С 20 января двенадцать пригородных электричек перестанут прибывать на железнодорожный вокзал - конечными станциями для них временно станут Дербышки, Новое Аракчино, Юдино, Вахитово и компрессорный завод. Изменения маршрута следования поездов связаны с начавшейся масштабной реконструкцией станции Казань. Комментируя ситуацию, начальник отдела организации перевозок пригородной пассажирской компании "Содружество" Николай Евенцов сказал корреспонденту "ВК", что не только вокзал, а вся железнодорожная структура Казани уже давно нуждается в реконструкции, а Универсиада-2013 не только дала возможность ее провести, но и поставила железнодорожникам жесткие сроки. Поэтому, дескать, и приходится жертвовать удобствами пассажиров. Закончил разговор он в обычном для подобных ситуаций ключе: надо годик потерпеть, чтобы потом надолго забыть о проблемах.Больше всего терпеть придется пассажирам арского направления. Там пять поездов будут прибывать вместо железнодорожного вокзала на станцию Дербышки, от которой до ближайшей остановки автобуса №39 надо пройти километр по плохой неосвещенной дороге или по шпалам, с риском для жизни. Впрочем, у пассажиров есть выбор: можно протопать полтора километра мимо садоводческих обществ до Сибирского тракта, где проходит семь автобусных маршрутов.Еще четыре поезда будут прибывать на платформу "Вахитово". Их пассажирам вдвое легче, чем тем, кого послали в Дербышки: до остановки ближайшего и единственного автобуса "всего" 500 метров. Правда, этот автобус 31-го маршрута соединяет Старое Победилово с десятым микрорайоном, и все, кому туда не надо, будут вынуждены делать пересадку. А поезда, идущие в Казань из Свияжска, решили разворачивать в Юдино и Новом Аракчино. Хрен редьки не слаще: чтобы добраться до Казани, тем, кого высадят в Юдино, придется втискиваться в автобус №2. А тем, кто доедет до Нового Аракчино, остается надеяться, что в этом автобусе найдется местечко и для них, после того как они пройдут 600 метров до остановки по глухим закоулкам. Можно считать, повезло пассажирам двух электричек - арской и из Вятских Полян. Их будут довозить до компрессорного завода, откуда городской транспорт идет во всех направлениях.- Зато люди сэкономят на железнодорожных билетах, ведь когда они доезжают до вокзала, с них берут плату за проезд по городу на электричке, а сейчас ее брать не будут, - указал на положительный момент начальник отдела организации перевозок "Содружества" Николай Евенцов.Только кому нужна эта копеечная экономия? Билет от пригородной платформы "807-й километр" до Дербышек или компрессорного стоит 16 рублей, а до вокзала 26. Вся разница - десять рублей, билет на автобус дороже стоит. Важнее другое: электрички ходят по расписанию, и рабочий день у пассажиров начинается и заканчивается в определенное время. Те, кто успевал на вокзал к отправлению поезда, до дальних платформ добраться не успеют. Вот если бы железнодорожники и городские власти позаботились, чтобы пассажиров электричек быстро доставляли в центр города, поменяли на время маршрутную сеть общественного транспорта, направили к платформам дополнительные автобусы!Но Николай Евенцов дал понять, что "Содружество" от решения этой проблемы отстранилось: "Решение о реконструкции принимали не мы, а ОАО "РЖД". Судя по всему, железнодорожники сочли излишним просить городские власти позаботиться о пассажирах. А сами власти до этого, увы, недодумались, ограничились тем, что вывесили на официальном сайте горисполкома информацию об изменениях в расписании....На вопрос, сколько времени будет действовать это неудобное расписание, Евенцов ответил, что пока РЖД обозначило лишь предположительный срок - три месяца. И предупредил, что на этом пассажирские страдания не закончатся, так как реконструкция железнодорожной инфраструктуры Казани продлится не менее года. Просто со временем в обход вокзала пошлют другие пригородные поезда, а восстановят ли те маршруты, которые укоротили сейчас, неизвестно.
18 января 2012
Пассажиров электричек высадят на задворках
Пассажиров электричек высадят на задворках
Право не поспевает за реальностью: дело Долиной — Лурье как зеркало проблемы
«Вечерняя Казань» запускает рубрику с обзором ответов на распространенные юридические вопросы читателей. Первый кейс - разбор нашумевшего «дела Долиной».
Дорогое удовольствие: сколько стоит сыграть свадьбу в Казани
Рассказываем, во сколько обойдется бракосочетание, что обязательно нужно делать при подготовке к торжеству и почему меньшее количество гостей не обязательно ведет к уменьшению расходов.
«Ситуация стабильно плохая»: врачи Татарстана о гонконгском гриппе
Медики без драматизма относятся к «новому» вспыхнувшему гонконгскому штамму вируса. Однако это не значит, что он безобиден, особенно для групп риска, в первую очередь - для пожилых.
Повышение НДС — временное, все внимание — демографии: итоги прямой линии Путина
Президент признал, что для поддержания стабильности экономический рост замедлился, а изменение налогов и утильсбора — это не навсегда. Эксперты выделяют главное из слов руководителя страны и анализируют, что это значит для Татарстана.