Жителей «Салават Купере» «закупорили» у собственных домов
После открытия Горьковского шоссе жители микрорайона подолгу не могут проехать к новой магистрали. Всему виной новый светофор на ключевом перекрестке, который пропускает всего по несколько авто. Час пик стал для водителей сплошной мукой.

Пробка, начинающаяся уже от дома
Вот таким «пёстрым» потоком авто встречает утро жителя «Салават Купере». Пусть подобную картину и несложно представить в густонаселенном районе с не самыми широкими дорогами, так сильно улица Айрата Арсланова стала переполняться после открытия Горьковского шоссе. Казалось бы, многополосная бессветофорная магистраль должна была решить проблему с пробками — частично так оно и есть. Но улица встала после запуска нового светофора.


Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Для выезда в сторону города эта улица теперь для многих стала единственным путем. С Арсланова выезжают на Нурихана Фаттаха и далее — на Горьковское шоссе. Объехать перекресток с находящегося рядом проспекта Заречье стало невозможно. На перекрестке запустили светофор — и, очевидно, не учли возросший трафик. А автомобилистам приходится еще и объезжать оставленные прямо под запрещающими знаками большегрузы. По словам жителей, «стройтехника год тут стоит, никто её не убирает». А в снегопад пробка как будто не двигается вообще.
- Все из-за светофора началось, дальше до Горьковского шоссе проблем с проездом особо нет. Большегрузы и до этого стояли, но от дома выезжали нормально, — подтверждает автолюбитель Бахадыр.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
- Когда делали шоссе, по полчаса стояли. Когда открыли, все радовались. Теперь те, кто подальше живет, также по полчаса стоят, — говорит Алмаз.
- В понедельник все как будто срываются уехать из «Салават Купере». Если сейчас я выезжаю в 7:40, то в понедельник приходится вставать на час раньше, — отмечает Ильнур.
- Это офигенные неудобства! Когда случаются аварии, проехать вообще невозможно. Еще и по M-7 через «Салават Купере» сокращают пробки, сколько это продолжаться будет? — делится Сергей.
Некоторые опрошенные нами водители, кому позволяет работа, специально выезжают только после часа пик и говорят об этом с широкой улыбкой на лице.
Утром светофор собирает автомобилистов на выезде из «Салават Купере», а вечером — на въезде. Автобусы стоят в этом же потоке, и когда (наконец!) подъезжают к остановкам, сразу полностью забиваются.


Помимо домов на улице Арсланова находятся школа, детский сад и несколько пешеходных переходов. Жители переживают за себя и детей, ведь в такой давке далеко не все водители захотят пропускать и соблюдать ПДД (особенно отмечают стиль вождения мигрантов).

В перспективе проблема рискует только усугубиться. У улицы Зилантовской быстро возводят еще несколько домов, жители которых явно заедут с не одной сотней машин.
- При одновременном заселении новых жилых комплексов, а также активном строительстве частного сектора в Осиново нагрузка на дорожную сеть возрастет значительно. Если не предпринять каких-либо мер, то «Салават Купере» ожидает транспортный коллапс. На мой взгляд, одним из решений проблемы может стать соединение «Радужного-2» и «Салават Купере — 1» прямой дорогой. Мы видим, что местные жители уже протоптали там дорогу, что говорит о реальной потребности в таком выезде. Полагаю, что это необходимо не только для разгрузки улицы Арсланова, но и для обеспечения более комфортного сообщения между районами, — считает директор агентства недвижимости «Империя» Елена Матвеева.
Пока объект «не стоит на балансе у города», сообщают в мэрии. Главтатдортрансу направили обращение о возможности отрегулировать работу светофора. В организации нам сообщили, что пока не могут прокомментировать ситуацию.
«Волшебный светофор не поставишь»
Но и на этом проблемы жителей «Салават Купере» не заканчиваются, ведь иногда пробки собираются и на самом Горьковском шоссе. К тому же некоторые привычные выезды заменили съезды самой магистрали. Проблема возникла еще на этапе проекта, говорит представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Дмитрий Золотов.
- Трафик увеличивается, эта дорога — не только выезд из города на трассу, но еще и выезд в сторону Зеленодольска и других населенных пунктов вдоль шоссе. Там нужно было делать развязку типа «клевер» с часто направленными съездами, какие раньше в Москве были. Для Казани с его небольшим трафиком эти развязки были бы как раз кстати. И развязку нужно было сделать ближе, потому что очень много и организаций, и домов с двух сторон. Чтобы развернуться и повернуться, нужно делать большой круг. За счет этого увеличивается пробка, потому что те, кто едут транзитом, проезжают мимо, а те, кто разворачиваются, стопорят движение. По сути, даже повернуть — проблема, потому что все сбавляют скорость, и левая сторона просто встает, — отмечает Золотов.
По словам урбаниста, редактора телеграм-канала «Казанец» Дениса Семёнова, выезд требует кардинальных решений. По нашей просьбе эксперт предложил три варианта действий, по которым можно было бы обеспечить прямой проезд по направлению Горьковское шоссе— Залесная — А-295. Далее со слов спикера:

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
- Убрать вообще светофор на перекрёстке, запретить прямое движение по Осиновской, убрать левые повороты, оставить только правые повороты плюс полосы для разгона. Если надо повернуть налево, едем направо, а далее на разворотные петли. Это тяжёлое решение, это перепробеги и недовольство. Зато можно сделать хоть завтра.
Любимое решение для руководителей — двухуровневая развязка с прямым проездом по Горьковскому шоссе — Залесная — А-295, например по эстакаде. А на первом уровне левые повороты и прямой проезд «Салават» — Юдино. Но этого «Салавату» будет мало. Нужен нормальный широкий проезд по Хибинской, может, и с эстакадой над шоссе для прямого выезда в сторону города.
«Салавату» нужен минимум двухполосный бессветофорный выезд на Горьковское шоссе через развязку, и ещё один широкий въезд в город через Тэцевскую с пробитием прямого проезда между лесом и промзоной. Для Юдино нужен второй выезд на Горьковское шоссе, например вдоль железной дороги в сторону Лебяжьего и Васильченко, с выездом на заложенную в генплане дорогу вдоль ж/д по Васильченко — Воровского. Плюс ждём вторую-третью очередь дублёра Горьковского шоссе с выездом на М-7 в районе Займища. Может быть, имеет смысл начать именно с развязки там, отрезок Юдино — Займище сразу даст эффект. А там, глядишь, и летающие автомобили появятся, — предполагает Семёнов.
После открытия Горьковского шоссе это уже не первый яркий «косяк», который замечают жители. В декабре у Ягодной слободы в Кировском районе сначала убрали, а потом снова вернули пешеходный переход. Остается надеяться, что власти вновь прислушаются к жителям и решат проблему.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
С января в республике тарифы на ЖКУ вырастут на 1,7%, а в октябре — на 18,2%. А небольшие УК могут обанкротиться из-за изменений правил УСН и перехода на общую систему налогообложения, что снова может привести к повышению цен.
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
На «Диалогах» главный архитектор Казани призывает позаботиться о создании альтернативных форм жилья, чтобы помочь молодым специалистам. Один из главных критериев при выборе квартир для них - небольшая удалённость от места работы.












