Происшествия
01 November 17:31
Автор материала:Андрей Мартыгин

Чиновничий бомонд Татарстана не вытащил Станислава Шевырева из СИЗО

Апелляционная инстанция отклонила жалобу «заслуженного строителя РТ» на свой арест — предполагаемый заказчик нападения на Ирину Шевыреву останется под стражей до 14 декабря.

Чиновничий бомонд Татарстана не вытащил Станислава Шевырева из СИЗО

Автор фото: Егор Затеев / ИД «Вечерняя Казань»

Ни благодарственные письма от министров, ни поддержка почти всех глав районов Казани не убедили Верховный суд Татарстана изменить меру пресечения 55-летнему Станиславу Шевыреву — основному фигуранту дела о страшном нападении на 34-летнюю Ирину Шевыреву. Мужчине грозит до 15 лет лишения свободы по обвинению в подстрекательстве к покушению на убийство своей снохи.

Столь тяжкая статья, а также изобличающие показания подозреваемых и свидетелей позволили следствию упрятать Шевырева в СИЗО до 14 декабря. Правоохранители считают, что именно он является заказчиком неудавшегося убийства женщины. Однако основатель «Волги-Автодора» вину в преступлении не признал и через суд апелляционной инстанции пытался смягчить себе меру пресечения. Безуспешно.

На процесс в Верховный суд Татарстана пришла даже сама Ирина Шевырева — женщина попросила освободить свекра, заявив, что он непричастен к нападению. При этом об отношениях с мужем, Иваном Шевыревым, женщина не сказала ни слова. В суде они сидели порознь.

Поддержка семьи

Верховный суд Татарстана, 8:30 утра. Первый этаж здания полон юристов, ожидающих начала рассмотрения апелляций, главной из которых в этот день оказалась жалоба Станислава Шевырева на свой арест. Зал, в котором должен был появиться бизнесмен (правда, по ВКС), выделялся окружившими его журналистами: сразу три треноги телекамер стояли напротив настенной таблички со вторым номером.

Тут же стояли защитники Шевырева: Ильдар Нуриахметов, Рамиль Ахметгалиев и Юрий Некрасов. Немного поодаль от них сидела сноха обвиняемого — женщину сопровождали адвокат Ирина Князева и неизвестный «телохранитель», вот только охранял он женщин главным образом от камер прессы. Также в самом конце коридора можно было обнаружить и мужа Ирины Шевыревой — Ивана.

Он находился в здании в компании мужчин, одним из которых оказался адвокат Нияз Абдразаков — юрист также представляет интересы замруководителя исполкома Казани Игоря Куляжева по делу о вымогательстве у него пяти миллиардов рублей. Примечательно, что, по крайней мере, на людях Иван и Ирина не взаимодействовали друг с другом — и даже зайдя в зал заседания, они сели на разные скамейки.

Автор фото: Андрей Мартыгин / ИД «Вечерняя Казань»

Ждать начала процесса пришлось полтора часа — суд не мог установить связь с СИЗО, в котором содержится Шевырев. Впрочем, когда технические вопросы были решены, приставы пригласили в зал адвокатов, а затем и остальную публику. Помимо прессы и членов семьи Шевырева, в суд пришли также сторонние слушатели.

Председательствующий Ирек Низамиев разъяснил сторонам дела их права, приобщил по просьбе защиты характеризующие материалы на Шевырева, а после запретил средствам массовой информации съемку. Судья уже хотел приступить к сути дела, как адвокат потерпевшей Ирина Князева заявила ходатайство своей доверительницы. Юрист лично огласила его текст, поскольку пострадавшей трудно говорить — киллер нанес ей более десяти ударов в область шеи.

— Прошу вас освободить Шевырева Станислава Вячеславовича из-под стражи в связи с его непричастностью. Считаю, что он не имеет никакого отношения к нападению на меня 14 октября 2025 года. Конфликтов и неприязненных отношений у меня с ним не было, характеризую его как положительного человека, любящего отца, свекра, дедушку. Дата, подпись Шевырева И.В., — зачитала ходатайство адвокат Князева.

Друзья Шевырева: слева направо

В качестве характеризующих 55-летнего обвиняемого материалов защита приобщила протокола допросов шести свидетелей, а также медицинские документы членов семьи Шевырева: родители мужчины являются инвалидами, а сам он страдает от гипертонии.

Что же до остального, то в начале процесса адвокат Юрий Некрасов заявил суду, что Станислав Шевырев является заслуженным строителем Татарстана, имеет благодарственные письма от крупных застройщиков республики, например, «СМУ-88», «Унистрой». Кроме того, в поддержку фигуранта дела выступили руководитель исполкома Казани Рустем Гафаров, главы Кировского и Московского, Приволжского и Вахитовского, а также Советского районов Казани.

