Происшествия
31 January 2024 18:21
Автор материала:Андрей Мартыгин

После полутора лет в СИЗО менеджеры КВЗ и Ростехнадзора не поняли обвинения

Свою вину три фигуранта коррупционного дела полностью отрицают. Александр Игонов, Ильдар Мустафин и Валерий Никитенко подозреваются в мошенничестве в особо крупном размере, отмыве денег через фирму-прокладку и подкупе свидетеля.

После полутора лет в СИЗО менеджеры КВЗ и Ростехнадзора не поняли обвинения

Автор фото: Павел Хацаюк / «Вечерняя Казань»

– Пока прокурор зачитывал обвинение, я посмотрел документ обвинительного заключения, там слово «договор» упоминается 9443 раза, слово «аудит» 843 раза, а слово «преступление» 18 раз всего. И то, мне кажется, это фантазии следствия, поэтому дело стоит передать в Арбитражный суд, – высказался защитник Алексей Спиридонов.

Фабула обвинения действительно объемная, прокурор Рамиль Галеев зачитывал ее около двух часов, что вполне объяснимо, ведь в деле более 50 томов и 14 преступных эпизодов. Общий же ущерб от коррупционной схемы составляет 5,25 миллиона рублей – эта сумма тянет на особо крупный размер мошенничества, вменяемому каждому подсудимому.

Автор фото: Павел Хацаюк / «Вечерняя Казань»

Центральной фигурой этого эпизода является Александр Игонов – экс-замглава Приволжского управления Ростехнадзора, также ветеран боевых действий и офицер ФСБ. По версии следствия, он принуждал московскую компанию «Энергострой» заключить договор на строительный аудит с подконтрольной себе компанией «Спектрстрой». Сумма договора – те самые 5,25 миллиона рублей.

Рычагом давления на москвичей в этом деле стало заключение строительной экспертизы, которое Ростехнадзор не выдал бы «Энергострою» после выполнения работ по расширению казанской котельной ТЭЦ-1, являющейся филиалом Татэнерго.

Автор фото: Павел Хацаюк / «Вечерняя Казань»

В итоге москвичи перевели их по указанию Игонова, но подсудимые «распорядились ими по своему усмотрению», услуг не оказали, и тогда представители «Энергостроя» обратились в суд, подав иск на «Спектрстрой».

Незаконная организация этого юрлица вменяется сразу всем подсудимым – Игонову, директору по стратегическому планированию Казанского вертолетного завода Ильдару Мустафину и директору «Винстроя» Валерию Никитенко.

Автор фото: Павел Хацаюк / «Вечерняя Казань»

Отдельно на Мустафине и Никитенко лежит создание фирмы-прокладки ООО «Стройгрупп Инжиниринг», через которую в этой схеме отмывались деньги. Схему «отмыва» прокурор тоже раскрыл – подсудимые покупали строительную технику в компании «Винстрой», но покупали только на бумаге.

Директора этой фирмы, Валерия Никитенко также обвиняют в подкупе свидетеля по фамилии Камалов – за 100 тысяч рублей он должен был фигурировать в документах «Спектрстроя» как директор.

– Мустафин, скажите, пожалуйста, понятно ли вам, в чем вы обвиняетесь? – спросила судья Марина Шаронова.

– Ваша честь, я не понимаю, в чем меня обвиняют, — встал подсудимый и раскрыл листок с речью, желая продолжить, но судья оборвала.

– Нет, пока односложные ответы, ладно? Когда дойдем до вашего допроса, все расскажете, все что накипело и все что на душе – все, что есть.

Автор фото: Павел Хацаюк / «Вечерняя Казань»

Вину Мустафин также не признал, заявил, что показания в суде все же будет давать. Это же сказали Игонов и Никитенко – только последний без листка и обманутых ожиданий: все два часа речи прокурора он читал книгу Дэна Брауна «Точка обмана», главный герой которой пытается распутать убийство.

Никитенко находится в СИЗО с декабря 2022 года – сначала по делу он проходил свидетелем. Его подельники – с июля 2022 года. На прошлом заседании меру пресечения им продлили на полгода, что вызвало негодование каждого адвоката.

Может быть совпадение, но на новом процессе гособвинителя, выдвинувшего то ходатайство, поменяли.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей