«Позор! ГЖФ лишает квартиры многодетную семью!» - с такими плакатами намерены завтра принять участие в одиночных пикетах у Кабмина РТ соципотечники ЖК «Салават Купере», чтобы поддержать мать троих малолетних детей Эльвиру Садкину. Женщина пять лет ждала заветную «трешку» и уже перевела старших ребят в гимназию поближе к своему будущему, но пока недостроенному дому, однако Госжилфонд неожиданно в одностороннем порядке решил расторгнуть с ней договор соципотеки. Садкина и ее товарищи по ожиданию квартир считают, что таким образом ГЖФ собирается проучить их за то, что они «не ждут молча, когда достроят дом», а возмущаются и просят президентов России и Татарстана проверить фонд, который, как считают соципотечники, прокручивает их деньги. Эльвира с мужем и тремя детьми живет в двухкомнатной хрущевке в Юдино. После рождения второго ребенка семье стало тесно, и в 2011 году Эльвира как представительница бюджетной сферы (работает в охране в детском саду, сейчас в отпуске по уходу за третьим ребенком) подала заявку на социальную ипотеку в Госжилфонд. Через три года фонд заключил с Садкиной договор, согласно которому она должна была «осуществлять ежемесячные платежи предварительных накоплений в размере не менее 11 процентов средней рыночной стоимости квадратного метра жилья, утвержденной Федеральным агентством по строительству и ЖКХ».
- Начиная с августа 2014 года я ежемесячно платила сначала по 3,5 тысячи, потом по 4 тысячи рублей, так как квадратный метр дорожал. На этот же счет были зачислены детские 200 тысяч рублей - их дает республика тем участникам соципотеки, которые во время ожидания жилья успели родить ребенка. В результате на моем счету накопилась необходимая сумма для участия в программе, - рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» многодетная мама, старшему ребенку которой сейчас 10 лет, младшему - два года.
- С января 2018 года я прекратила ежемесячные платежи, так как квартира была уже закреплена за мной, а дом по-прежнему оставался недостроенным: его обещали сдать в 2015 году, потом в мае 2017-го, в августе, в декабре, сейчас обещают в январе 2019-го. В договоре я не нашла ни слова о том, что должна платить в промежутке между проведением розыгрыша и сдачей дома. Тем более что сдать его могут и через год, и через три. Я не отказываюсь платить конкретно по ипотеке, но мне даже не дали график погашения долга, - возмущена многолетней эпопеей строительства, закончившейся крахом надежд на получение льготного жилья, Эльвира. По ее словам, она не единственная, кто прекратил платить ежемесячные взносы после розыгрыша, но еще ни с кем ГЖФ не расторгал из-за этого договор.
По мнению Садкиной, она пострадала за свою гражданскую активность. Весь этот год женщина в числе инициативной группы соципотечников ЖК «Салават Купере» писала обращения Владимиру Путину, Рустаму Минниханову, в Минстрой РФ и РТ, в прокуратуру, Счетную палату с просьбой решить вопрос с домами-долгостроями.
- Мы отправляли фотографии со стройки, где месяцами ничего не делалось, участвовали в пикетах на площади Свободы в Казани. Мы всячески пытались донести до властей нашу проблему, поскольку в ГЖФ с нами уже не желают разговаривать. В сентябре мы хотели попасть на прием к руководству фонда, а перед нами просто закрыли дверь и мы с детьми стояли под дождем, ждали, когда к нам хоть кто-нибудь выйдет, - рассказывает Садкина.
В ГЖФ прокомментировать для «Вечерней Казани» ситуацию, описываемую многодетной матерью Эльвирой Садкиной, сегодня затруднились. «Мы запишем и передадим ваш вопрос руководству», - заверили по телефону в приемной.
Тем временем активисты-соципотечники не намерены бросать в беде свою боевую подругу и сейчас собирают подписи в ее защиту. В письме на имя исполнительного директора ГЖФ Талгата Абдуллина они просят отменить «незаконное решение».
Завтра и в субботу активисты собираются организовать в защиту Садкиной одиночные пикеты у здания кабмина, а затем, если их не услышат, обратиться в Генпрокуратуру России.