В этом же импровизированном списке «друзей» Шевырева оказались министр транспорта и дорожного хозяйства республики, зампред Госсовета Татарстана Марат Ахметов, главврач 16-й больницы Казани, руководители ГКУ «Главтатдортранс», ГИСУ РТ, МУП «Горводзеленхоз», МУП «Городское благоустройство» и МУП «ДРЭУ». Также руководство исполкома Высокогорского района, глава Тукаевского района и другие персоны.

Интересно, что имя действительно близкого друга Шевырева и по совместительству замруководителя исполкома Казани по вопросам благоустройства Игоря Куляжева защита не произносила. Вероятно, фигура Гафарова для стороны имела больший вес.

Автор фото: kzn.ru

В числе характеризующих материалов также оказалось обращение сотрудников ООО «Волга-Автодор» — документ подписали более двух тысяч человек, заявил в суде адвокат Некрасов.

— Мы, сотрудники ООО «Волга-Автодор», обращаемся к вам с ходатайством о пересмотре меры пресечения Шевыреву Станиславу Вячеславовичу. Шевырев является ключевым руководителем всех производственных процессов компании ООО «Волга-Автодор», с его участием компанией выполняются важные социально значимые программы по созданию автомобильных дорог в Казани и Татарстане, — зачитал председательствующий обращение коллег Шевырева.

Что есть на Шевырева у силовиков?

По версии следствия, замдиректора ООО «Волга-Автодор» через службу безопасности своей компании «заказал» убийство своей снохи, однако киллер довести задуманное до конца не сумел из-за ее активного сопротивления. Напомним, что все случилось утром 14 октября: неизвестный в мотошлеме выследил женщину у здания гимназии № 94 в Казани — дождавшись, когда женщина проводит ребенка, киллер подошел к Шевыревой и нанес ей более 10 ударов ножом в область шеи.

Источник: ИД «Вечерняя Казань»

Как позже выяснят правоохранители, неудавшимся убийцей окажется Рафис Султанов — после совершения преступления он скроется в Таджикистане, где его возьмут сотрудники местного МВД. Уже через три дня, 19 октября, его доставят в Россию и сразу же водворят в казанское СИЗО — все благодаря тому, что мужчина был объявлен в розыск и заочно арестован.

Отметим, что это было бы невозможно без оперативной работы следователей первого отдела СУ СКР по РТ — они смогли установить личность подозреваемого и вовремя объявить его в международный розыск.

Что же до остальных участников преступления, то на сегодня известно, что Султанов работал вместе с подельником Бурихоном Хамидовым — гражданином Таджикистана, заключенным под стражу. Он, по данным СКР, написал явку с повинной.

Также по делу арестованы начальник службы безопасности Андрей Черкасин и его подчиненный Булат Галлямов. Последний воспользовался мерами госзащиты и дал изобличающие показания на своего босса Станислава Шевырева. Как раз вокруг показаний мужчины защита и выстроила свою позицию в апелляции.

Защита: следствие работает без конкретики

Когда председательствующий изложил суть апелляционной жалобы, слово взяла защита. В своих выступлениях тройка адвокатов замдиректора «Волги-Автодора» сделала акцент на трех вещах. Во-первых, юристы прошлись по противоречиям в показаниях Булата Галлямова. Во-вторых, следствие, по словам адвоката Юрия Некрасова, так и не озвучило мотив, который якобы двигал Станиславом Шевыревым при «заказе» своей снохи. И, в-третьих, сторона предоставила суду протокола допросов свидетелей, показавших, что отношения в семье всегда являлись образцовыми.

Первым выступил адвокат Ильдар Нуриахметов, автор апелляционной жалобы:

— Анализ показаний Кузьменко и Галлямова свидетельствует о том, что свидетелем нападения на Шевыреву Кузьменко не была, а о произошедших событиях она узнала из СМИ и опубликованных видеозаписей. Относительно показаний Галлямова, данных в ходе допроса в качестве подозреваемого и обвиняемого, защита приходит к выводу, что они являются непоследовательными, противоречивыми, содержащими предположения и домыслы, — заявил защитник в процессе.

Нуриахметов отметил, что Галлямов сначала говорил об обычной слежке за Шевыревой, ничего не зная как о ее причинах, так и самом «объекте». Затем же, говорит адвокат, Галлямов, полностью подтвердив свои показания, вдруг начал рассказывать, что указания о применении насилия в отношении Шевыревой он получил от Черкасина.

