Казань «отрывается» на рекламе
В нулевые из-за того, что рекламные конструкции портили внешний вид Казани, было решено изменить правила их размещения. Городу удалось исправить ситуацию и привлечь рекламодателей. С каждым годом столица Татарстана становится все популярнее у рекламодателей, востребованнее остаются лишь Москва и Санкт-Петербург, отрыв от остальных городов-миллионников большой, рассказал начальник Управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскар Багаутдинов. Объем рынка наружной рекламы Казани в 2024 году составил 2,2 миллиарда рублей. Это на 56% больше, чем в 2023-м. Кроме того, только в прошлом году наружная реклама «обогатила» столицу республики на 383 миллиона рублей.
- Это одна из лакмусовых бумажек показателя инвестиционной привлекательности Казани. Это говорит об интересе рекламодателей к городу и красноречиво свидетельствует об устойчивости финансового рынка города, стабильности, - прокомментировал рост рекламного рынка мэр Казани Ильсур Метшин.
Сейчас в столице республики действует 1,3 тысячи разрешений на установку рекламных конструкций - все чаще выходят объявления на «цифре». По словам градоначальника, рынок растет благодаря увеличению популярности диджитал формата, однако не снижается и популярность привычных рекламных объявлений на остановках. На сегодняшний день в городе работает 159 еврощитов (самый распространенный вид, рекламные конструкции 3 на 6 метров) 28 медиафасадов (рекламный дисплей, установленный на здании), 13 суперсайтов (рекламная конструкция с подсветкой) и супербордов (отдельно стоящая «щитовая» конструкция большого размера). Еще 19 цифровых экранов задействовано на остановках общественного транспорта.
- Наружная реклама по-прежнему остается одним из элементов городской среды. Это также квалифицированные рабочие места, возможности для бизнеса и доходы в бюджет города, - отметил Багаутдинов.
В городе закону должна следовать даже реклама
Для установки рекламной конструкции в Казани нужно обязательно получить разрешение. В первую очередь при установке рекламы в столице республики смотрят на ее внешний вид. Так, к примеру, реклама может быть установлена без подсветки, некачественно закреплена или покрашена. Сейчас проверки рекламных конструкций на остановках усилились - с началом апреля в городе начался двухмесячник по санитарной очистке и благоустройству территорий Казани. Всего за полмесяца сотрудники исполкома уже направили более 670 требований по устранению нарушений.
Незаконно установленных рекламных конструкций в городе почти не осталось. В этом году выявили всего пять таких конструкций - почти все уже демонтировали. Ведётся работа и с рекламомобилями - так называют машины, на которых установлена реклама. Поиск таких авто ведут ГИБДД МВД по РТ и Управление ФАС. С 2020 года число таких объявлений упало в 10 раз.
Рекламщикам вручили мётла
Третью остановок в городе владеют рекламные компании, которые размещают там свои объявления. Сейчас такие фирмы управляют 424 остановками. Каждый год им также передаются десятки городских остановок. По подсчетам, в ближайшее десятилетие это принесет бюджету Казани почти 50 миллионов рублей. Так, в 2025 году запланировано отдать компаниям еще 36 остановок, среди них объекты на улицах Родины, Ямашева, Айдарова и другие.
- Также подготовлен проект по установке 13 рекламных навесов, которые заменят морально устаревшие муниципальные навесы старого образца. Они находятся на остановках Чуйкова, Короленко, Кул Гали, Габишева, Рихарда Зорге, Даурской и Болотникова. Программу мы составили с учетом требований районных администраций, торги состоятся уже во втором квартале, - отметил спикер.
- После приемки фирма приводит остановку в надлежащее состояние. Устанавливает предупреждающие знаки, информационные панели со схемой движения общественного транспорта, осуществляет подсветку места в темное время суток за счет рекламных конструкций. Также фирмы регулярно чистят остановки, а также очищают граффити, - объяснил выгоду для города представитель исполкома.
Казанские вандалы крушат остановки
В Казани остро стоит вопрос вандализма на городских остановочных навесах, обратил внимание Багаутдинов. Только за первый квартал этого года в городе испортили и разбили 59 стеклянных элементов остановок. За прошлый год в Казани испортили 132 стеклянных элемента остановочных навесов. Все эти повреждения восстанавливаются за счет рекламных компаний. Владельцы не только пользуются остановками для рекламы своих услуг и товаров, но и обязаны содержать в порядке объекты.
«Надо вежливо напомнить нашим рекламодателям и хозяевам остановок о том, чтобы они были приведены в надлежащее состояние к празднику Победы. Это касается и тех остановок, которые находятся на балансе города», - заключил мэр Метшин.