2 февраля 2024 17:59

Автор материала: Алина Камалютдинова

Власти Казани готовятся к потопу после снежного коллапса

Город пытается очиститься от снега, но процесс затянулся. Чиновники жалуются на нехватку рабочих рук и денег. А весна близко.

Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

План «Буран» действовал в Казани более двух недель. За это время службы вывезли 600 тысяч тонн снега (с начала зимы более миллиона тонн) на восемь снегоплавильных станций и двенадцать пунктов временного складирования. В последние отправляется две трети убранного снега. Дорожные службы работают в усиленном режиме: ежедневно выходят по 1100 единиц техники и 750–770 рабочих.

За всё это время выпало 106 процентов от месячной нормы осадков, или 49 миллиметров осадков. Мэр города Ильсур Метшин вспомнил, что такой же снегопад уже был, но 14 лет назад. Тогда за 10 дней выпала двухмесячная норма осадков, что привело к коллапсу на дорогах. Машинам пришлось снижать скорость до двух километров в час. Именно с того года администрация задумалась о корректировках в работе по уборке снега. Появились новые технологии, была проведена поэтапная модернизация дорожного комплекса. Новая система была актуальна первые несколько лет, однако с того времени очень многое изменилось. Например, увеличилась площадь убираемых площадей, возросло количество личных авто, обострилась проблема дефицита кадров, появились новые социальные учреждения и жилые комплексы. По словам Метшина, все это должно быть учтено при продумывании предложений по уборке снега.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

В этот раз обошлось куда спокойнее: скорость движения понижалась только 19 января – до восьми километров в час. При этом в городе почти все две недели фиксировались 10-балльные пробки, в транспорте наблюдался ажиотаж, машины «погрязли» в снегу, а жители с трудом добирались до работы. Непрекращающийся снегопад закончился, однако его последствия не могут убрать до сих пор, поэтому проблемы хоть и решились, но только частично. Скорее всего, после этой зимы в системе уборки снега будут изменения, однако когда их ждать — неизвестно.

На городские дороги выделяют мало средств, а работы много

Заместитель руководителя исполкома Казани Игорь Куляжев рассказал, что при уборке снега в обычный день город тратит по шесть миллионов рублей. Во время действия плана «Буран» суммы доходят до 30 миллионов рублей. Всё из-за привлечения дополнительной техники, поскольку службы попросту не справляются. Более того, для посыпки дорог используется дорогостоящий реагент. С начала снегопадов в январе рассыпали 12 тысяч тонн реагентов, с начала зимы – 22 тысячи тонн.

К тому же фиксируется острая нехватка рук.

– На 595 единиц техники приходится 570 водителей и механизаторов. Эти люди, как и все, нуждаются в отдыхе и нормированном рабочем дне, – отметил Куляжев.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Из-за того что людей не хватает, иногда техника попросту стоит без дела. Казанцы не приходят работать в отрасль из-за небольших зарплат и очень сложного графика работы. К примеру, средняя зарплата водителя снегоуборочной машины в Казани составляет 70 тысяч рублей. В коммерческих организациях дорожно-строительной отрасли — 100 тысяч рублей. Однако позволить платить больше МУПы попросту не могут, оправдываются в исполкоме.

По словам Куляжева, средств на содержание дорог не хватает. С 2014 года размеры выделяемых средств не менялись, а расходы увеличиваются. Например, цена литра дизельного топлива выросла на 13%.

Были приведены в пример расходы на содержание одного километра М-7 и одного километра городских дорог. Выяснилось, что на первое ежегодно выделяется по 2,5 миллиона рублей, на второе – только 1,5 миллиона рублей. По словам Куляжева, на содержание федеральных дорог тратится куда меньше ресурсов: там необходимо лишь посыпать дорогу реагентом и убрать снег. Работы для техники – на два часа. На городских дорогах работы больше: уборка снега, вывоз, посыпка тротуаров дорогостоящим реагентом, расчистка сугробов в ручном режиме. Как подсчитали в мэрии, на уборку снега с одного километра дороги уходит 10 часов работы техники и 50 часов ручного труда.

Решить проблемы предложили повышением зарплаты рабочим, увеличением расходов на содержание дороги и обеспечением МУПов недостающей техникой. Метшин сообщил, что они уже готовят обращение в правительство республики для получения снегоуборочной техники. Однако проблемы с уборкой возникают не только из-за нехватки финансов, но и из-за некорректной организации работы.

В Казани две беды – общественный транспорт и уборка мусора

Снег убил работу и без того проблемного общественного транспорта. Ждать автобусы приходилось по полчаса, но после их приезда легче не становилось. Пробиться в салон — отдельный квест, с которым справлялись лишь отчаянные. Остальные выбирали метро или дорогостоящее такси.

