Общество
Автор материала: -

Власти Казани не оценили парковку-«этажерку»

Власти Казани не оценили парковку-«этажерку»

Автор фото:

Бурную реакцию у казанцев вызвало появившееся в соцсетях фото многоярусной уличной парковки-«этажерки», на которой вместо двух можно разместить десять автомобилей. Как выяснила «Вечерняя Казань», создатели уникальной для нашего города конструкции хотели помочь городским властям (небесплатно, конечно) решить проблему нехватки парковочных мест. Однако чиновники «этажеркой» не заинтересовались, так что теперь владельцы продают ее желающим за ненадобностью.

«Прекрасная альтернатива для дворовых парковок, вместо площадки на 40 машин можно разместить несколько сотен», «Нормальное изобретение», «Это намного лучше, чем быть протараненным пожарным «Уралом» или бухим водятлом»... – оценили преимущества «этажерки» пользователи соцсетей. Правда, нашлись и скептики, которые усмотрели опасность в массовом использовании таких устройств. Дескать, сунет какой-нибудь мальчик  пальчик в эту конструкцию, а ему руку отрубит по самую голову, или эту «этажерку» плохо закрепят при строительстве, и она потом опрокинется на прохожих. Однако одобрительных отзывов идея многоярусной парковки получила гораздо больше, чем отрицательных.

Как выяснила корреспондент «ВК», эта непривычная глазу россиянина многоярусная конструкция располагается в промзоне в поселке Левченко и принадлежит ООО «Инжиниринго-внедренческая компания», специализирующемуся на металлообработке. По сути, «этажерка», которая установлена в Левченко рядом с офисом компании, - «правнучка» первых многоярусных парковок, появившихся в Нью-Йорке в 20-х годах прошлого столетия (мегаполисы США, как известно, всегда росли больше ввысь, чем вширь). Там специальный лифт поднимал машины на нужный ярус вертикальной парковки, пристроенной к многоэтажному зданию.

Казанская парковка, как пояснил директор компании «ИВК» Антон Травников, работает по принципу карусели: автомобилист набирает на табло код своего места – и электроника поворачивает «этажерку» до тех пор, пока пустая платформа (для заезда на парковку) или нужный автомобиль (для выезда) не окажется внизу. На парковку в воздухе уходит практически столько же времени, сколько требуется умелому водителю, чтобы аккуратно припарковаться на асфальте, — не больше полутора минут.

Вслед за США компактные многоярусные парковки обрели популярность в густонаселенных городах Европы, Японии, Китая. Устройство казанской парковки конструктивно близко как раз к китайским «этажеркам».

- Но китайские механизмы не рассчитаны на российские морозы, - подчеркнул принципиальное отличие Травников. - Наша надежнее, и сталь мы используем более качественную… Вернее, использовали для вот этого опытного образца, который установили еще три года назад. Мы разработали конструкцию, нашли предприятие, которое готово ее массово изготавливать, и предложили мэрии рассмотреть возможность ее применения. Ведь это позволяет решить проблему парковки в Казани, в частности в центре, не загромождая территорию стоящими автомобилями. Наша парковка занимает на земле всего два машино-места, а вмещает десять машин. На каждой платформе помещается два легковых автомобиля. Любых, за исключением больших джипов - они не проходят по высоте... Однако чиновники дали нам понять, что не видят смысла вкладывать деньги, если их можно собирать практически без всяких вложений - за парковку на асфальте. Но количество автомобилей в Казани постоянно увеличивается, и скоро в городе просто не останется места для парковки!.. В итоге сейчас единственный «выставочный» образец мы готовы продать хотя бы за четыре миллиона рублей. Так дешево — потому что конструкция была изготовлена три года назад, сделай мы ее сейчас, цена была бы гораздо выше.

Однако для большинства казанских автовладельцев, мечтающих увидеть такую штуковину у себя во дворе, и эта цена неподъемная. Далеко не каждый готов купить парковочное место почти за полмиллиона. К тому же надо найти еще девять платежеспособных соседей. Высокую цену в ООО «ИВК» объясняют не только использованием дорогой стали и серьезными трудозатратами при изготовлении «чуда техники», но и тем, что монтируется «автоэтажерка» не на земле, а на мощном бетонном фундаменте…

- Тем не менее «отбить» затраты на установку автоматизированной парковки во дворе постепенно можно, владелец еще и в прибыли окажется, - уверен Антон Травников. - Если в доме есть офисы, магазины, то их сотрудники днем, пока владельцы парковочных мест на работе, могут парковаться на их местах. Владелец парковочного места заключает договор аренды на определенные часы — и получает доход. Также многоярусная парковка могла бы решить проблему с нехваткой места для автомобилей у офисных зданий...

Однако не все так просто. Установку «автоэтажерки» надо еще согласовать с разными инстанциями. По словам Травникова, самые большие сложности могут возникнуть с Госпожнадзором, требующим при размещении таких объектов соблюдения определенного расстояния от домов, и с архитекторами, которые, как выяснилось, считают, что многоярусные парковки портят пейзаж. Видимо, заполонившие буквально все автомобили его украшают.

Фото автора