочек будет иметь разный вес.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань» 

По словам собеседницы издания оформление начинается с внесения информации о каждой партии сыра в систему «Меркурий». Затем государственный ветеринарный врач, с которым заключен договор, «вбивает» данные анализов каждой партии сыра. И только лишь затем  начинается оформление идентичной информации в «Честном знаке»: нужно вручную взвесить каждый кусочек сыра, наклеить на него QR-код и далее не перепутать, куда он поедет: в электронном документообороте переместить код конкретному магазину.

Либо фермер вникает во все эти тонкости и оформляет все самостоятельно, либо ему «нужно нанять двух работников — ответственных, внимательных, которые будут работать попеременно».

— Если видов сыра много и много торговых точек, это огромные затраты времени, дополнительный персонал. Именно поэтому крайне невелика доля мелких производителей, работающих с «Честным знаком», — констатирует собеседница «Вечерней Казани».

Олеся Караганова (владеет семейным предприятием по добыче и переработке рыбы в Рыбно-Слободском районе, у которого клиентура по всей России) напомнила, что «Честный знак» внедряется поэтапно. Список товаров, которые подпадают под маркировку, ежегодно растет.

— Понятно, что затраты на его внедрение и использование производства перекладывают на конечного потребителя, — говорит она. 

Автор коллажа: Валерия Толстошеева / ИД«Вечерняя Казань»

По оценке собеседницы издания, для внедрения «Честного знака» производству нужно программное обеспечение, потому что «в самой этой маркировке без бутылки не разберешься, даже если у вас есть электронный документооборот. А это от 4 тысяч рублей в год минимум».

— Он нужен для подтверждения входящих документов, потому что все, что маркируется, должно продаваться с электронными документами плюс 1,5 тысячи рублей за маркировку (чтобы в систему сразу «садилась» накладная). Понадобятся компьютер и принтер. Учет должен вестись в какой-либо из известных бухгалтерских систем. Ко всему этому добавляется стабильный интернет. У нас оптоволокно, потому что другой не тянет. А это снова 4 тысячи рублей в месяц, — подсчитала примерные расходы она.

Директор Рыбно-Слободского рыбзавода добавила, что ко всему прочему «Честный знак» не стыкуется с «Меркурием». И  все, кто занимается производством птицы, рыбы «платят в два раза больше, а также тратят вдвое больше времени на сведение всех партий». Система рассчитана на полную автоматизацию учета и всех производственных операций. Но имеет место проблема с кодами: они очень часто «не бьются». «Чуть в холодильнике постояли, или упаковка потерлась друг о дружку, считай товар нельзя продавать». 

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань» 

— Задумка хорошая, но я как производственник скажу, что это нагрузка на легальный бизнес. Нелегалы же как торговали, так и торгуют, — подытожила Олеся Караганова.

На эти же моменты обращает внимание и Елена Белоглазова. Она напоминает, что все, что связано с «молочкой»,  это фреш-продукты. Глава КФХ рассказала, что для того, чтобы им в 6 часов утра отгрузить продукцию, они вынуждены с 12 часов ночи до 6 часов утра вбивать в систему все данные и «и это должно быть сделано по каждой упаковке молока».

Если вдруг система не сработает, раскрывает нюансы она, вы получаете неработающий QR-код.

— А это уже ваши прямые убытки. При том, что маржинальность продукта и так на минимуме. Напомню: молоко это социальный продукт, — обозначила проблемный момент Елена Белоглазова.

С рынка уйдут не те, кто нарушает, а те, кто «не тянет»

Глава КФХ Елена Белоглазова убеждена, что с введением маркировки «Честный знак» с рынка, «однозначно, уйдут не те, кто нарушает, а те, кто ее «не тянет». Как следствие, значительно сузится предложения для покупателей.

— Малый бизнес, особенно в производстве, по крайней мере, в нашем направлении сворачивает деятельность массово, —говорит она.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань» 

Собеседница издания как и ее коллеги в качестве основной причины называет  дорогую автоматизацию самого процесса маркировки. Устанавливать автоматизированную линию имеет смысл только при больших объемах производства. И это требует перестройки всего бизнес-процесса вплоть до сбыта. Вручную «Честный знак» делать долго и тоже недешево.

