Общество
21 февраля 07:08
Автор материала:Дилия Мингазова

Парки и скверы Казани выходят «в люди»

Послушали тех, из-за кого бизнесменам придется много работать для размещения в Казани, а горожане больше не увидят в общественных местах некрасивые киоски.

Парки и скверы Казани выходят «в люди»

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Каждый февраль Дирекция парков и скверов Казани рассказывает предпринимателям, как вести бизнес в общественных пространствах города. Но если в прошлые годы на встречу приходили представители власти, в этот раз у мероприятия был новый формат. Основное время на себя взяли приглашенные дирекцией спикеры - владельцы популярных казанских заведений. А в зале сидели как люди с опытом, так и начинающие бизнесмены.

С самого начала спикеры почему-то заговорили про экологический опыт. Первой выступила «Экологичная Казань» - это сообщество неравнодушных горожан, которые объединены идеями разумного потребления и экологичного образа жизни. Они рассказали, как владельцы точек могут сделать свой бизнес более безопасным для окружающей среды.

- Есть проект по отказу от пластиковых стаканчиков, к нему подключено более 80 заведений Казани. Это скидка или бонус гостю за стакан с собой, - привела пример председатель организации Фарида Газимова.

Остальная тематика выступлений была похожей. Сидящие рядом с «Вечеркой» посчитали новый формат бессмысленным. Есть с чем сравнивать - они пришли на мероприятие не первый раз. По их словам, все советы совсем не подходят для начинающего бизнеса. Вся возня с сортировкой и сдачей на переработку - очень дорогая. На вопрос корреспондента «Вечерней Казани», актуальна ли экологическая повестка для начинающих, один из спикеров, представитель кафе VeganDay Сергей, ответил, что к этому просто нужно прийти.

- Не знаю, может быть, кто-то с самого начала об этом подумает. Но вообще, в принципе, это же классно, когда каждый убирает там, где он живет. И не просто плодит мусор, а что-то из этого может полезное вытащить, - считает он.

По всей видимости, предполагалось, что к спикерам будут вопросы. На самом деле их друг другу задавали лишь сами представители заведений и «полтора человека» из зала. Даже немногочисленные вопросы были не всегда удачными. Например, у основателя кофеен «Фильтр», «Ист!» и «Диван» Ильдара Гибадуллина поинтересовались, почему именно у него в заведении сидел Маратик из «Слова пацана», и… как можно попасть к нему в ресторан.

За проблемами пришлось обращаться к самим предпринимателям. Организатор парков и аттракционов Тимур Габбасов работает в городских парках уже 15 лет. Из проблем бизнесмен отметил краткие договора, которые не дают раскинуться на месте на долгий срок, и специфику работы в парках и скверах (три месяца работаешь, а потом простой). Со своим бизнесом он уехал в Нижнекамск, Ульяновск и Рыбинск, в Казани осталась лишь локальная история. Габбасов добавил, что работа дирекции очень бюрократическая и во многом тяжелая, однако она задаёт уровень. Так, по его словам, в другим городах на казанскую дирекцию смотрят «снизу вверх».

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

- Все переживали: разные происшествия, смены администраций. Сначала потребрынки были, потом дирекции, потом ещё была смена кучи директоров дирекций. Со всеми пытаемся ужиться, сработаться, аукционы разыгрывать, какие-то новые вещи придумать, - добавил Габбасов.

Последней выступила директор Айгуль Латыпова. Она рассказала о том, почему пришли большинство присутствующих - ради мест, где предприниматели смогут установить свои точки. В этом году организация разыграет 39 новых торговых объектов для размещения в общественных пространствах. При этом, отметила Латыпова, число точек могут и увеличить - лоты формируют и под запросы бизнесменов.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Традиционно задавать вопросы перед всеми предприниматели не захотели. В конце концов к Айгуль Латыповой выстроилась очередь из желающих пообщаться лично. На вопрос о самых главных сложностях в работе с предпринимателями она перечислила все ранее поднятые бизнесменами вопросы. Например, о внешнем виде торговых точек на территории общественных пространств - но уже с другой стороны.

Самая главная сложность у нас с объяснением принципов и правил размещения объектов торговли в парках. Те, кто уже работают давно, понимают, что нас обмануть не получится. Например, кто-то думает, что поучаствует в аукционе, подпишет документацию на красивый павильон там, а потом возьмет и поставит мороженицу «Инмарко» из 90-х годов. Так с нами не получится. И очень сложно объяснить новым предпринимателям, что так нельзя, - подчеркнула Латыпова «Вечерней Казани».

У дирекции много требований, но они становятся плюсом и бизнесменам. Например, то, как продавец украсит свою точку, расположит к себе и будет разговаривать, очень влияет на желание что-то приобрести, считает она.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Новый формат, по словам главы дирекции, обусловлен желанием организации развивать определенные направления. Именно поэтому в этом году они захотели, «чтобы были предприниматели, у которых есть классный опыт в устойчивом развитии и пропаганде правильного питания».

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей