23 октября 18:22

Автор материала: Дилия Мингазова

«Купят питбайк, а через день ребенок погиб»: ГИБДД Татарстана о ДТП с детьми

В республике растет аварийность и число пострадавших в авариях. Жители продолжают отказываться от ремней безопасности, а также перевозить детей не в автомобильном кресле. Актуальна и проблема с питбайками и квадроциклами.

Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

- Типичная ситуация: купят питбайк или квадроцикл, а на следующий день ребенок погиб или остался калекой на всю жизнь. Любовь должна быть не во вред ребенку, - отвечал на вопрос «Вечерней Казани» о страсти детей к опасным «игрушкам» на пресс-конференции замначальника Управления ГИБДД МВД по республике Дамир Бикмухаметов. Спикер напомнил, что в случае нарушений питбайки увозят на штрафстоянку, а родителей нарушителей привлекают к ответственности. Впрочем, о каких-то новых мерах против детской аварийности на подобных «транспортных средствах» спикер не сообщил.

Только за девять месяцев 2025 года несовершеннолетние устроили 36 аварий на дорогах Татарстана. В подобных происшествиях пострадали 35 детей, рассказал Бикмухаметов. Один подросток погиб за рулем - ДТП произошло в середине августа в Спасском районе. 15-летний парень взял машину деда, выехал на дорогу и не справился с управлением. Еще несколько человек погибли на пассажирских местах.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Меньше не становится и аварий с квадроциклами. Например, в октябре на этом транспорте гонял девятилетний мальчик. Из-за высокой скорости квадроцикл опрокинулся – водитель остался жив, но погиб его семилетний младший брат.

Отмечается, что больше половины ДТП с детьми-пассажирами случаются по вине водителей, нарушающих правила дорожного движения. Что же касается ситуаций, когда за рулем оказываются подростки, то аварии чаще случаются когда несовершеннолетние:

– выезжали на полосу встречного движения (25 случаев ДТП);

– нарушали требования сигналов светофора (17 ДТП);

– неправильно выбирали дистанцию (10 ДТП).

Почему все больше детей попадают в аварии

В целом с января по октябрь в республике произошло 359 ДТП с детьми - в авариях пострадали 390 детей, погибли 11. Сравнивая с тем же периодом прошлого года, количество получивших травмы выросло на 32 ребенка – аварийность выросла по всем показателям.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

В марте этого года мужчина выехал на встречку - погибли отец и 7-летняя девочка, ее мама и сестренка пострадали. В июне в Верхнеуслонском районе двое детей, 3 и 9 лет, погибли из-за того, что их отец ехал на высокой скорости. В середине сентября ДТП произошло в Тукаевском районе - родители остались живы, годовалая девочка умерла. 11 октября в Агрызском районе республики водитель выехал на встречную полосу. Погибли трое: отец и его сын, а также 17-летний юноша.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

- Большинство аварий с участием детей-пассажиров происходит по вине взрослых, - подчеркнул представитель ГИБДД. - Игнорирование скоростного режима, управление автомобилем в утомлённом состоянии, игнорирование погодных условий - всё это создаёт реальную угрозу жизни и здоровью детей.

«Воспринимают детское кресло лишь как способ избежать штрафа»

Многие родители также воспринимают детские кресла только как способ не получить штраф. По словам Бикмухаметова, нужно понять, что это не ненужное «навязывание» инспекции, а необходимость, которая может спасти жизнь ребенка.

Автор фото: Александр Уткин / РИА Новости

- Обычные детские кресла могут снизить смертность среди маленьких пассажиров на 54 процента, а риск получить травмы - на 76 процентов. А тяжелых травм - на 92 процента, - сообщил Бикмухаметов.

Только в этом году за нарушения правил перевозки детей к «административке» привлекли около девяти тысяч водителей, отметил спикер.

Дети-пешеходы тоже в опасности

За прошедшие месяцы года дети и подростки из республики успели попасть в 163 ДТП - один ребенок погиб, 169 получили ранения. Чаще всего аварии случались из-за игнорирования светофора и прохода в неположенном месте. Также часто водители просто не видели детей из-за предметов, ограничивающих видимость. Только в июне водитель Haval наехал на десятилетнюю девочку, которая переходила дорогу вне перехода. Девочка погибла на месте.

- Чтобы предотвратить данные происшествия, необходимо постоянно контролировать детей и знать где они находятся. Ежедневно напоминать о правилах безопасного поведения на дорогах, - посоветовал спикер.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

В 2025 году в республике произошло 2,6 тысячи ДТП, отметил Бикмухаметов. В авариях пострадали 3,1 тысячи человек, а погибли 269. В основном татарстанцы погибали из-за выезда на встречную (82 аварии) и игнорирования ремня безопасности (27 ДТП). Также 41 человека насмерть сбила машина. Отмечается, что число ДТП выросло по сравнению с прошлым годом.

Так, 22 октября в Азнакаевском районе женщина за рулем «Лады» на высокой скорости вылетела в кювет. Водитель была не пристегнута - ее выбросило из автомобиля. Женщина погибла на месте.

Комментарии
Аноним24 октября 13:15
питбайки надо запрещать продавать
0
Аноним23 октября 21:19
Пусть катаются тихонько, эти навыки спасут их на фронте. Мы с 16 лет на Явах катались, до нас катались на мотороллерах. Почему этим то нельзя?
2
Аноним23 октября 21:21
Или мы будем растить бройлеров?
1
Аноним24 октября 13:14
потому что ты катался имея права госномер,пройдя обучение.А эти катаютс без прав без обучения питбайк не мотоциклты
0
Ильмир23 октября 19:24
Вы в г. АЛЬМЕТЬЕВСК разметку нарисуйте лучше для безопасности движения, и камеры на стоп линию усиановите! Одни нарушения проезда под красный и не соблюдение разметку! ДТП каждый день, незнают куда ехать водители.
0
Сандро23 октября 18:41
Ещё в мае прошлого года ГИБДД переименована в "старую добрую" ГАИ. А у нас всё по-прежнему?))
1
Оставить комментарий