Москвич рассекретил казанское метро

Казанская гордума сняла запрет на фото- и видеосъемку в метро, действовавший с момента открытия подземки. Соответствующие изменения в "Правилах пользования метрополитеном" появились после того, как их оспорил 27-летний Антон Буслов из Москвы, а затем и прокуратура. По профессии Антон Буслов - астрофизик, но как сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" он живо интересуется происходящим под землей, говорит, "увлекся, когда делал сайт для метрополитена". О своих победах Буслов сообщает на страницах Живого журнала в Интернете под ником mymaster. Пишет, что первая победа была одержана в августе 2010 года, когда в самарском метро разрешили щелкать затворами камер. - А в ноябре я решил добиваться того же в Казани и Екатеринбурге, потому что во всех остальных метрополитенах страны - в Москве, Питере, Нижнем, Новосибирске - запретов на любительскую съемку уже не существует, только за коммерческую кое-где деньги требуют, - рассказал Антон корреспонденту "ВК".Буслов обратился в прокуратуру Екатеринбурга и Казани и сообщил о нарушении законодательства. Ссылался на статьи Конституции РФ (граждане имеют "право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом") и федерального закона "Об информации". Ведь фото и видео - тоже информация, а ограничения на сбор общедоступных сведений могут устанавливаться только федеральными законами, уж никак не местными властями, которые утверждают Правила пользования подземкой.Ответы работников прокуратуры заставили москвича усомниться, а так ли уж едино российское правовое пространство. Екатеринбургцы признали нарушение федеральных законов и обратились с представлением в адрес муниципальных властей - поменять правила, а наши, напротив, сочли запрет законным и сослались на требования безопасности и государственную тайну. В результате из "подземных правил" уральской столицы пункт о запрете съемки был изъят, а Буслов продолжил слать письма в Казань уже на имя прокурора РТ. В мае получил ответ с заверением, что проблема решена и казанские депутаты уже утвердили новую редакцию правил: если раньше снимать под землей запрещалось без письменного разрешения руководства МУП "Метроэлектротранс", то теперь "пассажиры вправе" осуществлять съемку в порядке... "установленном эксплуатирующей организацией" (тем же МУП. - И.П.) .- Здесь мы имеем еще одно нарушение, - оценил поправки Антон Буслов. - Гордума делегировала федеральные полномочия по ограничению прав граждан какому-то муниципальному предприятию. И прокуратура республики в этом противоречий не усматривает! Поэтому я отправил заявления генеральному прокурору и полпреду президента в Приволжском округе.Новые казанские правила уже появились на станциях метро. В вагонах еще встречаются стикеры с перечеркнутым фотоаппаратом, но туристов, желающих фотографировать на станциях, милиция больше в шею не гонит и не требует "стереть все немедленно", угрожая отнять технику. Хотя интересуется: "С какой целью снимаете?". - Сейчас съемка разрешена, но нежелательна, - комментирует ситуацию гендиректор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов. - Береженого бог бережет, и мы опасаемся, что кто-то захочет воспользоваться этой информацией, сложить фото в единую картинку.Кстати, новый текст правил позволяет ввести ограничения на съемку в любой момент. Аргументы у властей Казани уже готовы: председатель городского комитета по транспорту, поминая террористов, отмечает, что сведения о метрополитенах в РФ были отнесены к государственной тайне указом президента еще в 1995 году. Правда, руководитель не уточняет, что речь идет о сведениях, доступ к которым имеют работники подземки, а не пассажиры - иначе с каждого пришлось бы перед поездкой в метро брать подписку о неразглашении и лишать права выезда за границу!..- Главная тайна казанского метро - это строительные недочеты, у вас ведь новые станции как пирожки пекут, - считает Антон Буслов. - Бывают протечки на станциях, и не в полную силу работает освещение - вот и не хотят, чтобы все это снимали.Пассажирам казанского метро также запрещено:- входить в вагон с мороженым- находиться в состоянии опьянения- использовать места для сидения не по их прямому назначению- пользоваться магнитофонами, радиоаппаратурой и музыкальными инструментами.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Основатель дорожной империи «Волга-Автодор» Станислав Шевырев впервые выступил на публике после сенсационных признаний своего подчиненного Андрея Черкасина, взявшего на себя организацию покушения на Ирину Шевыреву.
Власти республики уверяют, что повышение стоимости ЖКУ будет не таким стремительным. А начальник Госжилинспекции Тыгин считает, что большинство обращений по поводу тарифов - лишь «эмоциональное возмущение».
«Вечерняя Казань» – о том, как на самом деле устроена программа «Алабуга Старт» и как девушки из стран дальнего зарубежья уже влияют на экономику Татарстана.
Несмотря на увеличение сборов, коммунальной сфере республики по-прежнему не хватает средств для эффективной работы. Промедление же с повышением платы за «коммуналку» навредило отрасли, считают чиновники.
Дорогие кредиты и доминирование брендов из Поднебесной, которым доверяют не все, привели к падению продаж новых легковушек. В 2026 году параллельный импорт сократится, но автокредиты со снижением ключевой ставки станут комфортнее.












