Городская среда
10 июля 2024 10:22
Автор материала:«Вечерняя Казань»

Жители казанской многоэтажки просятся в программу «Наш двор», но она не для всех

Во дворе дома 1978 года постройки по улице Кулахметова, 18 нет ни лавочек, ни урн, ни ограждений для зеленых насаждений. Жители пытаются включить его в программу «Наш двор», но безуспешно.

Жители казанской многоэтажки просятся в программу «Наш двор», но она не для всех

Автор фото: «ИД «Вечерняя Казань»

Концепция благоустройства Казани все больше склоняется к тому, чтоб привести в порядок дворы – здесь мнение жителей в полной мере совпадает с видением урбанистов. Действительно, горожанам проще отдохнуть во дворе, чем добраться до парка. В Татарстане с 2020 года реализуется программа «Наш двор». Она была заявлена до 2023 года, и за три года в программу вошло 4339 дворов. В 2024 году поговаривали о ее продлении. Однако в фонде «Институт развития городов Татарстана» уточнили, что формулировка «продление программы» не совсем верная.

- На данный момент мы работаем в рамках определённых (по критериям.«ВК») дворов. Дополнительной инвентаризации по БТИ не планируется. Дворы, которые вошли в программу по критериям, отмечены на карте на нашем сайте. Желтые — дворы, которые вошли в программу, но еще ждут очереди на благоустройство. Остальные цветные дворы разбиты по году реализации благоустройства. Более четкого понимания нашей работы после истечения адресов дворов предсказать мы не можем, — сообщили в пресс-службе фонда.

Автор фото: ИД «Вечерняя Казань»

Получается, что судьба не вошедших в программу дворов, как и двора по улице Кулахметова, 18, остается в руках управляющих организаций. А у тех, как известно, ответ один – денег нет.

«Потенциал у двора хороший, но нет концепции, он бесхозный»

Добиваться благоустройства своего двора жители дома 18 по улице Кулахметова активно начали в 2021 году. За этого время написано множество обращений в управляющую компанию, администрацию Кировского и Московского районов, мэрию.

- У нас дом 1978 года постройки, двор большой, но абсолютно бесхозный. Редкие лавочки с советских времен, они сильно осели в землю. У подъездов нет ни лавочек, ни урн – люди своими силами пытаются улучшить положение. Выносят стулья. Пенсионерам хоть сумку поставить, самим присесть. Ненормально двор не содержать вообще, – говорит жительница дома Гульнара Исхакова. – Куда мы только ни писали, у одних ответ, что в программу нас не включают, так как асфальт 2016 года, а УК отвечает – собирайте собрание, ищите деньги.

Автор фото: ИД «Вечерняя Казань»

В 2016 году во дворе положили новый асфальт, также сделали по заявлению жителей несколько парковочных мест, «лежачего полицейского». С тех пор местами на дороге появились ямы, но в целом дорожное полотно более-менее сохранено – и это стало основой причиной для отказа включения двора в программу «Наш двор». Помимо асфальта чуть позже дополнили детскую площадку. По словам жителей, по масштабу она не справляется с тем потоком, который идет через нее.

- У нас двор широкий, на два дома, к тому же проходной, здесь большой поток людей. Лавок катастрофически не хватает, зеленых зон нет, мало травы, деревьев. Люди палисадники у подъездов сами сажают, чернозем сами покупают, все сами. Столько домов включены в программу «Наш двор», а нам все время отказывают. Говорят, асфальт ведь сделали, вот же, нормально. А другие вопросы? Освещение, урны, лавочки, зеленые зоны? Сейчас у нас тут машины как угорелые носятся, им на светофоре пять минут стоять неохота, объезжают через нас не только днем, но и ночью, – поддерживает соседку другая жительница дома Наталья.

Жители дома даже подумывали о шлагбауме, да собрать своими силами собрание на 560 жителей из 9 подъездов сложно. Увидев, как обсуждают благоустройство двора, подошла бабушка, посетовала, что лавочек совсем нет.

Автор фото: ИД «Вечерняя Казань»

- У мужа инсульт был, нужна лавочка. Мы стулья выносим, когда из магазина идем, даже присесть негде. Ведь и по правилам благоустройства Казани около каждого подъезда должны быть лавочки, урны, озеленение должно быть, а у нас все запущено, – говорит пожилая женщина.

По словам жителей, в 2023 году двор ставили в программу, однако вскоре он исчез из списка. Первое объяснение, что в 2016 году положили асфальт и поставили горку. Сейчас жители вообще ничего со двором сделать не могут. Управляющая компания Московского района, со слов казанцев, никакие действия по благоустройству двора не проводит.

«Включение двора в программу не представляется возможным»

Во дворе также находятся старые гаражи, которые УК планировала снести в июне, но они стоят по сей день. Мусорка, которую обещают привести в порядок вместе с ремонтом небольшой дороги рядом. Неподалеку от нее остатки какого-то деревянного пристроя. Также неработающее здание котельной, которое еще пять лет назад было продано частному лицу.

