Весна идет. Воде дорогу!
По прогнозам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Каза ...

Автор фото:
- На Гривке мы живем 34 года, каждой весной улица превращается в грязное озеро, - возмущается Вера Шувалова. - Видишь, там, где улица поворачивает направо, там разливается море, машины едут по окна в воде, а всепешеходы - в грязи.
Ее соседка Любовь Романова добавляет:
- Пока подморозило, ходить можно, а чуток солнце припечет, все наши дома будут вымазаны, как поросята. Ладно дома хоть не подтапливаются - за огородами мы сами вырыли сточные канавы, вода туда уходит...
О необходимости строительства ливневой канализации для отвода дождевых и талых вод жители улицы Гривской написали главе администрации Кировского района Александру Барышеву. Ответа так и не дождались. По иронии судьбы, на этой же улице расположен ДРЭТ (дорожный ремонтно-эксплуатационный трест), отвечающий за содержание улиц города.
- За Гривкумы не отвечаем, - сказал корреспонденту "ВК" главный инженер Раис Ганеев. - В нашем ведении дороги, оборудованные ливневой канализацией, в пяти районах города, их общая протяженность - 38 километров. Два раза в год чистим трубы и ливневые решетки.
Так ли на самом деле? Взять хотя бы улицу Татарстан (ее как раз обслуживает ДРЭТ), отрезок от остановки "Карима Тинчурина" до автовокзала - по весне здесь всегда потоп! Люди не могут не то что улицу пересечь, сесть в автобус и троллейбус - сущая проблема! Ливневая канализация на этом участке давно вышла из строя - нужно срочно менять узкие трубы. Подобная ситуация, если помните, была недавно на улице Копылова. Но прошлым летом здесь все же смогли переделать ливневую канализацию, и теперь об огромных лужах забыли.
Но кто ответит за Гривскую и ей подобные улицы, где, как выяснилось, строители не предусмотрели ливневую канализацию? В департаменте текущего содержания и развития объектов внешнего благоустройства отвечают, что нужно обращаться в тот же ДРЭТ, якобы оттуда должны выезжать ассенизаторские машины на очистку улиц, где нет ливневок. Но жители Гривки не припомнят, когда такой агрегат отсасывал грязную жижу с дороги. О чем вообще речь, если в городе только шесть таких машин, а в рабочем состоянии - две. Стоит ли удивляться, что в ливень и во время таяния снега ни проехать ни пройти по улицам 2-й Азинской, Батурина (под Кремлем), по перекресткам проспектов Ибрагимова и Ямашева, улиц Волкова и Лесгафта, Качалова и Павлюхина. Когда вода доходит до дверей машин, водителям может показаться, что они оказались в Венеции.
Сколько в городе ливневых канализаций, какие дороги ими не оборудованы, и вообще, какая потребность в этих самых ливневках? На эти вопросы мне не смогли ответить в департаменте текущего содержания и развития объектов внешнего благоустройства горадминистрации. Там, оказывается, не знают, сколько в городе ливневок и сколько требуется еще. Зато уяснили - такая проблема существует. По этой причине год назад департамент сделал заявку в арендное предприятие "Казгражданпроект" на разработку генеральной схемы ливневой канализации Казани.
В "Казгражданпроекте", однако, удивлены: проект городской ливневки висит мертвым грузом уже несколько лет. Проектировщикиготовы хоть сейчас предоставить все технические разработки, но кто им будет за работу платить? Не оплачивается сейчас и строительство ливневых канализаций в новых микрорайонах, сплошь и рядом они сдаются без них!
Фото Виталия КАЛИНА.
Наталья ВЯТКИНА
Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей