В ВТБ назвали три самые распространенные схемы мошенничества, с помощью которых обманывают детей. Здесь главная задача злоумышленников — добраться до банковских счетов родителей. В последние месяцы банк зафиксировал рост подобных случаев, сообщили в финансовой организации.
Первый способ — мошенники звонят ребенку, представляясь сотрудниками полиции, службы безопасности или других организаций, и сообщают о «чрезвычайной ситуации». Например, говорят, что родителям грозит опасность, и просят срочно перевести деньги. Дети могут попасться на поддельных акциях или выигрышах в онлайн-играх. Там нужно ввести данные, чтобы забрать «приз». Малолетним также могут предложить купить игровую валюту.
Третий вариант — аферисты под предлогом защиты или помощи могут попросить установить программу удаленного доступа, с помощью которой получат контроль над устройством, в том числе банковскими приложениями.
Родителям стоит объяснить ребенку, что не нужно выполнять требования незнакомцев, передавать данные карты или устанавливать приложения. Можно установить на телефоне родительский контроль и настроить ограничения.
Ранее сообщалось о другой схеме мошенников, направленной на детей. Сначала аферисты создают в мессенджерах фейковые аккаунты от имени блогеров, а затем пишут клиентам маркетплейса, в частности детям, выгодные предложения. При согласии ребенка его просят ввести данные карты родителей или логин и пароль от учетной записи на маркетплейсе.
Также мошенники «переквалифицировались» в директоров школ и учителей. Позвонив школьникам от их имени якобы для необходимости обновления электронного журнала, списка учащихся или профиля ученика в «Сферуме», они просят назвать код подтверждения из СМС-сообщения, который затем используют для восстановления доступа к чужому аккаунту.
Все самое интересное в нашем телеграм-канале.