Общество
Автор материала: -

Оскорбленные казанские дольщики: «Ворюги наши деньги захапали, а мы - барыги?»

Оскорбленные казанские дольщики: «Ворюги наши деньги захапали, а мы - барыги?»

Автор фото:

Заявление властей Казани, что лишь один процент обманутых дольщиков действительно нуждается в жилье, ожидаемо вызвало бурю негодования у тех, кто годами ждет своих квартир. Сегодня корреспондентов «Вечерней Казани» пригласили на свое собрание дольщики «свеевского» ЖК «Золотая середина», чтобы сказать категорическое «нет» попыткам чиновников отнести их к категории просчитавшихся коммерсантов.Напомним, громкое заявление о том, что проблема обманутых дольщиков преувеличена практически в сто раз, сделал в минувший понедельник на совещании в мэрии первый замруководителя исполкома Азат Нигматзянов. В подтверждение он привел такие цифры: в 2017 году в сданные долевые дома заселились или начали в квартирах отделку лишь 13,6 процента дольщиков, при этом проблемных объектов в долевом строительстве насчитывается всего чуть более 10 процентов. Отсюда чиновник сделал вывод: не очень-то и нужны дольщикам их квартиры, большинство участников долевого строительства просто вкладывает в недвижимость лишние деньги, чтобы приумножить капиталы, ну а за риск всегда приходится платить.…Недостроенные дома №3 и №6 ЖК «Золотая середина» на улице Четаева, где побывали сегодня корреспонденты «ВК» и которые должны были быть сданы еще в 2014 году, можно назвать дважды несчастливыми. Сначала дольщики узнали, что их застройщик арестован за мошенничество, потом - что их дома будут всего лишь 9-этажными, тогда как квартиры продавали в 18-этажках. Очередное заседание суда о распиливании напополам «свечки» №6 состоялось буквально вчера и закончилось тем, что судья разрешила дольщикам привлечь в качестве дополнительных экспертов ученых из КГАСУ, чтобы они оценили – сдюжит ли имеющийся фундамент 18 этажей или нет.- Но, как мы поняли, ни исполком, ни суд не интересует реальное состояние фундамента и каркаса. Думаю, будет решение о сносе, - говорит дольщица дома №6 Диляра Голикова. – Кстати, в суде выяснилось, что исполком еще в 2014 году предупредил регпалату, что разрешение на строительство 18 этажей по нашему дому не выдавалось, а мы купили квартиру в 2015-м и нашу сделку зарегистрировали. Если бы сотрудники регпалаты добросовестно выполняли свою работу, мы бы не платили за «воздух». Но мы только и слышим от чиновников, что дольщики сами во всем виноваты. Мы покупали квартиру для дочки и внучки и встали в очередь на получение места в детсадике рядом. Если бы я просто хотела продать эту квартиру, для чего бы мне это делать? И большинство дольщиков нашего дома – никакие не инвесторы, а пожилые люди, которые покупали квартиры для своих детей и внуков.

- Разве грех помогать своим детям? - вступает в разговор дольщица дома №3 Юлия Кудрявцева, которой тоже «повезло» приобрести квартиру выше 9-го этажа. – И из-за этого мы стали барыгами? Мы просто нормальные родители!- Поговорите с нами, а то мы на свадьбу опаздываем! - просит дать ей слово Лидия Северинова. – Сын женится, которому мы еще в 2012 году здесь купили квартиру на честно заработанные деньги!- Сыну 28-й год, он столько лет свадьбу откладывал из-за этой квартиры! А эти ворюги наши деньги захапали! И теперь нас же виноватыми делают? – поддерживает супругу Виктор Северинов.Супруги Садрутдиновы тоже получили от родителей квартиру в «Золотой середине» в качестве свадебного подарка. Вот только воспользоваться им не могут по сей день.- Четыре года ждали, детей не заводили, - говорит Гульнара Садрутдинова. – Потом ждать перестали, теперь вот прихожу на собрания с дочкой Рамилей.- Да, мы барыги, - не сдержалась и расплакалась Гульназ Закирзянова, - мы купили с мужем в кредит однокомнатную квартиру и думали, что будем счастливыми новоселами. Но стройка заморозилась, а у нас родился ребенок, которого я теперь вынуждена оставлять с родителями-инвалидами, чтобы ходить на работу и выплачивать кредит.

- А я хочу сказать по поводу того, почему люди не заселяются в сданные квартиры, - пробивается сквозь плотную толпу дольщиков Регина Козлова. – Да просто они десятилетиями ждут-ждут, за это время у них кто-то умрет, кто-то родится… Хороша ложка к обеду! Например, мы рассчитывали переехать сюда, в дом №3, когда сын пойдет в школу. А теперь он давно учится в школе в Авиастроительном районе, где мы все эти годы живем на съемной квартире. Наши планы на жизнь изменились, и квартира нам здесь уже, конечно, не нужна.Кристина Савдиярова пришла на встречу с двумя детьми – и Мирослав, и Ангелина родились уже после того, как они с мужем купили квартиру в злосчастной «Золотой середине».- Переехали мы в третью столицу России из Нижнекамска, - рассказала Кристина. – Продали там квартиру, машину, взяли еще 500 тысяч в кредит и теперь живем, как беженцы, скитаемся с квартиры на квартиру. Думали, дадим детям лучшее будущее, а получилось, что сделали только хуже.Семья Савдияровых рванула в Казань из Нижнекамска, а семья Назыровых прибыла на «землю предков» вообще из Тюменской области!- Переехали вместе с мамой, там продали все жилье и здесь купили две квартиры, - говорит Олеся Назырова. – Хотели жить рядом, а теперь живем просто вместе – снимаем жилье в Осиново. Да, мы заплатили за две квартиры, и что теперь - мы инвесторы, которым некуда деньги девать?

У каждого из дольщиков «Золотой середины» своя печальная история.- Моя фирма охраняла эти дома, - говорит Николай Солдатов, - и мне Аитов предложил: «Денег нет, возьми квартиру?» Я подумал и согласился: живу в хрущевке, старший сын – инвалид детства... Но чтобы выплачивать зарплату своим сотрудникам, занял деньги под проценты. Теперь и квартиры нет, и долги висят.…Увы, пересказать все истории, которые мы услышали от оскорбленных и раздосадованных дольщиков «Золотой середины», не представляется возможным. В конце концов эмоции на собрании достигли такого накала, что одна женщина, которая купила квартиру на призрачном 18-м этаже, крикнула: «Надоело уже! Если не дадут квартиру, оболью себя бензином на площади и…»