30 сентября 08:18

Автор материала: Алина Камалютдинова

Дома построили, про дорогу забыли: ЖК «Дольче Вита» у Иннополиса отрезан от мира

С неожиданной проблемой столкнулись в новом ЖК - обещанную дорогу к домам до сих пор не поставили на баланс. Теперь местным приходится ездить в объезд, который часто закрывают.

Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Транспортная проблема в жилом комплексе «Дольче Вита» длится уже более года — с самого момента ввода объекта в эксплуатацию. Ежедневно жители нового микрорайона сталкиваются с трудностями при попытке выехать или въехать на территорию комплекса, несмотря на наличие трех неофициальных дорог. По словам жителей, проблемы возникают не только у них. Каждая поездка в ЖК для курьеров и таксистов превращается в настоящий квест. В случае чрезвычайных ситуаций пожарные и машины скорой помощи могут столкнуться с трудностями, которые помешают оказать оперативную помощь и привести к трагедии.

- Проблема в том, что нет официальной дороги, поставленной на баланс, которой бы все пользовались. И, соответственно, из-за этого к нам не едет транспорт, в том числе автобусы. Нет инфраструктуры, соответственно, магазины не могут открыться. Будет дорога, будут автобусы, и жизнь закипит ручьем, - рассказал житель ЖК «Дольче Вита» Максим.

Автор фото: Алина Камалютдинова / ИД «Вечерняя Казань»

Жилой комплекс находится неподалеку от Иннополиса, там покупают жилье специалисты, трудящихся в «поселении айтишников». Ведь жилье в ЖК дешевле по сравнению с тем, что представлено в Иннополисе. Сейчас уже практически распродана вся первая очередь, 154 квартиры.

Всего к микрорайону на данный момент «проложено» три дороги, одна из которых, можно сказать, сейчас бесполезна. Она была построена здесь ещё в 2023 году и должна была получить статус «официальной»: уже была создана инфраструктура, поставлены фонарные столбы. Но по каким-то причинам «бетонка» (как её называют сейчас жители) так и не была доведена до федеральной трассы.

- Прошло чуть больше двух лет после того, как мы «зашли» на территорию. Мы провели сети, коммуникации, построили бетонную дорогу, сделали её безопасной, проведя освещение. Дорогу построили в 1,3 километра в соответствии с проектом планировки линейного объекта и генерального плана Набережно-Морквашинского сельского поселения Верхнеуслонского района. Мы выполнили свою часть обязательств. Сейчас идет согласование с ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», которое контролирует федеральную трассу, к которой мы пытаемся примкнуть. Это федеральная трасса второй категории. «Волго-Вятскуправтодор» идёт нам навстречу в определенных вопросах, но у них есть свои регламенты, которые мы прекрасно понимаем, - прокомментировал проблему представитель застройщика «Дольче Вита».

Автор фото: Алина Камалютдинова / ИД «Вечерняя Казань»

О том, что вопрос соединения дороги с трассой согласуется, сообщали жителям ещё в апреле. Тогда исполком района отправил жильцам официальный ответ, в котором говорилось, что ФКУ готово вернуться к рассмотрению вопроса и направить материал в федеральное дорожное агентство после предоставления надлежащего комплекта документов. «Вечерняя Казань» также обратилась в исполком, чтобы узнать, как обстоят дела с решением вопроса сейчас. На момент публикации ответа не поступило.

Из-за отсутствия официальной дороги, жителям приходится использовать альтернативные пути. На сегодняшний день главным способом передвижения является гравийная дорога, проложенная практически параллельно «бетонке». Но проблема в том, что этот въезд периодически перекапывают. Жильцы вынуждены звонить застройщику и просить его восстановить. На эти работы уходит примерно час.

Автор фото: Алина Камалютдинова / ИД «Вечерняя Казань»

Ещё один путь — грунтовая дорога, на которую есть съезд с «бетонки».

- Во время или после дождя в грунтовке вязнут машины. «Гравийку» часто перекрывают, поэтому у нас пропадает транспортная доступность. Те, у кого нет автомобиля вынуждены сидеть дома, - отметил ещё один житель ЖК «Дольче Вита».

Несмотря на наличие двух «запасных» дорог, жители требуют официального и безопасного как для людей, так и для автомобилей пути к жилому комплексу. Они продолжают верить в скорое присоединение «бетонки» с федеральной трассой, однако, если до конца осени вопрос не решится, дорога появится лишь через год.

В ООО СЗ «Дольче Вита» отметили, что понимают недовольство жителей, желающих быстрого решения проблем. Однако процесс создания современной инфраструктуры требует времени.

Автор фото: Алина Камалютдинова / ИД «Вечерняя Казань»

- Эта дорога построена, осталось буквально 50 метров до соединения с трассой, мы готовы при получении разрешения сделать это примыкание оперативно, техника по получению документа будет незамедлительно, мы сами в этом заинтересованы. Мы ещё на этапе строительства договорились с сельским поселением Лесные Моркваши, что они будут ездить через эту центральную дорогу, поэтому и для них она очень важна. В дальнейшем планируется строительство санаторно-курортного комплекса «Аква Вита», к которому также будет вести эта дорога, - рассказал собеседник.

