Казанец Андрей Ермолаев представит наш город на воздушной регате «Кубок вызова - Кубок Long Jump», которая пройдет в Нижнем Новгороде ориентировочно после 20 февраля (старт зависит от погодных условий). Корреспондент «ВК» расспросила воздухоплавателя, который собирается пролететь на аэростате 300 - 500 км, каково это - летать на большом воздушном шаре среди облаков, не опасны ли для аэростата птицы и почему в корзине аэростата никогда не дует. Год назад гендиректор казанской рекламной компании Global Media Андрей Ермолаев решил добавить в свою жизнь острых ощущений и научиться летать на воздушном шаре. Прошел обучение в учебном центре «Аэровальс» в подмосковном Дмитрове, где преподает, в частности, мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло, который вместе со знаменитым путешественником Федором Конюховым установил мировой рекорд по длительности полета на аэростате - 55 часов 15 минут. - Андрей, вы стали пилотом аэростата, с чего вдруг такой вираж в жизни вполне успешного человека?- Это вызов самому себе, решил добавить в свою жизнь еще больше интересных моментов. Отучившись, приобрел два аэростата: один - классический, окрашенный в цвета российского флага, а второй - в форме сердца. Практиковать начал летом, правда, не так часто, как хотелось бы, ведь частота взлетов напрямую зависит от погодных условий и шар может подняться в небо 100 - 150 раз за год. По этой же причине неизвестна точная дата фиесты (именно так называются воздушные регаты) в Нижнем Новгороде, есть только временная вилка между 14 февраля и 8 марта. Организаторы будут следить за прогнозом погоды, направлением ветра и сообщат нам о старте за три дня. Задача перед нами стоит такая: за 10 часов светового дня пролететь максимальное количество тысяч метров (подсчет ведется именно в метрах). У каждого пилота есть группа подбора, которая едет на внедорожнике вслед за шаром до его приземления. Основная сложность - провести без движения 10 часов в небольшой корзине - более просторная добавляет вес, а это на соревнованиях ни к чему.
- На какой высоте?- Правила позволяют подняться на высоту 5500 футов - около 1700 метров. - Холодно, наверное, зимой на такой верхотуре? - Думаю, что жарко в таком дальнем полете не будет, тем более что из-за малых размеров корзины в нем особо не подвигаешься. Поэтому экипируюсь в теплый горнолыжный костюм и надену специальную обувь, рассчитанную на минус 50 градусов.
- Представляют ли птицы опасность для аэростатов так же, как для самолетов? - Почему-то чаще всего спрашивают о том, могут ли птицы проткнуть оболочку. Нет! Они боятся шума, который издает горелка, и облетают нас стороной. Зато мы, пилоты, с интересом наблюдаем с высоты птичьего полета за всякой живностью внизу. Вокруг Казани, между прочим, множество дичи водится: зайцы, лисы, кабаны, волки, лоси… А однажды в районе трассы М7 я видел небольшой табун косуль!- Как человек, никогда не летавший на воздушном шаре, спрошу: какие чувства испытываешь в открытом небе? Восторг, смешанный со страхом? - Полет на аэростате не сравнить с полетом на дельтаплане и уж тем более это вам не самолет или вертолет - эмоции испытываешь непередаваемые! Вся земля - как на ладони, обзор 360 градусов, человеку кажется, что он на вершине мира. От избытка чувств люди, впервые оказавшиеся в аэростате, кричат, поют, некоторые матерятся. Что касается страха, аэростат является самым безопасным воздушным транспортным средством, в аэростате чувствуешь покой и полное безветрие. А знаете, почему? Потому что шар летит вместе с ветром. Это обстоятельство почему-то всех удивляет.
- А как приземляется воздушный шар? - Точку приземления не всегда можно предугадать. Бывали и казусные посадки: как-то раз пришлось опуститься посреди частного огорода в деревне Шали. С высоты третьего этажа кричу хозяевам - мол, разрешите сесть, а то дальше река, деревья. «Айда!» - отвечают. А еще как-то с ребятами в глухой деревне в Арском районе переполоху наделали, когда приземлились. Все жители сбежались с раскрытыми ртами нас встречать, привечали и потчевали прямо как космонавтов! (смеется).
Полную информацию о мероприятии вы можете найти на www.gmb.aero