10 сентября 12:53

Автор материала: «Вечерняя Казань»

Для педагогов в России разработали методики адаптации детей мигрантов в школах

Предложили четыре варианта обучения.

Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Институт содержания и методов обучения (ИСМО) имени Леднева подготовил для учителей четыре методики работы по языковой и социокультурной адаптации детей с миграционной историей. Об этом пишут «Ведомости».

Первый вариант: детей можно в течение года обучать в отдельной группе с интенсивным изучением русского языка. Учителям позволяется использовать индивидуальные учебные планы. Второе предложение касается сочетания занятий в классе с возможностью обучения по индивидуальным планам. Это походит в случае, если у ребенка с миграционной историей зафиксированы низкие результаты по одному-двум видам речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо.

Третья модель заключается в дополнительных занятиях помимо основных уроков. Данный способ подходит для школьников, которые владеют русским языком на элементарном уровне, могут вступить в коммуникацию с учителем, но у них не получается использовать русский как язык для обучения. И последнее - полное погружение детей с миграционной историей в новую языковую среду. Это подходит для детей, которым нужно скорректировать отдельные сложности в применении языка, но в целом они учатся в классе наряду с носителями русского.

Ранее в Госдуме предложили запретить мигрантам привозить семьи в Россию. Исключение сделают для белорусов и высококвалифицированных специалистов. Нововведение снизит миграционный приток на 15–20 процентов, что уменьшит нагрузку на социальную инфраструктуру, а также расходы бюджета на здравоохранение, образование и соцобеспечение.

Все самое интересное в нашем телеграм-канале.