Строители просят скорее закрыть Ленинский мост

"По всем объектам мы идем по графику", - заявил в среду на брифинге, посвященном строительству дорог и дорожных развязок, первый замглавы горисполкома Иршат Минкин. И назвал срок ввода в эксплуатацию нового Ленинского моста - май 2013 года. А так как его выступление иллюстрировалось компьютерной презентацией на большом мониторе, то журналисты обратили внимание на текст на схеме мостового перехода и развязки под Кремлем: "Срок ввода в эксплуатацию - март 2013 года". Даже если, произнеся "май", чиновник оговорился, то оговорка получилась символичная...Журналистов созвали на этот брифинг, похоже, с одной целью - чтобы помогли убедить казанцев: транспортного коллапса на дорогах в преддверии Универсиады не случится. Городские чиновники в этом уверены, но откуда они черпают свой оптимизм, остается только гадать. Три месяца назад начальник городского Управления капитального строительства и реконструкции Ильгиз Латыпов заявил корреспонденту "ВК", что в марте 2012 года движение со старого Ленинского моста переведут на первый из трех новых мостовых переходов, а полностью новый мост с развязкой под Кремлем сдадут в апреле 2013-го. Однако в эту среду заместитель Латыпова Юрий Петренко сообщил, что основной путепровод на Ленинской дамбе откроют в июле, сквозное движение по улице Батурина в сторону Кировской дамбы - в августе, работы на существующем мосту завершат в конце года, а полностью новый мост сдадут в мае 2013-го. Минкин и Петренко обрисовали отдаленные перспективы Ленинского моста, а третий участник брифинга, гендиректор строящего мост ООО "ПСО "Казань" Равиль Зиганшин обозначил ближайшую, сообщив: мы, подрядчики, решили параллельно сносить старый мост, чтобы ускорить темпы работ, и просим закрыть Ленинскую дамбу. После чего замглавы горисполкома дал понять, что в просьбе строителям не откажут: "Окончательное решение будет принято в течение этой и следующей недели совместно с ГИБДД...".Куда после этого перенаправят транспортные потоки, которые сейчас идут через Ленинский мост, не сказал никто. Ну если не считать сообщения Иршата Минкина, что с Минобороны ведутся переговоры об устройстве понтонной переправы от Кремля до Заречья. Но план быстрого возведения понтонного моста кажется таким же сказочным, как хрустальный мост, построенный Иваном-дураком за одну ночь с помощью волшебного кольца.Если строить понтонный мост, нужно сперва найти на него средства, разработать проект, заключить договор с подрядчиком, закупить материалы, смонтировать мост, провести испытания, оформить на него документацию и получить разрешение на эксплуатацию. А у горисполкома на это все максимум две недели осталось. В 2010 году в Нижнем Новгороде хотели было на время реконструкции Канавинского моста перекинуть через Оку временный понтонный мост. Посчитали: чтобы перекрыть в общей сложности 645 м водной глади, потребуется 3 - 4 месяца и 250 млн рублей. И отказались, поскольку мост "нельзя будет согласовать ни с одной инспекцией".Гендиректор ПСО "Казань" Равиль Зиганшин сказал вчера корреспонденту "ВК", что понтонный мост-дублер Ленинского если будет построен, то обойдется намного дешевле, так как перекрыть понтонами нужно будет только основное русло Казанки (это около 100 м), а остальная часть временной дороги проляжет по отсыпанному вдоль дамбы грунту. И вообще, оказывается, мост этот был заложен и в проект, и в смету строительства развязки и мостового перехода! Удивительная история: три месяца назад у строителей этого объекта из утвержденной проектной документации имелся лишь генплан под названием "Реконструкция существующего участка Ленинской дамбы и моста через реку Казанка", а на сегодня, как сообщила корреспонденту "ВК" пресс-секретарь республиканской инспекции Госстройнадзора Ландыш Губайдуллина, вся документация в порядке и работы ведутся практически без отклонений от утвержденного проекта. Инспекторы в этом убедились: провели три проверки подряд, сейчас идет четвертая, а поводов для замечаний, представьте, практически нет... Равиль Зиганшин объяснил, почему закрытие Ленинского моста практически неизбежно и почему оно не должно вызвать проблем:- Если демонтировать старый мост после того, как рядом будет построен новый, новые конструкции можно повредить... Но не имея альтернативы, мы мост не закроем. А организовать съезд на понтонный мост с Батурина легко, там совсем не такой крутой и сложный спуск к воде, как кажется. И на согласование, если будут строить военные, много времени не уйдет, у них другие сроки.Но сумму, в которую может обойтись понтонный мост и насыпная дорога, Зиганшин не назвал, дескать, не в курсе, так как сам этим вопросом не занимался. Не прозвучало ответа и на вопросы, какой ширины будут мост и дорога-дублер, как будет организовано по ним движение... Зиганшин только, как обычно, заметил, что без новых развязок и мостов Казань скоро совсем встала бы и что надо радоваться, что Универсиада дала городу столько возможностей. Однако о том, что кредиты, на которые эти возможности сейчас реализуются, надо будет возвращать, чиновники стараются не говорить, эта обязанность ляжет бременем на казанцев. Мы это уже проходили после празднования 1000-летия города. Тогда нас, кстати, тоже, помнится, призывали потерпеть, чтобы потом стало удобно и легко передвигаться по городу. Не стало: как сообщил Юрий Петренко, сегодня средняя скорость движения в Казани - 15 км в час. После сдачи дорожных объектов Универсиады обещают, что она должна достигнуть 35 км в час. На это уйдет 39 млрд рублей. А чтобы транспорт в Казани поехал с нормативной скоростью 45 - 50 км в час, надо, оказывается, потратить 100 млрд рублей.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.
Дорогие кредиты и доминирование брендов из Поднебесной, которым доверяют не все, привели к падению продаж новых легковушек. В 2026 году параллельный импорт сократится, но автокредиты со снижением ключевой ставки станут комфортнее.












