Мигранты в Татарстане нашли дорогу в такси
После запрета на работу в Казани становится все больше «левых» аккаунтов водителей.
«Вы сошли с маршрута»
В конце недели в Татарстане начнет действовать запрет на работу мигрантов без патентов в нескольких сферах, самой массовой из которых стало такси. Уже вступил в силу режим высылки иностранцев, находящихся на территории России нелегально. Всех включат в реестр контролируемых лиц до депортации, самостоятельного выезда или до урегулирования правового статуса на территории страны. Тогда нелегалам запретят открывать бизнес, покупать квартиры, дачи и автомобили, жениться, менять место жительства без разрешения органа миграции. Работодатели и другие заинтересованные лица смогут проверить реестр в любой момент на сайте МВД. Чтобы избежать попадания в список, мигрантам нужно пройти дактилоскопическую регистрацию и сфотографироваться.
Прямо перед ужесточением миграционных мер в Казани произошел яркий прецедент. Иностранец напал на 17-летнюю школьницу после отказа познакомиться поближе. Мы рассказали об известном инциденте в видео (не для слабонервных!).
Источник: ИД «Вечерняя Казань»
Ожидаемо, у паспортно-визового центра МВД в Ново-Савиновском районе Казани с самого утра собираются очереди машин. Внутри протолкнуться тоже сложно. Здесь принимают заявки на выдачу разрешения на временное проживание в РФ.
Прямо под вывеской, гласящей об обилии мошенников, предлагают всевозможные услуги: от ПНЖ, страховки и фото, до самсы с чаем и трансфера «Казань - Казахстан». Из авто с колонками, включенными на полную, раз в несколько минут слышится тот самый приятный женский голос: «Вы сошли с маршрута». Казалось бы, накануне здесь собралась добрая часть городских таксистов, но цены в течение дня были не больше обычного. Хотя в отдельные моменты «подскакивали» процентов на 20 (за исключением часа пик, когда платишь традиционно в два раза больше).
Прибывшие к центру рассказывали, что не слышали о новых ограничениях на работу мигрантов в республике. Большинство опрошенных нами посетителей заняты в сфере строительства и очень довольны условиями, но не слышали про общий дефицит кадров в рабочих отраслях. Несколько мужчин из Узбекистана уверены, что уже скоро будут работать в такси и им ничего не помешает. Многие приезжают на сезон и работают «где получится — домой съездить тоже хочется, но зарабатывать там не на чем». Некоторые отказали журналисту в разговоре, сославшись на плохое владение русским языком.
«Новый аккаунт — и всё, погнал дальше работать»
Казанские таксисты рассказывают, что после объявления о скором запрете работы мигрантов в десятке отраслей им стали чаще жаловаться на «левые аккаунты» коллег.
- Жалуется: должен был приехать «Иван», приезжает какой-то «Оглы». Не «решает» контроль, когда гаишники их «выцепляют» на дороге или пассажиры пишут, что водитель не тот. Потому что всегда есть люди, которые готовы за определенную сумму предоставлять теневые аккаунты. Нужен физический контроль. Вот когда пачками будут арендованные машины отправлять на штрафстоянку, а на мигранта составлять протокол, тогда, может, что-то и поменяется. Так как машины принадлежат не им, чтобы вытащить авто со штрафстоянки, нужно будет пройти несколько кругов бюрократии, — уверен таксист Илья Андреев.
- Они как работали, так и будут работать с этими левыми аккаунтами, поддельными документами. Все как подделывалось, так и будет подделываться. Агрегатор просто блокирует аккаунт и все. А мигранту съездить, заплатить 5−10, ну 20 тысяч рублей за новый аккаунт — вообще не проблема. Сейчас пошел, оформил на себя новый номер телефона, либо на соседа, либо на кого-нибудь другого. Сделал новый адрес электронной почты, создал новый аккаунт — и всё, погнал дальше работать, — рассказал казанский таксист, пожелавший остаться анонимным.
Помимо общения с агрегатором можно обратиться в ГАИ, в МВД и в Миндортранс республики, рассказал казанский автоюрист Рушан Кабиров. Эксперт отмечает, что региональный запрет не распространяется на обладателей вида на жительство.
- В любом случае, надо на видео фиксировать, что таксист ведет себя неправильно. Если он нарушает ПДД, надо в ГАИ заявление оставлять, чтобы его нашли и привлекли. Еще заявление в полицию писать: «Таксопарк «химичит» и хрен пойми кого на дорогу выпускает», чтобы они проверку провели. И еще можно сообщить в Миндортранс, потому что они лицензии выдают: «Лицензия оформлена на одного водителя, а ездит совсем другой», - уточнил Кабиров.
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
- Если что-то серьезное случится (ДТП например), формально будет отвечать тот водитель, на которого оформлена машина — условно, Иванов. Следственные органы проводят проверку — вполне возможно, что и машина Иванову принадлежит. Его начинают «раскручивать», может, у него несколько условных «Джамшутов». Либо он сдает, кто у него, либо он сам будет отвечать за происшествие. Плюс ко всему деньги, которые ему платят — вряд ли он показывает это в налоговой. Получаются неучтенные доходы, и там уже от общей суммы зависит — либо «административка», либо «уголовка». Нужно будет доказать, что это «Джамшут» машину арендовал, а если он уже из страны уехал? — рассказывает автоюрист Владлен Копвиллем.
В Миндортрансе Татарстана уже заявляли об идее создания отдельного управления такси и отмечали, что сфера нуждается в более жестком регулировании. Инициатива вызвала неоднозначную реакцию в профессиональном сообществе, но эксперты уверены: при правильной организации и поддержке новый орган может значительно улучшить ситуацию.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Нормативное регулирование проредило сферу, а монополия «Яндекса», царящая в ней, не идет на пользу ни таксистам, ни пассажирам. Одни возмущены низкой стоимостью проезда, а другие недовольны качеством услуг.
БПЛА вновь атаковали промышленные предприятия столицы Татарстана. Обошлось без жертв и разрушений. Досталось лишь дому в Кировском районе города.
После запрета на работу в Казани становится все больше «левых» аккаунтов водителей.
Наличие проблем в работе системы оповещения во время атаки беспилотников признал даже раис республики Рустам Минниханов.
После открытия Горьковского шоссе жители микрорайона подолгу не могут проехать к новой магистрали. Всему виной новый светофор на ключевом перекрестке, который пропускает всего по несколько авто. Час пик стал для водителей сплошной мукой.