- Некоторые дворы более лучшего вида, и они вошли в программу. Нам не понятно, почему нас не включают. Слышали, что есть дворы, повторно вошедшие в программу. А наш район старый, со старыми дворами – и ни разу не благоустраивали. Нам нужно войти в программу, чтоб все учли – и проходящие коммуникации, и нагрузку двора – и все уложили в общую картину двора, – продолжает Наталья.

На наш запрос фонд «Институт развития городов Татарстана» ответил, что включение в программу данной дворовой территории не представляется возможным.

Автор фото: «ИД «Вечерняя Казань»

- По данным инвентаризации, состояние асфальтового покрытия во дворе по улице Кулахметова, 18 признано хорошим. На основании этого двор не был включен в программу, – сообщили в пресс-службе.

Также в фонде напомнили, что двор может быть включен в программу, если:

1. Дом построен до 2014 года включительно.

2. Во дворе дома с 2014 года не реализовывалась программа ремонта дворовой территории.

3. Качество асфальтобетонного покрытия по результатам инвентаризации АО «БТИ» РТ было признано неудовлетворительным.

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках программы, формируется на основании данных инвентаризации, проведенной единоразово в 2019 году АО «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан» совместно с органами местного самоуправления.

«Мы не можем выйти на диалог с управляющей компанией»

Получается, единственная надежда жителей – взаимодействие с управляющей компанией, но тут не менее сложно.

- Мы пишем в УК постоянно – толку нет. Сейчас я своими силами лавочку у своего подъезда поставила, хоть посидеть есть где. А недавно вообще случай был. У нас на весь двор всего одни качели на площадке, а с нашей части дома были еще одни, старые, железные, с советских времен. У них перекладина сломана была только. Писали в УК: замените перекладину, а они приехали и просто демонтировали качели, и все. Продали, наверное, на металлолом. Турники были – все снесли, сказали, что они не подлежат ремонту. Ну мы же люди, хочется, чтобы красиво было во дворе, порядок был. Потенциал у двора большой, – говорит Гульнара.

Автор фото: ИД «Вечерняя Казань»

В управлении административно-технической инспекции мэрии Казани ранее ответили, что «согласно правилам благоустройства ремонт и обслуживание общедомового имущества осуществляется за счет собственников жилых помещений. Решение о проведении ремонта собственники принимают на общем собрании. Такого рода вопросы может решить только управляющая компания. В случае если УК не выполняет свои обязательства по содержанию дома, меры предписания может принять надзорный орган – жилищная инспекция республики».

Сама управляющая организация собрание не инициирует. Данную обязанность предлагает взять на себя наиболее активным жителям, что для них весьма проблематично.

- Они отвечают, что на благоустройство мы деньги не сдаем. Но у нас есть рекламные деньги, которые платят провайдеры, в лифте реклама, там до 300 тысяч набирается. Они лежат в фонде УК – можно брать оттуда. Нужно провести собрание и указать, что эти деньги должны уйти на благоустройство. А они не проводят его. Смотрим на другие дворы: никаких дополнительных трат они не делают, а дворы хорошие. Мы же оплачиваем содержание дома, есть правила благоустройства Казани – они обязательны для всех юридических лиц, но не соблюдаются. Невозможно договориться с УК хоть о чем-то рациональном, – подытожила Гульнара Исхакова.

Управляющая компания же ссылается на заключение ОАО «Республиканский инженерно-технический центр» от 2013 года по экономическому обоснованию затрат для формирования тарифов на жилищные условия для Казани: «В тариф услуги «Текущий ремонт» затраты на установку малых архитектурных форм не включены. Данный вид работ на придомовой территории может быть произведен только за счет дополнительных средств жителями дома по статье «Прочие расходы»».

«Некоторые дворы вошли в программу дважды, а нас не включили»

Как оказалось, совершенно аналогичная ситуация сложилась со дворами Казани по улицам Большой, 4 и Фучика, 20, 18, 16 (у них общий двор). Активные жители также в течение длительного времени пишут во все инстанции.

- Наш двор тоже сняли с программы, и мы так же пишем в прокуратуру, ГЖИ. Жилищная инспекция вроде как обещает, что включат, а администрация точно ничего не говорит. В общем, гарантий нет, – говорит житель Казани Айрат Нуриев.

Автор фото: ИД «Вечерняя Казань»

При этом, по словам казанца, некоторые соседние дворы попадают в программу второй раз.

- Мы об этом как раз везде и пишем. По одному двору, который был в программе, нам сейчас отвечают, что у них идут просто дополнительные работы. Есть еще двор по улице Столярова, 6. Потом по улице Клары Цеткин, 9, 11. Их в свое время Сергей Миронов (бывший глава администрации Кировского и Московского районов. «ВК») вместе с раисом республики Рустамом Миннихановым открывал, видео везде выкладывали. И они сейчас снова включены на 2025 год, – говорит Айрат.

Интересно, что УК «Заречье» по поводу двора дома № 4 по улице Большой говорила, что придомовая территория включена в программу, однако на карте жители не увидели, как она отображается.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей