В список главных туристических трендов на 2025 год попали соло-путешествия в Казань, об этом говорится в исследовании «Яндекс. Путешествий».
Этот тренд открывает новые возможности для развития инфраструктуры и сервисов, ориентированных на индивидуальных путешественников. По данным исследования, туристы для путешествий в одиночку выбирают Казань, где гуляют по кремлю и посещают музеи, Калининград и Санкт-Петербург.
Среди других трендов — велнес-туризм в регионах, предлагающих уникальные природные ресурсы и оздоровительные методики (Алтайский край, Кавказские Минеральные Воды, Карелия), а также ноктуризм — путешествия и активности, ориентированные на получение уникальных впечатлений в ночное время. Туристы могут побывать в астрономических турах, посетить ночные рынки и фестивали, а также оценить оздоровительные практики, разработанные специально для темного времени суток.
Растущий интерес к культуре и традициям коренных народов помогает в развитии этнотуризма. Эти туры позволяют путешественникам познакомиться с уникальным наследием и внести вклад в сохранение культурного разнообразия страны. Среди популярных регионов — Якутия, Бурятия и Дагестан.
Помимо этого, растет популярность и ностальгических путешествий.
«Воссоздание путешествий прошлых лет: повторные поездки по знакомым местам, например посещение сохранившихся советских санаториев. Воссоздание атмосферы поездок, совершавшихся в прошлые десятилетия, включая советские маршруты и культовые места отдыха.
Тематические ретрофестивали и мероприятия: посещение фестивалей, посвященных определенной эпохе, с воссозданием атмосферы, музыки, моды и развлечений тех времен. Например, фестиваль ретротехники «Ретрорейс» в Москве», — говорится в исследовании.
Ранее сообщалось, что основная тенденция прошлого сезона — туристы стали дольше находиться в Татарстане. По словам председателя Госкомитета республики по туризму Сергея Иванова, это очень важная тенденция с точки зрения экономики. Основные мировые туристические центры гонятся не столько за количеством приезжающих людей, сколько за числом их «ночевок». Чем дольше человек пробудет в регионе или стране, тем больше потратит на жилье, экскурсии, покупки, питание, развлечения.
Все самое интересное в нашем телеграм-канале.