Средний возраст обвиняемых 25 лет – все они ранее судимы, причем у одного из троих судимость не погашена. О том, по каким статьям ранее привлекались молодые люди, также достоверно известно лишь в одном случае — это кража.
Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Каждого из обвиняемых суд арестовывал отдельно. Первым из задержанной троицы двухмесячную путевку в СИЗО получил 25-летний Алмаз Мингалин, уроженец Камских Полян — в Казани он не имеет постоянного места жительства, официально не трудоустроен. На своем аресте он казался абсолютно бессильным — едва слышным голосом парень попросил суд избрать для него домашний арест, ссылаясь на признание вины и тяжелое заболевание: диабет первого типа, Мингалину постоянно нужен инсулин.
Однако суд предпочел сконцентрироваться на тяжести преступления, в котором молодой человек обвиняется: правоохранительные органы установили, что погибший скончался в результате нанесения ему ударов железными прутьями по голове, что расценивается стороной обвинения как четвертая часть 111-й статьи Уголовного кодекса России: «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Максимальное наказание: до 15 лет лишения свободы.
Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Ходатайство старшего следователя следственного отдела по Советскому району Казани СУ СК России по Татарстану Аделии Миннебаевой было удовлетворено судом — в СИЗО Мингалин пробудет до 4 августа 2024 года.
Та же участь ждала второго фигуранта уголовного дела Владислава Парыгина, ранее судимого уроженца Чистополя — его, в отличие от остальных обвиняемых, сотрудники правоохранительных органов поместили в «аквариум», а не на скамью подсудимых.
— Не под стражу можно, а под домашний арест? — невпопад спросил у следователя Парыгин, когда председательствующий предоставил возможность задать вопрос сотруднику следкома.
Ответил, впрочем, на это судья, правда, косвенно: нельзя, несмотря на признание вины и помощь следствию. Парыгин заключен в СИЗО на два месяца — до 4 августа 2024 года.
Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Третьим и самым старшим из обвиняемых оказался Резвон Кузнецов — ему 27 лет, он имеет непогашенную судимость, родом из Камских Полян. Он, пожалуй, единственный из подсудимых хорошо понимал, что с ним происходит: отвечал суду там где нужно, а от последнего слова отказался, выразив позицию в прениях сторон.
Его защитник просил домашнего ареста, ссылаясь на, что все показания следствие уже получило, было проведено опознание тела.
Но суд так же, как и всех, арестовал Кузнецова до 4 августа.