— Пояснения о том, что Шевырев обратился к Черкасину с просьбой о нападении на Шевыреву являются предположением и не подтверждаются более никакими материалами, в том числе и показаниями самого Черкасина, — заявил адвокат.

Автор фото: Андрей Мартыгин / ИД «Вечерняя Казань»

Поясним, что все упоминаемые защитой протокола допросов лежат в основе обвинения — на них ссылалось следствие, ходатайствуя об аресте Шевырева. При этом «достаточным обстоятельством» без дополнительной проверки они не являются, считают представители замдиректора «Волги-Автодора».

Следующим в суде взял слово адвокат Юрий Некрасов — юрист посчитал не лишним напомнить о противоречивости показаний Галлямова, отметив, что сначала допрашиваемый просто следил за жертвой нападения, потом в своих показаниях он указал на Ивана Шевырева как на заказчика, а после этим заказчиком стал Шевырев-старший.

При этом адвокат сказал, что в деле по-прежнему нет никакого мотива преступления, из-за чего в СМИ начали звучать возможные причины «заказа» женщины, которые, по словам защитника, ничего общего с реальностью не имеют — в семье Шевыревых царят образцовые отношения, о чем в своих показаниях сказали шесть свидетелей защиты.

Защитники также отметили состояние здоровья подсудимого и членов его семьи. По их словам, одна лишь тяжесть вменяемого преступления не может являться основанием для избрания меры пресечения, в то время как на свободе ему необходимо работать и помогать семье. Ранее Шевырев не привлекался даже к административной ответственности.

Шевырев пригласил судью «приобщиться»

После защитников суд предоставил слово потерпевшей. Ирина Шевырева попросила удовлетворить свое ходатайство и отменить постановление об аресте своего свекра. Повернувшись к монитору ВКС, женщина произнесла: «Папочка, я тебя люблю!». А после послала ему воздушный поцелуй.

В перерыве потерпевшая также подходила к микрофону и говорила, что «все будет хорошо», в свою очередь Шевырев говорил о том, как скучает по семье — и о том, как сильно трогают его жесты «дочки».

Автор фото: Андрей Мартыгин / ИД «Вечерняя Казань»

Перед судом же обвиняемый заявил о своей полной непричастности к преступлению. И построил выступление вокруг противоречивого Галлямова. Приводим цитаты из речи Станислава Шевырева:

  • «Интересная деталь, что каждый раз меняя показания, он [Галлямов] из рядового участника банды превращался в организатора. Каждый раз у него получалась все больше и больше статья. Не понимаю, почему он на это шел? Вначале он назначил Ивана — и вся тяжесть обвинения упала на него, это было прямо в обвинении. Потом неожиданно произошло наоборот — теперь стал я виноват. Что завтра сделают?»

  • «Еще хотел один интересный момент озвучить. Как произошло задержание Булата? Черкасин Андрей Валерьевич, который сейчас находится в СИЗО, ему позвонили с Московского РОВД и сказали, что по мобильнику рядом со школой «бился» этот Булат. Попросили: «Андрей Валерьевич, ты его придержи, задержи». Что он и сделал. Он задержал его, дождался пока приедет экипаж и передал его в руки правоохранительным органам. Вопрос у меня. Если Черкасин связан с Галлямовым, он не должен был, наверное, так сделать. Он должен был сказать: «Булат, вытащи телефон, тебя по биллингу привлекут, беги». А он, наоборот, как добропорядочный гражданин и бывший сотрудник, задержал и передал в руки правоохранительных органов».

  • «Я простой человек, жил всегда работа-семья, семья-дом. Ничего другого не видел, да и не хотел. Всегда хотелось принести пользу людям. Так получилось, я дитя Советского Союза и нас так учили, что надо приносить пользу, надо работать, надо заводить детей. Семья — это ячейка общества, для меня это было главное. И сейчас остается главным. И останется главным».

  • «В завершение, если можно уж, от себя. Интересная история, приснился мне сон: видел ребенка, он плакал, просил помощи. Проснулся в камере я, посмотрел: вокруг ребята лежат возраста моего сына… Прошу вас изменить мне меру пресечения, я буду полезен для моей семьи, чтобы ничего плохого не произошло. Буду полезен моим внучкам, родителям буду полезен, жене моей. И вообще… для истории, наверное, это не нужно, наверное возьмем мы ребенка из детского дома. Наверно возьмем! Приглашаю, ваша честь, приобщиться к этому событию, в становлении на ноги моих детей».



Закончил Шевырев неразборчивой фразой о чудесах. В его случае их не случилось — суд отказал защите в удовлетворении жалобы и узаконил арест бизнесмена. В СИЗО Станислав Шевырев пробудет до 14 декабря.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей