Шиномонтаж в Татарстане решает проблему санкций ростом цен
Автовладельцы, готовясь к весенней переобувке машин, выжидают подходящей погоды, из-за чего поток клиентов в местные мастерские снизился. При этом снижения стоимости услуги ждать не стоит.

Традиционные хлопоты автолюбителей
С приходом весны для автовладельцев наступают не только теплые деньки, но и приходит пора задуматься о рутинной, но важной ежегодной процедуре — смене резины. А учитывая продолжающийся в стране рост цен на многие товары и услуги, подготовка своего «железного коня» к сезону многим водителям с каждым годом влетает в копеечку. Ценовую вершину предстоящего весеннего сезона автомобильных услуг уже традиционно возглавляют шиномонтаж и автомойка, недалеко от которых ушли техобслуживание, диагностика, кузовной ремонт, а также различные косметические работы, отметили опрошенные «Вечерней Казанью» эксперты.
Например, казанский шинный центр R16 за смену четырех 15-дюймовых колес попросит 2460 рублей, сервис «Колеса даром» — 2350 рублей, а «Колесо.ру» — 2580 рублей.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, нельзя ездить на шипованной резине только с июня по август. При этом многие производители шин рекомендуют менять зимнюю резину на летнюю только если за окном средняя суточная температура воздуха будет стабильно на уровне 5-7 градусов тепла. Такие условия каждый сезон наступают в разное время, поэтому автовладельцы предпочитают выжидать, но не сильно затягивая, чтобы впоследствии не оказаться в длинной очереди.
Так, по мнению сотрудника казанского автосервиса Алексея, сейчас в городе идет большая просадка по количеству клиентов у всех местных автосервисов и шиномонтажных сервисов. И виной всему ожидание водителями подходящей погоды в республике и начала сезона переобувки, которая, по его словам, обычно стартует в конце марта и начале апреля. При этом все зависит от того, насколько снежной и холодной была зима.
Причины роста цен на услуги
Привычными стали и причины очередного роста цен на рутинные автоуслуги, которые снова упираются в высокую инфляцию и последствия ухода с рынка некоторых производителей шин.
- Основной рост цен на шиномонтажные услуги пришелся на 2024 год. Тогда отсутствие конкуренции, конечно, внесло свою лепту в эти процессы, но не только. В каждой фирме, я думаю, свои какие-то есть причины, но к общим можно отнести определенные планы, которые ставят руководители сервисов. Они же потом их поднимают, а чтобы соответствовать этим показателям, нужно в любом случае увеличивать стоимость услуг, перекладывать на клиентов эти расходы, - отмечает Алексей.
К причинам повышения цен работник автосервиса также относит увеличение стоимости расходников, а также резины. При малейшем увеличении цен на расходники шиномонтажные мастерские повышают и стоимость своих услуг.
С этой позицией согласен и представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Дмитрий Золотов. Эксперт добавляет, что на изменение цен повлияли необходимость увеличения зарплат сотрудников и расходы на аренду помещений.

- Плюс есть сезонность, когда шиномонтажные сервисы поднимают стоимость. Спрос есть и он порождает предложение. Владельцы автомобилей не поедут на другой конец города менять колеса, когда это можно сделать возле дома и не тратить деньги на дорогу, - заявил Золотов.
В прошлом году, по словам сотрудника автосервиса Алексея, услуги по замене шин и мойке машин в Казани поднялись примерно на 200-500 рублей, что соответствует общероссийскому тренду. А автоэксперт Антона Глухова выделяет несколько причин роста цен на шиномонтаж. Главные из них - увеличение цен на шины и уход с рынка привычных брендов.
- Люди стали чаще чинить колеса вместо обновления. Растет и культура эксплуатации автомобилей. Все меньше и меньше людей осмеливаются на самостоятельное перекидывание колес. Расширяется спектр услуг «шиномонтажек». Стоимость этих услуг будет расти всегда, пока есть сервисы шиномонтажа. Тут ничего нового не открою, - уточняет Глухов.
Собеседник издания выделяет тренд на приобретение китайских шин, который распространяется как среди рядовых автомобилистов, так и у транспортных компаний.
- В соотношении цена/качество отзывы скорее положительные. При практически полном уходе с рынка классических шинников все заметнее у нас шины из Турции, Ирана, Индии. Наиболее популярные марки на рынке сейчас Cordiant, «КАМА», «Белшина», LingLong и Triangle, - считает Глухов.

Согласен с этим и Алексей, ведь автовладельцы в основном используют российские шины под теми марками, что еще не ушли с рынка, а также «дочерних» брендов, которые сейчас изменились, и китайские варианты.
- Японская и европейская резина неподъемная по стоимости для среднего кошелька. Их по параллельному импорту все еще возят, но просто сам по себе ценник стал очень высоким. Сейчас покупка одной шины того же самого Michelin или Continental может доходить до 20-30 тысяч рублей, что по стоимости сопоставимо с двумя шинами от российских производителей, - говорит Алексей.
При этом он также отмечает, что хоть китайские шины и стали популярнее, к примеру, тот же Triangle или Sailun, но они не отличаются высокой надежностью. Так, китайская резина не служит четыре сезона, максимум 2-3, ведь она очень быстро изнашивается.
- Это как с обувью. Можно сэкономить на ботинках, и они протянут только один сезон, после чего придется покупать новую пару. А можно немного раскошелиться, купить что-то более качественное и не думать об обуви несколько лет, - заметил автоэксперт.
По мнению директора по развитию федеральной франчайзинговой сети «ЕвроАвто», члена правления Союза автосервисов Михаила Петрова, в прошлом году стоимость шиномонтажных работ выросла на 17 процентов по сравнению с 2023-м. При этом в этом году стоимость этой услуги будет еще дороже, прогнозирует специалист.
Утешительные прогнозы
При этом другой собеседник издания, сотрудник автосервиса Алексей отмечает, что основной рост цен на услуги шиномонтажа прошел в прошлом году, а в этом такого изменения цен пока не намечается. Привычные всем причины никуда не денутся и продолжат влиять на ценообразование, но не так активно. На данный момент, по словам представителя Федерации автовладельцев России в Татарстане Золотова, нет тенденций для какого-то бурного роста цен в данном сегменте.

- Половина необходимых для шиномонтажа компонентов сейчас производятся в России или в странах СНГ. Клей можно где-то иностранный купить, но все остальное, в том числе и резинотехнические изделия какие-то, латунные шпильки и втулки, все это производится у нас и в неплохом качестве, - уточнил Золотов.
А учитывая международную политическую составляющую, есть робкие основания верить в лучшее, хоть и осторожно, предполагает эксперт. Но пока никаких резких изменений в ценообразовании рынка автоуслуг не предвидится.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
На смену теплой зиме пришли три весенних месяца, в течение которых также прогнозируют нетипичную погоду. Некоторые эксперты видят в этом влияние глобального потепления.
Свой 45-й день рождения племянник секретаря Совбеза РТ отметит в спецблоке следственного изолятора: рядом с обвиняемыми в терроризме и других особо опасных преступлениях. Мужчине на пару с подельником вменяют мошенничество.
Сергей Миронов не успел выразить отношение к обвинению в рамках первого заседания по своему делу, однако журналистам бывший чиновник заявил, что полностью невиновен. Уже на следующем заседании защита подробно изложит свою позицию.
Развитие овцеводства тормозит отсутствие пастбищ и дальнейшей переработки шерсти.
Республике впервые за долгое время не удалось сократить число смертей на дорогах. Теперь власти пытаются провести работу над ошибками.