— Уникальные рецепты уходят в небытие, так как их невозможно адаптировать к этим условиям. Останутся унифицированные. А это уже не малый бизнес, — сокрушается фермер. 

Производители мороженого жалуются на убытки.  Одна из предпринимательниц рассказывает: «Клеим марки своими руками по ночам. Из-за усталости от ночных сборов возникают сбои в сбыте продукции. Клиенты разрывают контракты. А сети хотят масштаба и твердого соблюдения сроков поставки. А потом берут по 5 штук мороженого. Куда девать остальное?». По ее словам, в результате они не в состоянии даже платить абонентскую плату ветеринарному врачу в 40 тысяч рублей. 

Автор фото: agro.tatarstan.ru 

—  «Честный знак» возложил на переработчиков молока двойную нагрузку, потому что они должны работать и с «Меркурием», и с «Честным знаком», — говорит она.

Но сочетать обе эти системы, а также бухгалтерский учет и программирование одному человеку, по оценке фермера, практически невозможно: «Координировать это весьма затратно. Более того, это неизбежно приводит к постоянным ошибкам. А за ними маячит уголовная ответственность. Многие не выдерживают. Малый бизнес с маркировкой и затратами, как у крупного бизнеса становится неконкурентоспособным».

Собеседница издания утверждает, что очень много производителей ушли с рынка из-за того, что эта система маркировки оказалась слишком  сложной. По словам Елены Белоглазовой она в своем КФХ также по этой причине отказалась от переработки продукции. По ее наблюдению на молочном рынке не появляются и новые производители, потому что они «понимают, что цена входа стала гораздо выше».

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань» 

Опять-таки, обращает внимание владелица фермерского хозяйства, до сих пор не существует систем, которые бы корректно взаимосвязывали и «Меркурий», и «Честный знак» и обеспечивали полную цифровизацию этого процесса. Елене Белоглазовой известно, что сейчас предпринимаются попытки свести все системы в одну, но это очень сложный процесс.

— То есть мы получили дополнительный затратный вариант маркировки, за которую еще и платим сами. Если государство хочет устранить контрафакт, нужно было продумать программы, которые бы помогали производителям, например, за счет государства настраивать эту систему, — рассуждает она.

Официально таких переработчиков нет, а их продукция на рынке есть

— У тех производителей, у которых никогда не было «Меркурия», то есть они работали без оформления ветеринарных документов, нет и «Честного знака». Поэтому главное в борьбе с нелегальной продукцией, на мой взгляд — это оформление ветеринарных документов всеми переработчиками и регулярное исследование готовой молочной продукции, — рассуждает сыровар Наиля Спарта.

Автор фото: kvagro.ru 

Тем более, что, напоминает она, «молочка» реализуется не только в супермаркетах, где есть жесткий контроль. Существует очень большая доля кустарных производств, которые работают вообще без каких-либо документов. Между тем их продукция реализуется населению.

Жесткий контроль за оформлением ветеринарных документов всеми производителями гораздо лучше решил бы вопрос борьбы с нелегальной продукцией, делает вывод она, имея в виду систему Россельхознадзора «Меркурий».

— Но так как теневые производители не регистрируются как переработчики, они не подпадают под плановый контроль проверяющих органов. Официально их нет, а продукция на рынке есть, — с сожалением сообщила она.

На несовершенство маркировки «Честный знак», которая «нацелена на то, чтобы устранить контрафкт», обращает внимание и Елена Белоглазова. По ее словам, несмотря на весь контроль, остаются места, где до сих «торгуют без маркировки и даже без упаковки».

— То есть мы получили некий более выгодный серый сегмент, — констатирует фермер. — На рынках до сих пор есть всякие «разливайки» молока и «накладайки» творога и якобы сметаны. Опять же мы видим огромное количество тех же «наливаек» парфюма. И кто может гарантировать, что те духи, которые нам предлагают в каждом торговом зале, это не контрафакт? 

