Происшествия
Автор материала:Андрей Мартыгин

Онкобольная супруга не спасла начотдела Минземимущества Татарстана от ареста

Два месяца «стражи» назначил Ильшату Аминову Вахитовский райсуд Казани по делу о махинациях с имущественными аукционами. По версии следствия, чиновник помогал «своим людям» получать недвижимость «подешевле», чтобы они сдавали ее «подороже».

Онкобольная супруга не спасла начотдела Минземимущества Татарстана от ареста

Автор фото: Андрей Мартыгин / ИД «Вечерняя Казань»

Давление на свидетеля, открытое недоверие к суду и возможность побега за границу привели в СИЗО бывшего начальника отдела аренды и реализации госимущества регионального министерства земельных отношений Ильшата Аминова. В случае, если арест обжаловать не получится, то в заключении чиновник проведет ближайшие два месяца – до 17 февраля 2025 года.

Аминова привели в суд в наручниках: рядом с обвиняемым в этот момент был адвокат и члены семьи: супруга и, вероятно, сестра. На процессе вскрылось, что жена экс-начотдела Минземимущества недавно перенесла тяжелую операцию, а сам Аминов просил суд не назначать ему заключение под стражей, поскольку супруге необходима поддержка.

Следствие же ходатайствовало об аресте: Аминов, как заявлял «особист» из четвертого отдела татарстанского Следкома, может скрыться, уничтожить улики по делу или оказать давление на свидетелей — к тому же прецедент уже был, утверждает следователь.

Обвиняемый, в свою очередь, убеждал суд в своей полной невиновности, несмотря на имеющиеся в деле показания свидетелей.

О том, как Аминов пытался добиться справедливости у суда, которому сам же и заявил отвод, — в материале «Вечерней Казани».

В чем обвиняют человека из министерства?

Из ходатайства следователя Алмаза Шакирова следует, что Аминову предъявлено всего три статьи, самая «жирная» из них «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере» – максимальное наказание составляет 10 лет лишения свободы.

Остальные эпизоды – злоупотребление должностными полномочиями и незаконное участие в предпринимательской деятельности – тянут лишь на четыре и два года лишения свободы.

Автор фото: Андрей Мартыгин / ИД «Вечерняя Казань»

Если объяснять состав этих статей простыми словами, то получается нехитрая схема: Аминов, как считают силовики, незаконно зарабатывал на субаренде государственного имущества — как должностное лицо он «помогал» выиграть аукцион своему предпринимателю, а тот получал право аренды недвижимости и сдавал ее в субаренду по рыночной и более высокой стоимости.

Пикантности этой ситуации придает то, что компании оказались связаны с семьей Аминова. Так, например, гендиректором и учредителем ООО «Аркад» является Аминова Галия Халирахмановна — это мать обвиняемого.

Помимо «Аркада» в списке «нехороших» юрлиц, связанных с чиновником, следствие отмечает «Стройконтинент», «Урын», «Направление» и «Регламент ПФО». А общий ущерб, причиненный министерству, силовики оценивают почти в 2,9 миллиона рублей — период совершения вмененных преступлений начинается 25 июня 2021 года и заканчивается 6 ноября 2024-го.

По словам следователя, вина Аминова доказывается показаниями свидетелей Фаттахова и Гильмутдинова, а также собственными показаниями обвиняемого.

Игнор судьи или «битва» за чиновника?

Интересы экс-представителя МЗИО Татарстана в суде защищал адвокат Фарит Канцеров — линию «обороны» он выстроил вокруг отсрочки ареста. Пытаясь «выбить» у суда дополнительные 48 часов для нахождения Аминова в статусе задержанного, он ссылался на необходимость хорошо изучить материалы дела, а также истекшее еще утром время ареста.

При этом оттягивать время юрист начал и с других ходатайств. Первое из них: просьба дать время, чтобы ознакомиться с материалами дела, но не для себя, а для подзащитного. Сам юрист якобы успел это сделать. Председательствующий дал 15 минут.

Затем Канцеров начал целиком зачитывать свои ходатайства, с прямыми цитатами законов — получил за это замечание от судьи, просившего адвоката ссылаться лишь на номер статей. Тогда защитник заявил безрезультатный отвод председательствующему.

Автор фото: Андрей Мартыгин / ИД «Вечерняя Казань»

Сам же обвиняемый давление на свидетелей отрицал. При этом говорил, что все аукционы по взятии помещений в аренду проходили публично, а значит, повлиять на них он не мог. Кроме того, Аминов ссылался на онкозаболевание супруги — и просил суд назначить ему хотя бы арест, а не «стражу», поскольку жене будет необходима поддержка в лечении химиотерапией.

Суд встал на сторону следствия — и взял чиновника под стражу. Расследование по его делу продолжается.