28 ноября 2024 17:48

Автор материала: Рамиль Акберов

Татарстан защищает сельсоветы от нападок Клишаса с Крашенинниковым

Раис республики Рустам Минниханов настаивает, что ликвидация самого близкого к людям органа власти — недопустима. Тем более, в момент проведения СВО.

пресс-служба раиса Татарстана

Татарстанский парламент снова место для дискуссий


Центральным вопросом заседания Госсовета планировалось утверждение бюджета Татарстана на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов. Но в итоге ему уделили минимум внимания. После доклада руководителя профильного комитета по бюджету, налогам и финансам Леонида Якунина депутаты утвердили бюджет во втором чтении и в целом. В результате объем доходов бюджета республики на 2025 год составит более 472 миллиарда рублей, объем расходов — 485,6 миллиарда рублей.

Самым горячим вопросом заседания стала тема, не фигурирующая первоначально в повестке. Касалась она принятия федерального закона «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти». Главное его новшество — переход на одноуровневую систему местного самоуправления, которая в том числе подразумевает упразднение сельских и городских поселений, сельсоветов. Вместо сельских поселений должны появиться более крупные муниципальные и городские округа. В первом чтении закон приняли аж в январе 2022 года, его авторами стали единороссы Анатолий Клишас и Павел Крашенинников. Госсовет Татарстана тогда закон в целом одобрил, но республиканские депутаты также обещали представить поправки. Главным образом республику не устраивает ликвидация поселений и сельсоветов. Подготовка ко второму чтению в профильном комитете Госдумы как раз стартовала, поэтому и татарстанские депутаты решили высказаться.

За несколько минут до начала заседания спикер Госсовета Фарид Мухаметшин, председатель комитета республиканского парламента по государственному строительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин и руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов увлечённо обсуждали резонансный законопроект. Быть может, согласовывали последние поправки на предложение о ликвидации сельсоветов. 

Автор фото: Госсовет РТ

С основным докладом по теме выступил Миргалимов. Так как вопрос не касался повестки, ему должны были дать слово в конце заседания. Но председатель парламента Мухаметшин внезапно решил предоставить трибуну коммунисту в первой половине заседания. Депутат начал с места в карьер и сразу обрушился с критикой на федеральный законопроект.

- Упразднять поселения ни в коем случае нельзя. Практика показала их жизнеспособность. Председатели поселений решают хозяйственные и иные вопросы. Представьте себе, [в случае упразднения поселений] каждому избирателю надо будет ехать в райцентр, брать автобусы, такси, это же траты! Зюганов, наша партия не поддерживают эти изменения, — высказал свою позицию Миргалимов. 

Коммунист отметил, что депутаты местных представительных органов хорошо подготовлены как теоретически, так и практически. Они отлично разбираются в жизни своего округа. Также Миргалимов посоветовал думским «депутатам-теоретикам», ни дня не работавшим на «земле», потрудиться на уровне сельских поселений. Лидер фракции КПРФ обвинил коллег из Госдумы в том, что такой важный для государства закон хотят принять второпях.

Автор фото: Госсовет РТ

- Закон планируют принять до конца года. Впервые более чем за 100 лет предполагается ликвидировать самый близкий к гражданам уровень публичной власти, уровень поселений. Кто-нибудь задумался о том, к каким последствиям это может привести? Куда мы идем, товарищи? — вопрошал Миргалимов.

«Это стыд и позор!»: ликвидация сельсоветов вызвала гнев Минниханова

Затем слово взял раис Татарстана Рустам Минниханов. Удивительно, но его выступление оказалось даже более эмоциональным, чем у руководителя фракции КПРФ. Такой большой страной, как Россия, нельзя управлять по одному шаблону, и стоит дать регионам возможность самим решать, упразднять поселения или нет, заявил глава республики.

- Кто Госдуме дал такое право принимать подобные решения, не спрашивая у населения? У нас [в Госдуме] несколько депутатов от Татарстана, которые раньше работали главами районов. Их мнение спросили? Те люди, которые в муниципалитете в жизни не были, решают, какая система должна быть там! Я в трех муниципалитетах работал на разных должностях. И всегда опирался на сельсовет. Другого пути нет! Я не ставлю под сомнение профессиональный уровень Крашенинникова, Клишаса. Это сильные, мощные люди, но в этих вопросах [местного самоуправления] они же не работали! — возмущался Минниханов.

Loading video...

Источник: ИД «Вечерняя Казань»

Отдельно глава республики отметил важную роль, которую играют сельские поселения в проведении СВО. И непродуманные решения в такой момент только раскалывают общество. В случае принятия закона сельские поселения будут управляться людьми, которые никакой ответственности за результат не несут. «Зарплату получил и всё. Сегодня его на работу поставили, а завтра его уже нет», — описывал управления поселениями с помощью муниципальных округов Минниханов. При нынешней системе местных депутатов избирает население, и они сами живут в том же населённом пункте. 

- Идет СВО, страна должна быть единой. И на ровном месте сейчас страна будет спорить, какая система правильная. Это стыд и позор! — говорил о вреде ликвидации сельсоветов раис Татарстана. — Через сельские поселения мы формируем контрактников. Кто-нибудь из этих депутатов [Госдумы] на похоронах [участников СВО] был? Вы представляете, как это сложно? А кто работает с их семьями? Поселения!