Государство может компенсировать 50 процентов затрат

 

В Центре развития перспективных технологий нашему изданию уточнили, что на данный момент обязательной маркировке подлежит 31 товарная группа, еще 16 находятся в режиме эксперимента. Уже с 1 сентября «Честный знак» распространится на сладости, строительные материалы, спортивное питание, игрушки, растворимые напитки, а также бритвы и лезвия.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань» 

— Стоимость кода фиксированная и составляет 50 копеек без учета НДС. Все затраты на маркировку однократные и разовые. При этом ни в одной из 31 товарной группы маркировка не отразилась на цене. По оценке НИФИ Минфина, увеличение конечной стоимости за счет внедрения маркировки составляет не более 1 процента за 6 лет, что значительно ниже уровня инфляции, — привел данные оператор системы.

Он также сообщил «Вечерней Казани», что развивает бесплатные сервисы и создает новые программы поддержки для комфортной интеграции бизнеса в систему. В большинстве товарных групп малые производители могут получить компенсацию 50% затрат на оборудование для маркировки. Для более крупных компаний доступна беспроцентная рассрочка на 3 года.

Также для участников отрасли легкой промышленности разработана дополнительная мера поддержки: для розницы он запустил программу компенсации 50% затрат на услугу по подготовке к маркировке. За этой поддержкой обратилось более 2316 участников.

Кроме того, «Честный знак» предлагает малому и среднему бизнесу готовые технические решения процесса маркировки. С помощью одних можно заказывать коды, печатать этикетки и управлять товарооборотом, другие выполняют функции сканера и дают возможность управлять товарами с телефона. Создан и бесплатный сервис электронного документооборота. 

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань» 

Министерство сельского хозяйства тоже не осталось в стороне. Благодаря его содействию бизнес может получить льготные краткосрочные кредиты на приобретение программного обеспечения и оборудования для маркировки (срок — до 1 года, ставка — от 1% до 5%), а также инвестиционные кредиты от 2 до 5 лет. Они также компенсируют до 70% затрат от фактической стоимости маркировочного оборудования (срок — 2023–2026 годы). В свою очередь крестьянско-фермерские хозяйства и ИП могут получить грант «Агростартап» (включая приобретение оборудования для маркировки) на срок до 1,5 лет (максимальная сумма — 8 млн рублей).

— Мы находимся в постоянном диалоге с производителями, импортерами и ассоциациями, представляющими отрасли.  В случае необходимости наши специалисты выезжают на производство, чтобы оказать поддержку непосредственно на месте, — отчитались в Центре развития перспективных технологий.

 

