«Это с нашего молчаливого согласия проходимцы делают что хотят»

Около трех сотен человек пришло сегодня к памятнику Вахитову на митинг протеста против роста платы за услуги ЖКХ.
«Перемен, мы ждем перемен», - рвался из установленных наверху, у памятника коммунисту Муллануру Вахитову динамиков голос Виктора Цоя, который четверть века назад пел о переменах, назревших в строившем коммунизм обществе. А внизу пришедшие на митинг расхватывали коммунистическую газету «Правда» и листовки откровенно коммунистического толка, и стояли в очереди, чтобы подписаться под инициированным коммунистами обращением к президенту Татарстана Рустаму Минниханову. И если не половина, то треть митинговавших наверняка эту песню Цоя слушала в конце 80-х в ожидании перемен - ясное дело, не таких, следствием которых стал сегодняшний митинг. Тогда никто не думал, что долгожданные реформы обернутся столь масштабной несправедливостью, превращая, как сказано в обращенной к Рустаму Минниханову резолюции, «всю Россию в зону сплошного социального бедствия». - Двадцать лет реформ прошли бездарно! – заявил с трибуны «генсек» татарстанских коммунистов Хафиз Миргалимов. Указав на несоразмерность между зарплатами большинства населения, тарифами на ЖКХ и субсидиями, которые начисляют социально незащищенным гражданам, он напомнил: «После выборов сотни тысяч вышли на улицы, власть увидела, что система пошатнулась и применила драконовские штрафы к организаторам митингов». В резолюции митинга перечислены девять требований к правительству России и властям Татарстана, перечисленных немного сумбурно, но все-таки по принципу «от частного - к общему». В основном в ней выдвигаются «коммунальные требования»: поддерживать стабильными тарифы на ЖКУ на уровне 2011 года, запретить управляющим компаниям выставлять добросовестным потребителям «долги» за утечки воды, тепла и электроэнергии, провести аудиторскую проверку всех УК и ТСЖ, отменить принудительный сбор на капремонт (как противоречащий Жилищному кодексу), обеспечить доступ жильцов к домовым счетчикам, обязать УК ежемесячно отчитываться перед жильцами…
Следующий блок требований – уже не столько коммунальный, сколько социальный: установить предельную плату по счет-фактурам в пределах социальной нормы на уровне 7 процентов от общего дохода семьи и организовать начисление жилищных субсидий в режиме «единого окна», а для некоторых категорий льготников – без обращения (это, напомнили составители резолюции, идея самого Рустама Минниханова). А далее – требование, которое прямого отношения к ЖКХ и вовсе не имеет: вернуть право на льготный проезд школьникам, студентам и аспирантам (кто не понял – речь о доступности образования, при нынешней стоимости проезда в общественном транспорте детям из бедных семей остается, как Ломоносову, пешком «в ученье» отправляться). И наконец, не требование, а декларация: «Мы не рабы олигархов и правящей верхушки страны! Мы сами определим свое будущее... Мы протестуем против принятия драконовского Федерального закона о митингах, шествиях» и требуем его отмены в части ограничения гражданских свобод граждан».
Тема несправедливости в системе ЖКХ объединила сторонников КПРФ, «Яблока», либералов («Парнас»), Левый фронт, ТОЦ, общественников и Казанские домовые комитеты. Как справедливо заметил лидер ТОЦ, плата за ЖКХ не знает ни национальности, ни возраста, ни партийной принадлежности. Но… отчего-то эта самая острая, самая насущная сегодня проблема, о которой больше всего говорят сейчас на кухнях и во дворах, не оказалась для большинства возмущающихся ростом платежей и воровством управляющих компаний важной настолько, чтобы оставить на час свои дела и прийти на площадь, выразить свой протест. Возмущающихся – тысячи, а публично возмутившихся набралось сотни три, ну пять, если считать, что за время митинга одни его участники озябли и ушли, а их место заняли другие, опоздавшие к началу. - Мы, я считаю, очень хорошо организовали подготовку к митингу, - разочарованно заметил корреспонденту «ВК» общественник Зуфар Гарипов. – Листовки распространяли на рынках, и люди их расхватывали, и все обещали прийти. И я теперь думаю, что те, кто не пришел, они ведь заслужили к себе отношение властей как к бессловесному быдлу, которое, что с ним ни делай, стерпит… По сути, он не сказал ничего нового. Просто развил прозвучавшие с трибуны слова депутата-коммуниста: «Это с нашего молчаливого согласия проходимцы делают что хотят». И еще. Среди участников митинга было очень мало молодежи, за льготные проездные билеты для внуков ратовали не растерявшие в социальных бурях своей гражданской позиции деды и бабушки молодых, о которых переживал с трибуны Хафиз Миргалимов: «Будущего у молодежи в этой системе нет». …Закрывая митинг, его организаторы обратились к собравшимся с призывом объединяться и в борьбе за социальную справедливость брать числом: «Так победим!». И попросили упрекнуть своих друзей и близких за то, что они не пришли.













Подписывайтесь на нас в Дзен!
По данным следствия, четверо сотрудников полиции поймали иностранца на трассе и начали вымогать у него крупную сумму. Пока задержаны только трое, кто еще мог быть в группе «оборотней», не раскрывается.
Следствие добилось для предполагаемого заказчика покушения на Ирину Шевыреву продления ареста — это время правоохранители хотят использовать для проверки причастности Шевырева и к другим преступлениям.
С января в республике тарифы на ЖКУ вырастут на 1,7%, а в октябре — на 18,2%. А небольшие УК могут обанкротиться из-за изменений правил УСН и перехода на общую систему налогообложения, что снова может привести к повышению цен.
Кабмин Татарстана наконец выбрал вариант трассировки дороги-дублёра Оренбургского тракта, однако этот вариант вызвал критику. Эксперты считают, что с обществом решение так и не обсудили.
После новости о согласовании варианта дублера Оренбургского тракта казанцы выразили недовольство отсутствием обсуждений проекта с экспертным сообществом. На круглом столе пришли к выводу о необходимости создания другого варианта дороги.












