Политика
1 апреля 07:15
Автор материала:«Вечерняя Казань»

Владимир Можегов: «Трамп – главный враг европейских элит»

Политолог-американист в авторской колонке, написанной специально для «Вечерней Казани», рассказывает, почему Европа настроена против Трампа и как в этой ситуации будет себя вести Россия.

Владимир Можегов: «Трамп – главный враг европейских элит»

Автор фото: Владимир Можегов

То, что евробюрократия не пойдет на сдачу всех позиций президенту США Дональду Трампу, а постарается дать ему отпор, было ясно с самого начала. В конце концов, ей просто не остается выбора: евробюрократия – продолжение того «глубинного государства», которому Трамп объявил войну. Моментом истины в этой войне стала разносная «мюнхенская речь» вице-президента США Джей Ди Вэнса, которая свелась, в сущности, к жесткому предупреждению Европы: требование «неукоснительно соблюдать принципы демократии» означает не сметь обижать правых, врагов евробюрократии.

После эпического разноса европейцы с неделю приходили в себя. Попробовали было с Трампом договориться – в Вашингтон полетели высокие эмиссары из Парижа и Лондона, но наткнулись на бетонную стену. Что и понятно: на сегодняшние европейские власти глава Белого дома смотрит как на ходячих мертвецов. На месте премьер-министра Великобритании Кира Стармера он уже видит Найджела Фараджа, на месте кандидата в канцлеры ФРГ Фридриха Мерца и президента Франции Эммануэля Макрона – трампистов вроде Виктора Орбана, а на месте сегодняшнего Европарламента в целом – Европу наций, Европу отечеств, какой в своё время видел её Шарль де Голль. Европарламент же как таковой Трамп с удовольствием сровнял бы с землей, засыпав солью место, на котором он стоял, как некогда Рим поступил с Карфагеном.

Автор фото: Алексей Витвицкий / «Коммерсантъ»

Всё это евробюрократия прекрасно поняла. Наиболее истеричная реакция последовала из Восточной Европы. Лучше всех выступил, как всегда, Анджей Дуда, попросивший Большого Дона об одолжении: если тот и правда собрался убрать американские войска из Европы, пусть уберет их хотя бы в Польшу. Румынские же власти, арестовавшие было правого популиста Кэлина Джорджеску (того самого, за которого Вэнс час возил европейцев мордой об стол), запретили ему участвовать в выборах окончательно. Иными словами, от румынских властей Трамп получил прямой плевок в лицо.

Можно было увидеть здесь скоординированный демарш евробюрократии, или «моральное негодование» (как назвал действия Трампа глава МИД Австрии Александр Шалленберг). Возможно, в данном конкретном случае просто взыграл природный румынский ум, не выдержав накала страстей. Но подытожить сегодняшний уровень отношений США с Европой можно просто: это – холодная война. Противостояние трампистской Америки с одной стороны и Евросоюза и Лондона с другой. Непосредственным боевым плацдармом (линией боевого соприкосновения, так сказать) которой является Украина Владимира Зеленского.

Автор фото: РИА Новости / AP Photo

Европа, кажется, справилась с первым шоком и предпринимает сегодня решительные шаги, чтобы перегруппироваться и сплотиться. Но переоценивать силу европейского духа едва ли стоит. «Недолго мучилась старушка», угрожая введением ответных тарифов на аналогичные угрозы Трампа, и вот уже подняла белый флаг, согласившись на американские пошлины. Так, вероятно, будет и дальше. И «Украинский фронт», несмотря на «моральное негодование», Брюсселю и Лондону так же точно придется постепенно сдавать.

В самом деле: трудно представить себе войну НАТО против России без США, которые резко настроены на её сворачивание – а ведь в руках глобалистов это единственная «ставка на повышение». Значит, остается одно – пытаться продолжать войну в том формате, в котором она идет сейчас. Теоретически Лондон и Брюссель могут помогать Зеленскому без США еще долго, и боевые действия в сегодняшнем позиционном формате могут продолжаться еще несколько лет.