Комментарии
Алина26 июля 11:33
У нас маленький город,Честным знаком никто не занимается ,надо ехать за 50 км.Мы маленькие отделы одежды по 20-30 кв.Зачем нам это все???Наша работа купи и продай,ну ладно еще кассу осилили.Зачем нам еще ставить кучу оборудования и заниматься ежедневно маркировкой?Мы возим качественную импортную одежду.Наша российская дорогая ,ее у нас не купят.Как работать,где брать товар,если оптовиков нет???Я понимаю ,что надо маркировать продукты ,лекарства,но вещи зачем?Они и так идут с фабрик с сертификатами.Лучше бы сразу убрали мелких ИП,если хотят от нас избавиться таким образом,а не мучали
0
Ип22 июля 10:32
Маркировка полностью провалилась,нужно её отменять и бороться с коррупцией Кто промаркировал обувь закрываются, так как по данным зенден  около тысячи ТЦ с вонючей обувью и одеждой контробандой завозимых через Казахстан и Киргизию и левыми кассами!!! Каждый ставит приложения проверка чеков ФНС и Честный знак Массово проверяем чеки и подаем анонимные жалобы через эти приложения Садоводы идут в регионы под видом ТЦ диаспор В Брянской,Смоленской, Калужскойи Орловской их десятки,к примеру после открытия четырех теневых тц диаспор в одном райцентре,закрылись из 200 около 150 местных ип,оставшиеся без работы В Брянске около 30 огромных теневых ТЦ  диаспор с вонючей обувкой и одежкой, завозимой контробандой минуя пошлину 40% и сертификацию, без маркировки честный знак или с левой маркировкой, к примеру приложение проверка чеков ФНС показывает на якобы брендовые кроссы адидас и Нике, что это тапки производства Абдурахманова намаз оглы Везде две кассы одна для проверяющих, через нее 10-15000 р в день проводят А другая снятая с учёта или просто принтер, проверить можно в приложении проверка чеков ФНС, со слов бывших продавцов, тоже не оформленных для экономии 12750 р в Пенсионный фонд, проводят от 300 тыс до миллиона По данным Смоленской ФНС средний ТЦ диаспор не доплачивает около 5 млн только на безнале А так безнал треть оборота, то реально каждый ТЦ 10-15 млн не доплачивает Проверить проще простого, сравнить сколько денег прошло через терминал и телефоны джигитов и сколько он лайн чеков пробито По результатам уголовное дело, арест счётов и закрытие ТЦ Но брянские мыцари прямо говорят, что грязные старшие братья, запрещают собирать налоги с членов двух диаспор Куда мы катимся? Общий не добор налогов сотни миллионов в год, так как в области таких ТЦ ещё больше Также торгуют кочующие фуры конфискат и псевдо белорусская обувь по ДК Причем руководство ДК в нарушение закона сдают им торговые площади Хотя имеют право сдавать только под буфеты, сувениры, книги и диски То же самое на кочующих ярмарках по улицам, где китайский товар выдают за белорусский Маркировки честный знак на обуви, одежде, постельном бельё отсутствует Такой товар подлежит конфискации и Торговцы торгуют без ИП А ещё шаурмы и тандыры без водопровода и канализации, где чеки не дают Общий ущерб за пятилетку мог превысить миллиард с ведома оборотней  в погонах
1
Светлана18 июля 12:45
Мне 57лет. Я закроюсь. На работу не устроиться, не берут, возраст. Как дожить хотя бы до этой гребаной минимальной пенсии? Может решите проблему? В таком случае, назначайте пенсию, в данном случае с 57 лет. Вы лишаете меня работы, т. е. доходов на которые я живу.
0
Марина18 июля 10:51
Как только объявляют о начале маркировки нового вида товара, так сразу на него начинает расти цена! И это не 50 коп+ндс=60 коп. Это оборудование и нанятые люди, которые эту маркировку будут обслуживать, а на крупных предприятиях это целые отделы!!! Это все в итоге оплачивает конечный потребитель! И люди, насмотревшись сказочных новостей по центральным каналам, которые вещают о благе маркировки и всего лишь(!) 60 коп за код не понимают, почему цена выросла, и винят в итоге только розницу! Но как можно сравнивать маркировку шубы, фотопаппарата и пачки молока или пары детских носочков или женских капроновых следков?????? Конечно, к стоимости шубы и фотоаппарата эта наценка кажется смешной, и они не выпускаются/не продаются ежедневно миллионными партиями, как молоко и носки! Шубы покупаются несколько раз в жизни, и то не всеми, а молоко, вода, сыр, масло - это продукты первой необходимости, сколько переплачивает за эти наклейки среднестатистическая семья в месяц, в год?????
6
Марина18 июля 10:10
Если хотят они ввести честеыймзнак пуст с оптовиков начнут! А начали с заднего места. Честно аж слов нет одни слюни. Товарищи министры вы у людей спросите а потом принимайте такие законы.
1
Марина18 июля 10:08
