Не оставил шестерых детей без матери Арский райсуд. Судьбу 36-летней Лейсан Салихзяновой, сознавшейся в убийстве своего седьмого, новорожденного ребенка, вчера решил судья Ринат Ибрагимов. Он вынес обвинительный приговор, но оставил женщину на свободе.На суд подсудимая и потерпевший - Лейсан и ее муж Ильфат - приехали вместе. Успели с утра отвести младшую дочь в детсад, старшие остались дома - учатся во вторую смену. В семье два сына и четыре дочери в возрасте от 4 до 16 лет. Смерть пятой дочери 17 ноября 2011 года привела Лейсан Салихзянову на скамью подсудимых. А за месяц до этого женщине вручили медаль "Материнская слава".
"Я признаю вину и раскаиваюсь, но я не ударяла ее", - сказала вчера в суде женщина и расплакалась. Представитель прокуратуры постарался успокоить: об ударах в обвинительном заключении нет ни слова. Судмедэксперты повреждений на теле ребенка не нашли, они констатировали - погибшая девочка родилась жизнеспособной, но прожила на свете не больше 4 часов, поскольку задохнулась. Сверток из плотной ткани с телом ребенка был найден на чердаке дома Салихзяновых.Многодетная семья у поселкового начальства была на хорошем счету. Бревенчатый дом, приусадебное хозяйство, корова, козы, мини-пасека, два трактора, картофелесажалка и авто. Лейсан и Ильфат - соцработники, на пару обеспечивали уход за 10 стариками в районе: ходили за продуктами, лекарством, убирали в доме, помогали по хозяйству. Зарабатывали по 6 - 7 тысяч в месяц. "Спокойная, заботливая, трудолюбивая, вежливая и ласковая", - так характеризовали Лейсан в ходе следствия представители поселкового начальства, центра соцзащиты и ее подопечные старики. Свободный график работы позволял не оставлять без присмотра и собственную большую семью. Правда, с весны 2011 года жена перестала доверять мужу настолько, что решила скрыть от него беременность... В ходе следствия Лейсан рассказала, что узнала о беременности еще в апреле 2011 года, мужу не сказала. А в июне супруги поссорились так серьезно, что даже спали порознь. Лейсан стала носить халатики попросторней. На учет в женской консультации она не вставала и успешно скрывала свое положение от родных и чужих. 17 ноября, по словам Лейсан, она поднялась на чердак за валенками, а когда спускалась по лестнице - поскользнулась, упала и потеряла сознание. Очнулась и поняла, что отошли воды. Начались схватки. Там же, на полу, родила. Ни стонов, ни криков женщины никто не слышал - дома никого не было. Но вот-вот должны были вернуться. И Лейсан запаниковала - испугалась, что муж и дети узнают, что она скрывала беременность, не хотела ребенка. Чтобы никто не услышал плач новорожденной малышки, мать завернула ее в тряпку и спрятала на чердаке среди хозяйственной ветоши. Спустилась вниз и прислушалась, не доносится ли плач, а после этого прилегла отдохнуть. Оснований считать, что, производя все эти действия, женщина находилась в состоянии аффекта, у психологов после проведения исследования не появилось.
Стремясь скрыть факт убийства, Лейсан, по данным следствия, чуть сама не лишилась жизни. После родов у нее открылось сильное кровотечение, но она отказывалась от госпитализации, пыталась ввести в заблуждение и мужа, и врачей. Когда же Салихзянову все-таки привезли в больницу, осмотрели и задали вопрос "Где ребенок?", она была вынуждена рассказать правду.Поскольку многодетная мать ранее не была судима и признала свою вину, суд удовлетворил ее ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Этот порядок позволил суду без допроса свидетелей и изучения доказательств рассмотреть дело всего за один час, а самой подсудимой - получить более мягкое наказание. А максимум по статье 106 УК РФ "Убийство матерью новорожденного" - четыре года лишения свободы. Еще до начала процесса заместитель прокурора Арского района Радик Хабибуллин, поддерживающий обвинение, сообщил корреспонденту "ВК": добиваться отправки Салихзяновой в колонию он не будет, в том числе и потому, что в одиночку мужу Лейсан шестерых детей не поднять. Выступая в прениях, обвинитель попросил для подсудимой три года лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года и обязанностью в течение этого времени не менять место жительства. В свою очередь, муж и адвокат подсудимой объяснили суду, что Лейсан уже наказана. Однако приговор суда в части меры наказания оказался не мягче и не строже, чем просил гособвинитель. Из зала суда Лейсан вышла свободной. В разговоре с корреспондентом "ВК" она сообщила, что в районе ходят слухи, что у нее вот-вот отберут медаль "Материнская слава". Медаль Лейсан потерять не боится в отличие от работы: - Мне дали хорошие характеристики в суд, но дали понять, что после суда я должна уволиться, якобы теперь я не имею права заниматься социальной работой... Хотя адвокат говорит, что это неправда. Да и другую работу разве найдешь...По информации "ВК", защита не собирается обжаловать приговор, но намерена донести информацию об опасениях многодетной осужденной до представителей райпрокуратуры.