Автор фото: Константин Михальчевский / РИА Новости

Однако Трампу это решительно не нравится, а значит, он будет продолжать выкручивать руки Зеленскому, выбивая из него соглашения по недрам, энергосистеме и так далее. Смысл всех «экономических предложений» американского лидера прозрачен – тем самым он «выкупает» президента Украины у Лондона и Демпартии (чьей креатурой Зеленский и является). И, думается, в конце концов он дожмет украинского лидера. Либо – выжмет его из президентского кресла вовсе, посадив договороспособного человека.

И, конечно, пока продолжается эта игра, Европу будет лихорадить, а противоречивые новости – сбивать обывателя с толку. Как не потерять голову в этом информационном вихре? Надо просто понимать настоящие цели Трампа. Сегодняшние Брюссель и Лондон – это просто продолжение того, что в полном соответствии со своими убеждениями Трамп успешно искореняет в самих США. Добраться до Европы, чтобы проделать ту же операцию здесь, не так просто. Но это не значит, что он не будет этого делать. Его настоящие цели здесь ровно те же: осушение «глобалистского болота».

А лучшая стратегия защиты самого «болота» – тихий саботаж. К этому европейские лидеры уже и приходят: их «моральное негодование» постепенно сменяется политикой «умиротворения агрессора» (то есть Трампа). От их способности и искусности в политике компромисса и будет зависеть исход противостояния. В том числе и в украинском конфликте.

Автор фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости

И надо понимать и вот еще что. В той системе «мирового баланса сил», которым руководствуется Трамп в своем геополитическом видении, такого государства, как Украина, просто не существует. В глазах лидера США Украина – это что-то вроде тех мексиканских штатов, с которыми приходится иметь дело ему самому (и где, возможно, ему придется начинать собственную СВО). То есть Трамп, в принципе, понимает Путина и те причины, которые вынудили его начать наводить порядок на границе. Глава Белого дома смотрит на Путина как на подобного ему самому лидера авторитарного типа, обладающего реальной властью в стране. Кроме того, Трамп уважает Россию как страну, от которой зависит стабильность мира в Евразии.

Но Зеленского и сегодняшние евроэлиты Трампу уважать просто не за что. Он считает их (и справедливо) функциями глобалистской системы «порядка на правилах», не имеющими собственного лица, и относится к ним соответствующе. Но если сегодняшняя Европа – это функция глубинного государства, то Украина – это функция функции, то есть просто ничто. Таким образом, и сам Зеленский, и СВО, в принципе, лишь фигуры в игре Трампа против евроатлантистов, власть которых он и намеревается обрушить. И сам украинский лидер в глазах Трампа – это оружие против них.

Автор фото: Efrem Lukatsky / AP Photo

Ведь если завтра Зеленский рухнет (еще раз напомним: пресловутые сделки по «редкоземам» и энергосистеме – это о том, чтобы выкупить его у Демпартии и Лондона), то и завязанные на украинское противостояние евроэлиты пойдут под снос – проигрыша никто им не простит. И, конечно, сами евроэлиты все это прекрасно понимают. И для них Трамп – это главный экзистенциальный враг. Но все, что они сегодня могут, – саботировать его инициативы, идти на компромиссы и торговаться, играя своим влиянием на Зеленского.

Как в такой ситуации действовать России и Трампу? Нам – ратовать за прекращение СВО, но при этом решительно настаивая на недопущении ни в каком виде войск НАТО на территории Украины (надо понимать, что и Трампу отсутствие НАТО выгодно, ведь он хочет забрать оставшуюся после войны часть Украины под себя). Трампу же – продолжать давить на евробюрократию, неуклонно наращивая силу этого давления. Ведь успех его «блицкрига» именно в скорости: не дать своим врагам успеть выстроить новые «линии обороны». И опереться в своей войне против евробюрократии он может только на Россию, которая становится его естественным ситуативным союзником.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей