Дома построили, про дорогу забыли: ЖК «Дольче Вита» у Иннополиса отрезан от мира
С неожиданной проблемой столкнулись в новом ЖК - обещанную дорогу к домам до сих пор не поставили на баланс. Теперь местным приходится ездить в объезд, который часто закрывают.

Транспортная проблема в жилом комплексе «Дольче Вита» длится уже более года — с самого момента ввода объекта в эксплуатацию. Ежедневно жители нового микрорайона сталкиваются с трудностями при попытке выехать или въехать на территорию комплекса, несмотря на наличие трех неофициальных дорог. По словам жителей, проблемы возникают не только у них. Каждая поездка в ЖК для курьеров и таксистов превращается в настоящий квест. В случае чрезвычайных ситуаций пожарные и машины скорой помощи могут столкнуться с трудностями, которые помешают оказать оперативную помощь и привести к трагедии.
- Проблема в том, что нет официальной дороги, поставленной на баланс, которой бы все пользовались. И, соответственно, из-за этого к нам не едет транспорт, в том числе автобусы. Нет инфраструктуры, соответственно, магазины не могут открыться. Будет дорога, будут автобусы, и жизнь закипит ручьем, - рассказал житель ЖК «Дольче Вита» Максим.

Жилой комплекс находится неподалеку от Иннополиса, там покупают жилье специалисты, трудящихся в «поселении айтишников». Ведь жилье в ЖК дешевле по сравнению с тем, что представлено в Иннополисе. Сейчас уже практически распродана вся первая очередь, 154 квартиры.
Всего к микрорайону на данный момент «проложено» три дороги, одна из которых, можно сказать, сейчас бесполезна. Она была построена здесь ещё в 2023 году и должна была получить статус «официальной»: уже была создана инфраструктура, поставлены фонарные столбы. Но по каким-то причинам «бетонка» (как её называют сейчас жители) так и не была доведена до федеральной трассы.
- Прошло чуть больше двух лет после того, как мы «зашли» на территорию. Мы провели сети, коммуникации, построили бетонную дорогу, сделали её безопасной, проведя освещение. Дорогу построили в 1,3 километра в соответствии с проектом планировки линейного объекта и генерального плана Набережно-Морквашинского сельского поселения Верхнеуслонского района. Мы выполнили свою часть обязательств. Сейчас идет согласование с ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», которое контролирует федеральную трассу, к которой мы пытаемся примкнуть. Это федеральная трасса второй категории. «Волго-Вятскуправтодор» идёт нам навстречу в определенных вопросах, но у них есть свои регламенты, которые мы прекрасно понимаем, - прокомментировал проблему представитель застройщика «Дольче Вита».

О том, что вопрос соединения дороги с трассой согласуется, сообщали жителям ещё в апреле. Тогда исполком района отправил жильцам официальный ответ, в котором говорилось, что ФКУ готово вернуться к рассмотрению вопроса и направить материал в федеральное дорожное агентство после предоставления надлежащего комплекта документов. «Вечерняя Казань» также обратилась в исполком, чтобы узнать, как обстоят дела с решением вопроса сейчас. На момент публикации ответа не поступило.
Из-за отсутствия официальной дороги, жителям приходится использовать альтернативные пути. На сегодняшний день главным способом передвижения является гравийная дорога, проложенная практически параллельно «бетонке». Но проблема в том, что этот въезд периодически перекапывают. Жильцы вынуждены звонить застройщику и просить его восстановить. На эти работы уходит примерно час.

Ещё один путь — грунтовая дорога, на которую есть съезд с «бетонки».
- Во время или после дождя в грунтовке вязнут машины. «Гравийку» часто перекрывают, поэтому у нас пропадает транспортная доступность. Те, у кого нет автомобиля вынуждены сидеть дома, - отметил ещё один житель ЖК «Дольче Вита».
Несмотря на наличие двух «запасных» дорог, жители требуют официального и безопасного как для людей, так и для автомобилей пути к жилому комплексу. Они продолжают верить в скорое присоединение «бетонки» с федеральной трассой, однако, если до конца осени вопрос не решится, дорога появится лишь через год.
В ООО СЗ «Дольче Вита» отметили, что понимают недовольство жителей, желающих быстрого решения проблем. Однако процесс создания современной инфраструктуры требует времени.

- Эта дорога построена, осталось буквально 50 метров до соединения с трассой, мы готовы при получении разрешения сделать это примыкание оперативно, техника по получению документа будет незамедлительно, мы сами в этом заинтересованы. Мы ещё на этапе строительства договорились с сельским поселением Лесные Моркваши, что они будут ездить через эту центральную дорогу, поэтому и для них она очень важна. В дальнейшем планируется строительство санаторно-курортного комплекса «Аква Вита», к которому также будет вести эта дорога, - рассказал собеседник.
В компании нам пояснили, что ещё весной рабочая группа решила строить разворотную петлю, однако специалисты оценили стоимость работ в сумму, превышающую сотни миллионов рублей. Сейчас строительство такой петли за короткое время затруднительно, в связи с этим застройщик планирует получить разрешение на примыкание дороги к трассе с условием создания разворота на уже существующих развязках.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
Горсуд Набережных Челнов на два месяца отправил в СИЗО бывшего мэра Нижнекамска Рамиля Муллина. По версии следствия, экс-чиновник на своем посту провернул аферу с контрактниками на более чем 60 миллионов рублей.
С января в республике тарифы на ЖКУ вырастут на 1,7%, а в октябре — на 18,2%. А небольшие УК могут обанкротиться из-за изменений правил УСН и перехода на общую систему налогообложения, что снова может привести к повышению цен.
Главы муниципалитетов и представители госорганов республики рассказали как борются с коррупцией, не веря в свою победу.