Председатель комитета по транспорту исполкома Казани Алексей Сидоров, видимо, желая показать свою работу на новом посту, уверяет, что ситуация налаживается. Ежедневно совершается 7700 рейсов. К тому же увеличивается скорость движения до 17 километров в час при нормативе в 18, а количество пассажиров увеличивается до 717 тысяч человек.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

А теперь урок плохой экономики от казанского исполкома. Сначала нужно создать как можно больше платных парковок, а потом просто не чистить их, тем самым лишившись половины прибыли. 62% стоянок завалены снегом, но виноваты опять жители: из-за брошенных автомобилей снегоуборочная техника не может расчистить снег. Их стараются эвакуировать. Всего с 17 января забрали на штрафстоянки более 500 машин.

Метшин предложил также проработать вопрос с фурами, которые мешают при уборке снега. В некоторых районах во время плана «Буран» для них подготовили парковки торговых центров.

Возникали проблемы и при уборке мусора. К некоторым точкам мусоровозы не доезжали, поскольку надолго застревали в снежных колеях. Заместитель гендиректора управляющей компании «ПЖКХ» Альмир Курбанов отметил, что уже был задействован весь резерв – 38 машин. Привлекается ещё и дополнительная техника в количестве 16 единиц. В первую очередь отрабатываются проблемные адреса. А разве были другие?

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

После снега — паводки

Одна острая проблема может смениться другой уже совсем скоро — всего месяц остался до прихода весны и паводков, которые также способны «захватить» город и довести до коллапса.

– Не за горами весна. Месяц пролетит быстро, а у нас аномальное количество снега, – отметил мэр.

В связи с этим Метшин поручил уже сейчас начинать готовиться к противопаводковым мероприятиям. Услышат ли чиновники мэра или потом опять будут сетовать на нехватку денег, узнаем уже через месяц.

Комментарии
Аноним4 февраля 2024 19:09
в казани нет снегоуборочной техники от слова совсем.Снег они убирают погрузчиками для сыпучих материалов. Надо покупать специальные снегоуборщики. Денег нет? А ненадо деньги летом городским властям тратитьна марафоны ,полумарфоны велоночи и прочую спортивную чушь. Не надо косить траву.Вот зачем? Скошеная трава забивает ливневки и потоп сразу.Деньги на уборку снега.. А парки спорт покосы подождут.Далее КУляжев много раз говорил что снег надо убирать после снегопада.Это неверно. Снег надо убирать с момента начала снегопада.НУ сами судите упало N тонн снега за сутки. Ка кпрощеубирать?? По частям убирать тонны снега или сразу всю массу?. Вот причины коллапса. Некоторая когнитивная недостаточность некоторых начальников из мэрии вот в этом все
0
Гость3 февраля 2024 10:49
Сами в основном и виноваты плотностью застроек и постоянным рытьëм дорог и прилегающих территорий. Кто заставлял новые объекты присоединять к старым инженерным сетям? Никто! Жадность. Частный сектор никто даже не думает убирать, а это тоже казанцы - в лучшем случае там чистят одну улицу, по которой общественный транспорт ездит. Потом этот невывезенный снег и затапливает именно частный сектор. Я просто удивляюсь местному руководству - ладно дипломы им нараздавали, но большинство из них из деревень и должны понимать, как и куда уходят талые и грунтовые воды. Эти ничего не понимают - хоть в лоб, хоть по лбу. Когда Казанку засыпали грунтом, им специалисты говорили об опасности этого. Сначала там природу убили, а сейчас природа отвечает - талым и грунтовым водам некуда стекать и они будут искать себе место и вытекут. Эти прорывы инженерных сетей происходят не только из-за изношенности, они могли провиснуть в пустотах, которые образовались из-за подрыва грунтов. А если ещё и многоэтажки начнут "складываться" из-за этого. Кроме, как расчистку снега, и не знаешь куда девать всех этих "умных" начальников. Ужас!
0
Макс3 февраля 2024 12:49
Полностью согласен! Где 1,5 тыс.единиц техники, которой осенью хвалился мэр??? Зимой они снегопадов не ожидают, весной паводка, летом жары и ураганов, осенью дождей)))
0
Люблю Казань2 февраля 2024 18:00
Чиновники бы лучше взяли лопаты и пошли улицы чистить, чем каждый раз сидеть и жаловаться
0
Ситизен3 февраля 2024 13:02
Понятно, что в штатной стиуации решать проблему проще, но именно нештатные ситуации показывают на сколько устойчива сисиема. Перед началом зимнего сезона все доклады рапортовали о полной готовности, и даже к любым погодным вызовам. Но видим дорожный коллапс, не говоря уже о внутри дворовых проездах, тротуарах. Кто должен заниматься брошенными газелями, прицепеми от фур на дорогах общего пользования? Наверное люди отвечающие за свою работу в администрации и других структурах, включая и гибдд.
0
Оставить комментарий