15 января 10:56

Автор материала: «Вечерняя Казань»

Рекорд по обращениям в Жилинспекцию с жалобами на ЖКХ побили в Татарстане

В среднем жители республики направляли в ведомство около сотни вопросов в день.

Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

В Татарстане был побит десятилетний рекорд по обращениям от жителей республики в Госжилинспекцию с жалобами на ЖКХ. В среднем татарстанцы отправляли около сотни вопросов в день, а всего за 2024 год их поступило более 23,7 тысячи. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

В 2023 году татарстанцы направили 17,6 тысячи обращений, этот показатель включает только официальные жалобы. При этом просьбы помочь поступают в Жилинспекцию и через соцсети.

Чаще всего татарстанцы жаловались на содержание общедомового имущества – 45,9 процента обращений, качество жилищно-коммунальных услуг – 22,4 процента, а также работу УК – 17,2 процента. За год почти на четверть снизилось количество обращений по начислениям за ЖКУ.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Ранее сообщалось, что Госжилинспекция Татарстана обязала восстановить 14 миллионов рублей на спецсчетах. В 2024 году на счетах на капремонт должно было накопиться 635 миллионов рублей, но фактически собрано лишь 337.

Также говорилось, что качество коммунальных услуг улучшили для 2 миллионов татарстанцев. Только в Казани построили и обновили более 41 километра сетей.

Все самое интересное в нашем телеграм-канале.

Комментарии
Елена15 января 12:34
Интересным способом восстанавливают: УК передают сведения о долгах собсвтенников за капремонт, Татэнергосбыт выставляет счета с учетом показаний УК о долгах, а по факту УК перекидывала денежные средства, полностью оплаченные за капремонт, но не оплаченные за услугу, которая не оказывалась (чаще всего это холодная вода вместо горячей, отсуствие уборки подъездов, отсуствие уборки придомовой территории) по всем позициям счет-фактуры. Нужно вернуть в счет-фактуру строку я оплачиваю и будет предельно прозрачно, по каким позициям УК не дорабатывает. Однако, УК пролобировали, чтобы такого столбца в счет-фактурах не было. Ведь проще сделать собсвтенников должниками, чем потерять стабильный доход в виде денежных средств за неоказанные услуги.
0
Оставить комментарий