На сайте регионального отделения Федерации автовладельцев России вчера вывесили два документа, касающихся выделенных полос для общественного транспорта. Оказывается, штрафы, которые выписывают казанским автомобилистам за езду по автобусным полосам, незаконны! Первый документ - постановление горисполкома за №1229 от 28 марта 2008 года "О выделении полос для движения городского пассажирского транспорта". В нем говорится об организации движения транспорта по специальным выделенным полосам по проспекту Ямашева, улицам Ершова, Гвардейской, Сибирскому тракту, Зорге, Чистопольской, Амирхана, Вишневского, Эсперанто, Павлюхина, Островского, Декабристов, Большой Красной, Маркса, Татарстан, Пушкина, Право- и Левобулачной. На основании этого постановления городской комитет внешнего благоустройства разработал паспорта дорожной разметки для вышеперечисленных улиц, а городской комитет внешнего благоустройства получил в 2008-м 450 тысяч рублей на установку соответствующих дорожных знаков. В действие это постановление ввели очень даже просто - росчерком пера в руке тогдашнего руководителя горисполкома, а ныне - министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Рафиса Бурганова. Но, вопреки требованиям закона, нигде не опубликовали!В этом году один дотошный казанский автомобилист, добыв копию постановления обходными путями, обратился в городскую прокуратуру с просьбой проверить, насколько это законно. Ему ответили, что факт отсутствия публикации подтвердился и что прокуратурой внесено представление руководителю исполкома об устранении нарушений дйствующего законодательства.Поставивший подпись под этим ответом зампрокурора Казани Фарид Сафин пояснил корреспонденту "ВК", что автовладельцы, оштрафованные на основании неопубликованного постановления, могут обратиться в суд с иском о возврате денег, "если, конечно, не истек срок исковой давности". Вернут штрафы или нет - это уж как суд решит. А на основании не вступившего в законную силу документа, между тем, за четыре с половиной года из карманов автовладельцев в казну перетекли миллионы рублей штрафов и тысячи автомобилей были эвакуированы на штрафстоянки!И напоследок. На исполнение не вступившего в силу постановления, согласно одному из его не вступивших в силу пунктов, из городской казны только в 2008 году утекли 450 тыс. рублей, а потом автобусные полосы рисовали еще четыре года - и вряд ли эту работу подрядчики выполняли даром. Спрашивается: насколько законно такое использование средств налогоплательщиков?
13 марта 2013
С точки зрения закона автобусных полос в Казани нет
С точки зрения закона автобусных полос в Казани нет
Татарстан оставил победу над коррупцией для следующих поколений
Главы муниципалитетов и представители госорганов республики рассказали как борются с коррупцией, не веря в свою победу.
Рестораны и глэмпинги в новогоднюю ночь потянут лишь богатые казанцы
Заведения общепита отмечают рост количества броней на новогодние праздники. Это возможность провести время вне дома и избавить себя от лишней суеты. Однако такая роскошь стоит немалых денег.
Дотации не спасают Казань от роста цен на проезд в общественном транспорте
С 1 января 2026 года проезд в казанском транспорте вырастет до 46 рублей. Связывают это с ростом цен на топливо и дефицитом бюджета. По прогнозам, повышение тарифов будет продолжаться и дальше.
Один питомец на 18 «квадратов»: идея депутатов взбесила зоозащитников
В Госдуме предложили ограничить количество собак и кошек в квартирах, поэтому готовят ограничения в зависимости от жилплощади. Рассказываем, что об этом думают парламентарии и любители животных.