В компании нам пояснили, что ещё весной рабочая группа решила строить разворотную петлю, однако специалисты оценили стоимость работ в сумму, превышающую сотни миллионов рублей. Сейчас строительство такой петли за короткое время затруднительно, в связи с этим застройщик планирует получить разрешение на примыкание дороги к трассе с условием создания разворота на уже существующих развязках.

Комментарии
Андрей6 октября 14:24
Жилье видимо покупали с закрытыми глазами. Такой дефицит жилья, что надо было купить его там, где проблема абсолютно со всем. А потом жаловаться, что все плохо.
0
Внимательный читатель1 октября 18:01
"...и жизнь закипит ручьем" - это высший пилотаж. Ладно, обыватель оговорился, но зачем это в текст включать автору?
0
Рудольф30 сентября 18:12
Ехал по этой дороги , выскочила машина с выезда незаконного чудом не столкнулся, а если в гололёд какая нибудь беременная будет выезжать с этого " аула" , а там фура несётся....
0
ЛДПР30 сентября 13:22
Башкой нужно думать за кого голосовать...так вам и надо...сидите теперь... у местной власти проколы по всем статьям....
1
Вася30 сентября 14:09
Ты с дуба рухнул што ли там проста деньги стырили во люди и не хотят безплатна строить а так да да здравствует Анархия мать Порядка
1
мимо30 сентября 17:28
Даже такие проходные статьи привлекают таких сумасшедших. Мда
1
Вася30 сентября 17:33
Успокойся дружок меня тока бабы привлекают ясен пень в отличие от тебя
0
Читатель30 сентября 12:54
Проезжаю по М7 и вижу как автомобили полут по грунтовки , накатонной вдоль федеральной трассы. Ну достроият этот кусок бетонки , примкнут к М 7. Выехать в Казань жители смогут, но вот как заедут из Иннополиса или Казани домой? Выезд идет по двухполосному участку трассы, а заезд - по однополосному спуску. Жителей ждет просто кощмар...
0
Michael30 сентября 16:11
А чем они думали, когда покупали там квартиры? Видно же, что происходит.
1
Камил30 сентября 17:27
Что видно-то? Покупали-то ещё на этапе стройки в 2023 году, когда и первые дома только строились и "бетонка" тоже только появлялась. А то, что возникнут такие препоны между застройщиком, районом и федеральным ведомством - ну тут такое не предскажешь. Как пример: После реконструкции М-7 была уничтожена дорога, связывавшая парочку СНТ с дорогой (за АЗС Лукойл у Иннополиса). И исполком указал, что с федеральным ведомством относительно дороги очень проблематично все бюрократические-юридические вопросы согласовать. И вместо того, чтобы примыкать к федералке, они просто приделали дорогу к въезду на Иннополис, который относится уже к республиканским ведомствам. Как итог - за пару недель новую капитальную дорогу сделали, нагнали кучу техник и людей. И это просто для парочки захудалых СНТ! То есть построить само примыкание будто бы не проблема (как указано в статье, застройщик примыкание и сам сделать готов, к тому же вторая очередь на подходе и начали готовить площадку для третьей очереди стройки), проблема в стыке между застройщиком и районными властями и федералами.
4
Камил30 сентября 17:18
В целом заехать обратно проблемы особой нет, вариантов несколько: - Встать на обочине, дождаться, когда никого нет и повернуть налево - Спуститься ниже к селу и на перекрестке развернуться (Либо у поворота СНТ "Астра" или непосредственно у поворота в село) - Доехать до кольца-перекрестка на Верхний Услон, там развернуться и заезжать как обычно. (Так иногда делаю, если на трассе совсем плотное движение)
0
Аноним30 сентября 22:33
Ничего, что первый вариант через сплошную?
1
Вася30 сентября 11:15
Ясен пень што часть денег стырили вот и не могут теперича построить дорогу штобы трудящиеся не мучалися
0
Аноним30 сентября 10:58
Выезд, не самая большая проблема. Самая большая проблема, въезд со стороны Казани. При узкой дороге с сплошной разметкой и интенсивным движением, поворот налево, весьма проблематичен.
0
Айгуль30 сентября 12:21
Тоже самое поворот на Кирби со стороны М12, могли бы расширить полосу для поворота. Там очередь собирается.
0
Михаил30 сентября 10:00
Название "Сладкая жизнь" говорит о себе.
0
Айгуль30 сентября 09:51
А реклама была на всю, продали и все отстаньте, Жизнь Удалась)))
0
ЛДПР30 сентября 13:23
Вот тибя и Долще Вите...АХХААХАХАХ
2
Айгуль30 сентября 13:37
У нас свое красивое название Салават Купере, район муравейников и бюджетников. Гетто рабов, приезжаем только поесть и поспать)
1
Оставить комментарий