Автор фото: Госсовет РТ

За последние 15 лет в сельских поселениях удалось создать авторитетный класс руководителей, подчеркнул Минниханов. И если будет принят новый закон, эти поселения могут лишиться таких руководителей. Завершил свою речь глава Татарстана, однако, в примирительном ключе. Он выразил надежду на мудрость председателя Госдумы Вячеслава Володина и заверил, что выполнит все принятые государством решения. Речь раиса республики депутаты встретили аплодисментами.

Уже в перерыве заседания о претензиях Татарстана к законопроекту рассказал председатель комитета Госсовета по государственному строительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин. Он напомнил, что при принятии закона поселения как вид муниципальных образований исчезнут, а сельские населенные пункты фактически не будут иметь голоса при принятии решений.

- Все бывшие сельские поселения войдут в единый муниципальный округ. Исчезнет и равное представительство сельских поселений в районном совете. Избираемые органы округа будут формироваться из численности населения. Если в районе 35 депутатов, то 30 из них будут представлять город и только 5 — сельские поселения, — рассказал Хабибуллин корреспонденту «Вечерней Казани» о спорных моментах закона.

Многоходовка от Мухаметшина?

Но этим недовольство татарстанских депутатов московскими законопроектами не исчерпалось. На этот раз речь идёт о федеральном законопроекте, предлагающем не принимать в школы детей мигрантов, не владеющих русским языком. Снова казалось, что ничто не предвещало споров. Профильный комитет по образованию, культуре, науке и национальным вопросам ранее на своем заседании предложил одобрить проект закона. Картину поменяло выступление руководителя исполкома совета Ассамблеи представителей народов, проживающих на территории Татарстана, депутата Рената Валиуллина. Примечательно, что председатель этой организации — Фарид Мухаметшин. Так что, возможно, для патриарха татарстанской политики выступление Валиуллина было и не таким уж и неожиданным.

Автор фото: Госсовет РТ

В своей речи на татарском языке депутат акцентировал внимание на том, что если не принимать детей мигрантов в школы, то они маргинализируются, пойдут в криминал и будущего у них нет. Поддержал коллегу и герой России, депутат Расим Баксиков.

- Ребенок, которого не приняли в школу — это будущий бандит. Где ему учить язык, кроме как не в школе? Патриота из него не сделать, — сказал Баксиков.

Противоположную позицию высказал депутат от ЛДПР Руслан Юсупов. Если у мигрантов ребенок не знает русского языка, то родители должны нанять ему преподавателей. А не владеющие языком обучения дети тянут весь класс вниз. В результате Госсовет решил не поддерживать законопроект — 20 голосами «за» и 27 «против». А 25 депутатов на неожиданно насыщенном на дискуссии заседании решили воздержаться от голосования.

Комментарии
эл29 ноября 2024 10:22
в селах есть люди кто знает только татарский. а эти умники решили всех своими московскими законами научить
2
Старик29 ноября 2024 17:25
Не путайте 2014 с 1914м годом. Возможно по русскому была твёрдая тройка, но устную речь все усвоили. Возможно с акцентом, взависимости от региона Татарстана.
0
Старик29 ноября 2024 07:11
Похоже игра в сельсовета отголоски Советской Власти, прихода которой за редким исключением не желают даже депутаты всех уровней и сенаторы! ТОЖЕ, за редким исключением. Проще назначать главу поселения и тщательно его контролировать. В случае воровства, отвечает и назначивший. Вертикаль власти встроена как в Армии, никчёмный солдатских комитеты. Партизанщина закончилась. Всё плюшки главам поселений и городов должны быть четко прописаны. А планы благоустройства обязательно должны проходить экспертизу и тщательной финансовый контроль за нецелевыми расходами. Интернет с оптоволокном в помощь.
0
Аноним29 ноября 2024 00:32
«- Идет СВО, страна должна быть единой. » И вот родился вопрос: Кому нужен в эту пору лаишевская Лагуна Марина!!!
0
Аноним28 ноября 2024 21:26
Почему сразу бандит ? Может дипломат. Только если он не понимает русский язык, как он будет учиться патриотизму?
0
Аноним28 ноября 2024 21:38
Он сам не понял, чего сморозил. Ему написали, он прочитал.
0
Вася28 ноября 2024 21:14
Можно лучше и эффективнее сделать. Пускать в РФ тока мигрантов мужского пола. Чтобы мигранты никого не насиловали и могли удовлетворить свой половой инстинкт, открыть для мигрантов дома терпимости, в которых принять на работу трассовых проституток. Вот так можно одним выстрелом убить много зайцев
1
Аноним28 ноября 2024 19:40
Еще раньше придумали м переименовали села в деревни. Свидетельство о рождении получал с местом рождения село, когда менял паспорт уже написали что родился в деревне. Всегда считалось что село там где есть церковь, а потом эти села сделали деревнями. Село стало только там где есть глава поселения. Сейчас почему-то поселковые советы стали опять называть сельсоветами?. Кто-то забыл что советской власти уже нет?
0
Аноним28 ноября 2024 18:52
Как далеки они от народа... Будто в другой стране живут. Ничего не видят, ничего не знают. За сельсоветы, понятно почему заступаются. Куда они эту многочисленную орду родственников, односельчан и друзей денут? Кто будет деревню в страхе держать и обеспечивать правильное голосование на выборах? Кто будет следить чтобы сдавали сельхозпродукцию куда сказали, а не туда где деньги дают....
0
Старик29 ноября 2024 07:27
Полностью согласен. Если не будет давление на жителей , то и других людей будут выбирать и уровень жизни будет лучше. Да и более свободными в выборе решений будут не только сельчане.
0
Оставить комментарий