Общество
10 октября 2024 14:05
Автор материала:«Вечерняя Казань»

Метшин: «Нельзя бесконечно повышать стоимость проезда в общественном транспорте»

Мэр города заявил, что в отрасли кризис.

Метшин: «Нельзя бесконечно повышать стоимость проезда в общественном транспорте»

Автор фото: Павел Хацаюк/ИД «Вечерняя Казань»

Мэр города Ильсур Метшин рассказал о проблемах с общественным транспортом в городе, по его словам, в отрасли кризис. Об этом он заявил в интервью «Вечерней Казани».

Мэр отметил, что корень проблем в том, что общественный транспорт недофинансируется, частники разоряются, с 2020 года с рынка ушли 6 частных перевозчиков, в том числе два из них – в этом году.

Большая проблема с кадрами, огромные дополнительные затраты в связи с инфляцией. Мало желающих работать водителями автобуса. Ведь это напряженный график и большая ответственность за пассажиров. Проще пойти в такси, считает мэр.

Метшин заметил, что если потерять отрасль, то восстановить ее не удастся уже ни за какие деньги, и привел в пример столицу Азербайджана Баку.

Сегодня это один из красивейших городов СНГ, сумевший провести колоссальные изменения за последние 30 лет. Но там невозможно ездить по одной простой причине — они потеряли общественный транспорт, — заявил градоначальник.

По его словам, общественный транспорт Казани требует дополнительно к тому, что сейчас выделяют, 2,5 миллиарда рублей.

Есть новая техника, а некому на ней ездить, потому что тариф и цена билетов таковы, что зарплата ниже рынка на 40%. Автобусы сами по себе ездить не могут. И нельзя бесконечно повышать стоимость проезда на общественном транспорте, чтобы за счет только билетов обеспечивать его рентабельность, — подчеркнул Метшин.

Он отметил, что во всем мире качественный общественный транспорт — это транспорт дотируемый, мэр добивается, чтобы такой транспорт появился в Казани.

Что касается того, что было сделано за последнее время, то Метшин привел в пример бескондукторную систему оплаты на всех троллейбусах и трамваях, в дальнейшем такая система оплаты появится в автобусах. Также была внедрена оплата при помощи биометрии в метро, за 3 недели работы сервиса около 800 казанцев воспользовались услугой. Однако в любом случае вопрос развития общественного транспорта — это вопрос денег, подчеркнул Метшин.

Казань собирает 350 миллиардов налогов, а городской бюджет – 30 миллиардов. Все остальное – это субсидии, дотации, так называемые «окрашенные» деньги, которые можно потратить только на соответственно прописанную цель. Условно говоря – нельзя взять часть денег, выделенных на капремонт дорог, и пустить их на общественный транспорт, — сказал мэр, заметив, что для него поддержка общественного транспорта – приоритет.

Ранее вышло большое эксклюзивное интервью мэра столицы Татарстана «Вечерней Казани» о том, как в преддверии международного саммита меняется город. Прочитать его можно по ссылке.

Все самое интересное в нашем телеграм-канале.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей
Егор Затеев / ИД «Вечерняя Казань»

Дорогие кредиты и доминирование брендов из Поднебесной, которым доверяют не все, привели к падению продаж новых легковушек. В 2026 году параллельный импорт сократится, но автокредиты со снижением ключевой ставки станут комфортнее.