Казанским автомобилистам советуют возить с собой рулетку: размер ямы имеет значение!

Слоган «Плачу налоги – где дороги?» с таянием снега приобрел в Казани такую актуальность, что некоторые автовладельцы размещают его на своих машинах, сдобрив «для ясности» непечатным словцом. Корреспондент «Вечерней Казани» выясняла, в каких случаях у водителя, «поймавшего» яму, есть шанс получить компенсацию и почему на дорогах столько ям. Полуторакилометровый отрезок улицы Аделя Кутуя, ведущий к штрафстоянке, - один из самых безобразных на сегодня в Казани. Получается, водители, чья машина оказалась на штрафстоянке, несут двойное наказание — ведь им надо из этих гиблых мест выбраться.

Впрочем, в Казани сейчас трудно сыскать дорогу, которую бы пощадили ямы и колеи. - Почему дорожники заделывают одну яму и оставляют рядом еще две-три? - задал наивный вопрос редакционный водитель Сергей, лавируя между выбоинами на Халезова, где дорожное полотно ремонтировали всего год назад. - И почему на капитально отремонтированных к Универсиаде дорогах не устраняют колеи? Ведь ездить уже невозможно! А еще говорили, что на эти дороги пятилетняя гарантия…Ответ на эти вопросы корреспонденту «ВК» дал замначальника УГИБДД по РТ Рустам Ибрагимов. Он пояснил, что, укладывая во время ямочного ремонта асфальт в выбоины, дорожники руководствуются ГОСТ 50597-93, который регламентирует предельно допустимую ширину, длину и глубину ям (60х15х5 см) и их количество на дорогах в пересчете на 1000 кв. м полотна, а также утвержденным на текущий год планом капитального ремонта дорог. Дескать, если на участке запланирован только ямочный ремонт, а ям много, дорожники ликвидируют самые большие и глубокие из них, которые в рамки ГОСТа категорически не вписываются, и уходят на другие такие же «горящие» объекты, но позже возвращаются, чтобы доделать ремонт. А если на лето или осень на этом участке запланирован капремонт, то, залив самые большие дырки, дорожники спокойно ждут его начала. Вариант, когда, залатав самые страшные выбоины, больше на дорогу не возвращаются, Ибрагимов не рассматривает, поскольку, по его мнению, так события не должны развиваться ни при каких обстоятельствах.

Что касается колеи, которая не замедлила образоваться на новых казанских магистралях, Ибрагимов сообщил, что в прошлом году дорожные строители по гарантии ликвидировали «стиральную доску», образовавшуюся на перекрестке проспекта Победы и Ломжинской, а в этом будут бороться с колеей на съезде с «Миллениума» и выборочно - на проспектах Ямашева, Победы, улице Чистопольской и в других местах, которые определит по результатам обследований городской отдел ГИБДД. Как гаишники будут решать, где колея еще допустимая, а где уже нет? Оказывается, на главных магистралях ее глубина не должна превышать 2 см, на городских дорогах рангом пониже — 3 см.
Прояснил, насколько это возможно, замначальника УГИБДД по РТ и ситуацию с широко обсуждаемым в СМИ новым стандартом «на дорожные ямы», увеличившим их предельную глубину до 7 см, ширину до 50 см, а длину до 1,5 м: - Его обсуждение идет уже не первый год, однако из-за множества недоработок этот стандарт до сих пор не утвержден и не применяется.
Кроме того, Рустам Ибрагимов утверждает, что при взыскании ущерба автовладельцам не надо оглядываться и на старый ГОСТ:- Дело не в размерах ямы, а в причине повреждения автомобиля. Если повреждения получены при наезде на дорожную неровность или препятствие, оказавшееся на дорожном полотне, надо вызвать представителей ГИБДД, зафиксировать картину ДТП, произвести замеры, документально все оформить и обратиться с заявлением о возмещении вреда в организацию - балансодержатель дороги. В городе это исполком, на федеральной дороге — Волговятскуправдор, на дороге республиканского значения — минтранс в лице государственной дорожной службы. Возможно, вопрос о возмещении удастся урегулировать в досудебном порядке. Если нет — надо обращаться в суд. А вот юрист регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Владлен Копвиллем считает, что размер ям, указанный в ГОСТе, имеет принципиальное значение.- Если яма меньше, чем 60х15х5 сантиметров, судиться с балансодержателями дороги бессмысленно, ведь они ничего не нарушили, - объясняет юрист. - Что касается вызова гаишников, то они не любят фиксировать такие ДТП, когда яма «виновата». В моей практике много случаев, когда водителя в такой ситуации еще и штрафовали за нарушение сразу двух пунктов Правил дорожного движения — 10.1 и 9.10. Первый предписывает соблюдать общие требования к безопасности движения — правильно выбирать скорость и прочее, а второй — соблюдать безопасный боковой интервал и дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Получается, штрафуют за несоблюдение интервала с ямой! В суде такие постановления о штрафе отменить легко, ведь в протоколе другое транспортное средство, с которым ты якобы не выдержал интервал, не фигурирует. Только надо представить фото и замеры, для этого советую всегда возить с собой рулетку.

Фото автора.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Известие о предстоящей «реорганизации производственных мощностей» на Зеленодольском машиностроительном заводе напугало район и сотрудников предприятия. Причина кадровых изменений - нестабильность нефтегазовой отрасли.
Основная задача министерства экологии и природопользования Татарстана — не оштрафовать, а предотвратить нарушения. Штраф — крайняя мера, до которой стараются не доводить, рассказал министр.
Евгений Борунов три раза попадался с фальшивками и столько же сидел за свои «рисунки». В тюрьме время зря не терял и совершенствовал технологию. Достигнув уровня Печатного Двора, замахнулся на евро, чем выдал себя, оказавшись в разработке.
Суд присяжных полностью оправдал Николая Казаева — предполагаемого главаря юдинской группировки из пригорода столицы Татарстана.
Раис Татарстана рассказал, с какими проблемами удалось справиться республике в уходящем году и как относиться к сложным временам в грядущем.












