На беспредел со стороны местных властей, работодателей, медиков и сотрудников правоохранительных органов жаловались вчера ходоки на приеме у прокурора Татарстана Илдуса Нафикова и главы Управления Роспотребнадзора по РТ Марины Патяшиной. Вообще-то, тема встречи анонсировалась как «защита прав граждан в условиях коронавирусных ограничений», но, как убедилась корреспондент «ВК», пришедших на прием татарстанцев в большей степени беспокоит другое.
Так, отец 23-летнего дознавателя ОП «Юдино» Ильнара Галимова, тело которого нашли в конце декабря 2020 года в служебном кабинете, попросил прокурора разобраться в обстоятельствах смерти его сына.
Отец погибшего сообщил, что следователи пытались согласовать возбуждение уголовного дела о доведении до самоубийства в районной прокуратуре, но получили отказ.
- Там же записка еще была оставлена? На компьютере, не рукописная? - уточнил Нафиков.
- Да. Предсмертная записка напечатана на компьютере в форме рапорта, там пишется, что работа нравится, коллеги и руководство идеальные. Все хорошо, и тут вдруг пишет, что умирает, не бывает так! - уверен убитый горем отец. - Он ведь психолога проходил перед получением разрешения на оружие, и как же через четыре месяца человек сам себя убил?!
Илдус Нафиков пообещал тщательнее разобраться в обстоятельствах гибели дознавателя ОП.
- У меня было три комнаты, а они мне предложили одну и в ипотеку. Конечно, я не согласилась! Ипотеку платить не могу, так как я инвалид второй группы, у меня двух органов нет. А наш сектор жилья сказал - не хотите однокомнатную в ипотеку, вообще ничего не получите. Помогите мне, пожалуйста! - взмолилась Зульфия.
- Мы поехали в онкодиспансер, там нас без направления не приняли, сказали, идите в 6-ю больницу. Там добились биопсии, она показала рак. После этого нами полтора года никто не занимался, в РКБ направление не давали, опухоль была семь миллиметров, за это время она выросла. Заведующий поликлиникой сказал - вы не в Советском Союзе живете, идите отсюда, лечащий врач сказал - жалуйтесь куда хотите, мне все пофиг. Кончилось тем, что мы пошли в РКБ без направления, там полтора месяца плакали, в холле сидели. В один прекрасный день подошел врач, мы дали ему все документы, он сказал: «Да вас срочно надо оперировать», - и прооперировал… Вопрос к тем, кто нас выкинул умирать. Следственный отдел Советского района отказал в возбуждении дела!
- Дело в том, что в 2019 году мне незаконно снизили зарплату, и я обратилась в прокуратуру Вахитовского района, она провела проверку, выявила нарушение, и после этого на работе на меня начались гонения со стороны директора, - заявила Алексеева. - Уволили в 2019-м, я восстановилась через суд, за это время директор вынесла мне пять незаконных дисциплинарных взысканий. А когда она поняла, что я выигрываю суды, предприняла вот этот ход со студентами.
- Вы думаете, подослали этих студентов? - спросил Нафиков.
- Да. Я могу пригласить всех присутствующих к себе домой - у меня всего лишь комната в коммунальной квартире, и вы все увидите, что там нет никакого ремонта.
- Проверьте подробнее, студентов еще раз найдите, - обратился Нафиков к своим подчиненным.
- В СМИ наше Управление Роспотребнадзора заявило, ссылаясь на постановление главного санврача РФ Анны Поповой, что утренники нельзя посещать. При этом у меня есть ответ на обращение другого родителя, которому Управление Роспотребнадзора по РТ говорит, что при соблюдении всех правил посещать можно.
- Если в групповой ячейке провести мероприятие с участием одного родителя, за исключением бабушек и дедушек 65+, с соблюдением всех мер безопасности - с контролем температуры, ношением масок и социальной дистанцией, то мы считаем это возможным. И еще одно условие обязательно: если среди персонала, родителей и детей нет заболевших, - отметила Патяшина и пообещала в течение трех дней дать «казанскому папе» письменный ответ.
- Беременность тоже сложно протекала, я осталась без официальной работы, обратилась в соцзащиту, мне там предложили получать пособие с марта, когда ребенок родится. Я считаю, это ненормально. Соцслужбы считают, что мы должны кушать с марта? - возмутилась Гайсина. Кроме того, моему сыну 10 лет, и все 10 лет высокогорские приставы не смогли взыскать ни рубля алиментов с его отца.
- Я готов поддержать вас, выйти с плакатом, потому что безопасность людей - это самое главное! В крайнем случае они могли бы дважды, трижды проводить спектакли. Надо принимать правила игры, я и сам в полицию обращался, когда видел нарушения в магазинах, - подмаслил Бердников руководство надзорных органов.
- Нам приятна ваша поддержка, - улыбнулся Нафиков.
- Редко слышишь, что эти меры радуют хоть кого-то, чаще они вызывают негатив, - улыбнулась активисту и Патяшина.
Добившись расположения, активист попросил хорошенько проверить стройку в Нестеровском овраге. По его мнению, застройщик «Бриз» работает с нарушениями, а Госстройнадзор РТ закрывает на это глаза.