Мне 60 лет. Пенсия 9000. Для того чтобы честный знак установить мне и денег надо ужас сколько. У нас небольшой городок. Люди уезжают на заработки. Город вымирает. Айтишник на вес золота. А как луб дерево крепкое в этой программе. Интернет работает через раз. Работаем в белую. Плачу исправно налоги. Честный просто убьёт всю торговлю. Люди в основной на вальересе и озоне. Да и то говорят и у них большой спад. Какое то издевательство. Легче просто закрыться. А на что жить не понятно. Скоро просто люди будут как зомби ходить побираться. Продукты дорожают. Как жить?
1
Галина18 июля 07:34
Время покажет,что маркировка не эффективна,Смелости хватит,признать и отменить её?
1
Светлана18 июля 04:00
При так нам власти Татарстана помогают, что скоро всех мелких раскулачат, как 100 лет назад. Плевать на людей, главное налоги собрать
1
Ксения (сыровар)17 июля 23:13
Почему црпт говорит, что затраты на маркировку разовые??? Техника (тот же принтер и сканер) вечные? А расходники на наклейки для кодов? Ладно, это небольшие суммы. Но для так называемых кустарных микро (нано) производств, как мое, для маркировки надо нанять сотрудника, и зарплату (+отчисления/больничные/отпуска) должна платить я, а не црпт! И в идеале такой сотрудник должен быть не 1, а 2 (отпуск/больничный/форс-мажор). Это уже регулярные постоянные и не маленькие расходы! И не помогают никакие приложения "маркировка просто" - при моем 10-часовом рабочем дне, расписанном по минутам (варка сыра, мытье оборудования, работа в камере созревания, документы, меркурий, сбор заказов, закупка сырья и еще много чего) я просто не представляю, куда мне этот честный знак вставить!!! И для разновесового товара (+у меня маленькие головки сыра с большим разнообразием специй) это мне надо ночами сидеть и маркировать. День варить-ночь маркировать. А жить когда??? Семью, детей, дом никто не отменял. В моем городе за последний год закрылись три ремесленные сыроварни. И я буду закрываться. Нет смысла работать дальше. Многие (и депутаты, и органы власти) твердят одно: поднимайте цену, продолжайте работать, у вас классный хороший продукт. Но ремесленный сыр - это не продукт 1й необходимости, и его стоимость и без этого достаточно высокая. И можно нарисовать хоть пять нулей к ценнику, чтобы он был с маркировкой - кто в итоге его будет покупать??!
0
Светлана17 июля 21:48
Пока оптовые рынки не смогли наладить передачу по ЭДО. Вот и розница ждёт. Кто работает с кассой, принять и продать товар, это тоже квест. Но закупить его маленькими партиями можно только на опте. Где сразу видно, что берёшь, и какая ткань.Какой фасон и модель. Проблемы возникают и с товаром от производителя. Просто не все ещё освоили процесс передачи кодов. А за все ошибки цепочки, отвечает розница. Которая, не всегда может проверит кто ей точно передал и как эти коды. И передал ли? Даже после подписания документа на кассе, товар остаётся на производителе. Почему, и кто это должен отрегулировать?И как работать, если, Все всё спихнули на РОЗНИЦУ. ОТКРЫТО ТАК И ГОВОРЯТ. НАМ ЭТО НЕ НАДО. ЗА ВСЁ ОТВЕЧАЕТ РОЗНИЦА.
0
Венера17 июля 21:42
Враньё,в молочке фалсификат достигает до 40-50% ,и в лёгкой промышленности тоже самое,сетевики ввозят тот же немаркированный товар из Китая. Про маркетплейсы вообще молчу,на коробке с обувью маркировка значиться,но в честном знаке ее нет,тоже самое со многими товарами. Итог с рынка хотят выдавить мелкий бизнес в угоду крупным сетевым магазинам,которые принадлежат тем же людям бенефициарам маркировки,которые имеют с нее большие деньги. Маркировку затеяли только для одного,это бизнес на котором зарабатывают не только государство,но и алигархи соседних государств.
0
Michael17 июля 19:52
Маркировка, помимо выкачивания денег, сильно затрудняет маршрутизацию и плюс рассчитана на выдавливание мелких производителей. В магазинах выбора молочки стало мало. Если раньше были представлены, как правило, 5-6 разных производителей кефира, то теперь в основном только два. Не пойму, для чего маркировать фотоаппараты? Какой там фальсификат, если их никто не покупает. Дороже выйдет этот фальсификат.
0
Аноним17 июля 17:58
Вранье, 40% молочки фальсификат, официальные цифры по тв прозвучали и это было недавно, ничего не уменьшается
0
Аноним17 июля 14:52
Все эти маркировки, откровенное жульничество, цель которого вытащить из наших карманов последние копейки. Всю жизнь, была десятина. Отдай десятую часть и живи спокойно. Но с нас, повсеместно, уже последние штаны снимают. Государство выступает не гарантом, а наглым и беспощадным рэкетиром.
0
Оставить комментарий