В Казани в авральном режиме ремонтируют дороги — в основном те, по которым в июне повезут участников и гостей Кубка конфедераций. Подрядчики, получившие в начале мая заказы от Главтатдортранса почти на 1,8 млрд рублей, не останавливают работы ни ночью, ни в дождь. А казанцы гадают, сколько продержатся отремонтированные дороги после отъезда гостей…В опубликованный на сайте горисполкома список дорог, которые ремонтируются сейчас на средства республиканского бюджета, вошли магистрали, которые были капитально обновлены в преддверии Универсиады-2013. К примеру, отремонтированный участок улицы Декабристов - от Ленинской дамбы до улицы Ленской сдали в канун открытия Всемирных студенческих игр, но теперь Декабристов ремонтируют вновь — уже на всем протяжении. В конце 2012 года завершили реконструкцию улицы Салимжанова и проспекта Ямашева, капремонт Чистопольской, Право- и Левобулачной, Вишневского, которые сейчас асфальтируют заново. К радости водителей - ведь спустя год после предыдущего ремонта на главных казанских дорогах образовались глубокие колеи.Фантастически быстро пришедшие в негодность «дороги Универсиады» в августе прошлого года вызвали резонные вопросы у президента Татарстана. Версия министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, что в истирании верхнего слоя асфальта виноваты шипованные шины, прозвучала не очень убедительно. В итоге ГКУ «Главтатдортранс» заплатило ООО «ВолгаДорСтрой» и ООО «Волга-Автодор» за устранение колеи на казанских дорогах фантастические суммы — 137,8 млн руб. и 160,7 млн руб. соответственно. «ВолгаДорСтрой» ликвидировало 7 км 4 м колеи по цене 19,65 тыс. руб. за погонный метр, а «Волга-Автодор» - 7 км 14 м по цене 22,95 тыс. руб. за погонный метр… Однако где именно они устранили эту самую колею, для горожан осталось загадкой: Главтатдортранс об этом не распространялся, в конкурсной документации участки работ перечислены не были, колеи вроде бы везде остались. Сейчас по сути в те же дороги «закатают» в общей сложности более 1,76 млрд рублей. Общая протяженность ремонтируемых участков - чуть более 80,5 км. Ремонт одного погонного метра дорожного полотна в среднем обойдется в 21,9 тыс. руб. Но не факт, что дороги прослужат долго.
- Но говорят, в Казани применяют какой-то инновационный асфальт, который можно укладывать в любую погоду? - уточнила у эксперта корреспондент «ВК».
- Лично я о таком асфальте не знаю, и в нормативах ничего подобного не прописано. На срок службы и качество нового дорожного полотна, по словам Назаровского, могут негативно повлиять и другие нарушения технологии. Например, при срезке верхнего, деформированного слоя асфальта остаточная глубина колеи не должна превышать 2 см, иначе на поверхности обновленной дороги повторятся очертания старой колеи. Имеет значение и качество щебня, который укладывают при строительстве в основание дороги. А ведь казанцы видят: в основании дорожного «пирога» многих магистралей лежит дешевый и не самый прочный известняк. Кроме того, Назаровский считает, что ради сохранности дорог надо ограничить въезд в Казань автомобилей-тяжеловесов — пусть торговцы перегружают товары из фур на «газельки» за чертой города. А вот шипованной резине специалист отводит отнюдь не главное место в ряду факторов, способствующих разрушению дорожного полотна.В первоочередной список исполкома не вошли дороги, которые не видели ремонта куда дольше, чем те, которые с 1000-летия Казани успели отремонтировать три раза. Например, Сибирский тракт и улица Мира, по которым пролегает дорога на Дербышки, Киндери и Высокую Гору. А там уже даже не колеи, а полноценные канавы.
До 10 июня должны отремонтировать Сибирский тракт от компрессорного до улицы Парковой и Горьковское шоссе в Залесном.
До 10 июля планируется реконструировать проезд от Оренбургского тракта до микрорайона М-14 (ул. Братьев Батталовых).
Ну а к 30 августа хотят положить новый асфальт на проезжей части и тротуарах на улице Тулпар, продлив ее до Аделя Кутуя, на Кирпичникова, Марджани (от ул. Пушкина до дома №16), Пионерской и Муштари (от Бутлерова до Ленина).Фото Александра ГЕРАСИМОВА