24 сентября 17:47

Автор материала: Алина Камалютдинова

«Сами себя калечите»: какие репрессии готовит ГАИ курьерам?

Число ДТП с доставщиками продолжает расти, а автоинспекторы хотят обуздать «натюнингованный велотранспорт». Представители сервисов поговорили с казанскими властями и ГИБДД о том, как работать в городе дальше.

Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Для прямого диалога исполкома Казани, курьеров и сервисов доставки «Яндекс» организовал совместную встречу. У курьеров была возможность рассказать о своей «боли» и получить ответы на вопросы, которые не может прокомментировать поддержка сервиса. Вопросов было много, как и предложений относительно усовершенствования байка и системы. Со своей стороны исполком Казани и Госавтоинспекция столицы республики в очередной раз напомнили о правилах дорожного движения, нарушение которых в этом году привело к смерти трех человек.

«Вы сами себя калечите»

Глава Госавтоинспекции Казани Михаил Савин начал свою речь с предоставления статистики, чтобы «нагнать жути» на активных участников дорожного движения.

- Управление такой техникой приводит не только к зарабатыванию денег, но и к телесным повреждениям, - назидательно отметил спикер.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности и велосипедов выросло по сравнению с 2024 годом. Тогда произошло 24 ДТП с участием СИМ, в этом году — 11, в результате которых пострадали 16 человек. С участием мототранспорта в этом году зафиксировано 64 ДТП, в прошлом — 71.

Больше всего городскую Госавтоинспекцию беспокоит ухудшающаяся статистика по случаям дорожно-транспортных происшествий с велотранспортом в Казани. Всего за девять месяцев этого года зарегистрировано 52 ДТП (за весь прошлый год 37), в которых погибли два человека.

- Погибшие, к сожалению, были теми, кто нарушил правила дорожного движения. К примеру, на 34-й день комы погиб парень, который в Ново-Савиновском районе выезжал с прилегающей дороги и въехал в автомобиль, который ехал по главной дороге, - рассказал Савин.

Самое первое ДТП с участием велосипеда случилось третьего февраля. Произошла такая же ситуация, рассказанная спикером. В этот раз водитель двухколесного транспорта выжил и отделался вывихом.

- Мы его видели. Я его даже на линии как-то остановил. Он в итоге реабилитировался. Мы вспомнили ту ситуацию, и он сказал, что для него это был урок. Парень выучил всю главу правил дорожного движения для велосипедов, но он сам признался, что не сделал бы этого, если бы не произошел тот самый случай, - добавил спикер.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Больше всего автоинспектора удивило то, что в этом году из-за падений с велосипедов пострадали семь человек.

- Да, вы ездить не умеете! Что ещё я могу вам сказать? Вы сами себя калечите, - обратился Савин к курьерам на велотранспорте.

Докладчик отметил, что Госавтоинспекция может возобновить масштабные рейды и разъяснение правил дорожного движения курьерам. Более того, в скором времени сотрудники ГИБДД будут проверять транспортные средства доставщиков, поскольку часть из них «натюнингована» и не соответствует правилам.

Курьерам предложили новый транспорт

Три года назад «Яндекс» начал разработку идеального транспорта для курьеров, рассказал руководитель сервиса «Яндекс Байк» Николай Булдаков. Проанализировав ситуацию, эксперты выявили, что на рынке нет хорошего транспорта для курьеров. Например, прокатный велосипед, на котором ездили работники сервисов доставки, проезжал 500 километров за сезон, самокат — 1,5 тысячи километров за сезон. Курьеры, в свою очередь, преодолевают за месяц 1,5—2 тысячи километров, за год — 15—20 тысяч, что сопоставимо с показателями автомобиля. Используя эти данные, сервис попытался создать наилучший вариант для курьеров, который сможет прослужить три года в случае его правильного и бережного эксплуатирования.

В прошлом году они представили велосипед, отличающийся емкой батареей, развитым мотором, надежностью и безопасностью. Его можно эксплуатировать зимой, поскольку у батарейки есть встроенный подогрев. Ещё один плюс — невозможность угнать транспортное средство за счёт встроенных блокировок.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

- Если его угонят, то непонятно, что с ним делать. На запчасти не разобрать, потому что они никому не нужны. Эксплуатировать нельзя, а на металлолом не сдашь. Это означает, что вы можете безопасно оставлять велосипед в городе на ночь, - заверил представитель сервиса.

В скором времени в Казани для курьеров будет возможна аренда этого велосипеда на несколько часов. Сейчас прорабатывается вопрос зарядной инфраструктуры, которая, к примеру, уже есть в Москве. Для развития соответствующей инфраструктуры в Казани необходим достаточный спрос на эту услугу.

Курьеров кроме технических недоработок волновал вопрос отключения интернета, что приводит к задержкам и недовольству со стороны покупателей. На это Булдаков ответил, что сервисы «Яндекса», необходимые курьерам, вошли в «белый список» сервисов, которые будут работать при глушении интернета, поэтому в ближайшее время проблем с этим возникнуть не должно.

Велодорожек в центре не видать, а с ливневками попросили потерпеть

На встрече курьеры пожаловались на отсутствие велоинфраструктуры, из-за чего им приходится делить дорогу с автомобилями. Руководитель службы курьерской логистики «Яндекса» Евгений Никулин отметил, что сервис ведет разговоры с исполкомом города по развитию велосипедной инфраструктуры. Зампредседателя комитета по транспорту исполкома Казани Данис Матвеев отметил, что сейчас в городе появляется много новых велодорожек. Например, недавно их сделали на Горьковском шоссе и улице Назарбаева. В ближайшие годы велодорожки продолжат прокладывать по всему городу, кроме центра. Матвеев объяснил, что для создания инфраструктуры в центре попросту нет места. Курьерам предложили в таких случаях ездить либо по тротуарам, либо с краю проезжей части.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Также курьеры пожаловались на извечную проблему — работу ливневок, из-за которых доставщики буквально тонут в лужах. Представитель исполкома ответил на это, что городские службы оперативно очищают ливневки, однако не все они работают исправно из-за изношенности ливневых канализаций. В следующие годы планируется замена большинства из них, уверяют власти. А пока курьерам придется потерпеть.

Комментарии
Игорь29 сентября 08:20
И кто это допустил такой транспорт на дороги , который безнаказанно беспредельничает и на тротуарах и на дорогах это как так !?
0
Аноним28 сентября 05:15
ненадо нам курьеров. пусть ездят по дорогам вон с тротуаров
0
Аноним24 сентября 18:37
Эти безмозглые курьеры создают огромные проблемы и автомобилистам и пешеходам. Работодателей, в обязательном порядке надо заставить допускать до работы только прошедших обучение и сдавших экзамен в ГАИ.
0
Оставить комментарий