8 июля 2024 07:44

Автор материала: Рамиль Акберов

Казань лишается автобусных маршрутов из-за самоокупаемости городского транспорта

Жители рассказали, по каким причинам их не обрадовало изменение транспортной схемы столицы Татарстана, в эксперты - почему при сравнительно высоких зарплатах люди не хотят работать водителями и кондукторами.

Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Не изменение, а сокращение

3 июля власти Казани объявили об изменении схемы движения городских автобусов. Хотя, если быть точнее, эти изменения можно охарактеризовать как сокращение маршрутов. По двум маршрутам — №49 (станция Лагерная – Вещевой рынок) и №25 (Дербышки — ул. Техническая) — движение прекращается. Председатель комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров объяснил это тем, что схема движения этих автобусов дублируется другими маршрутами. Например, тот же маршрут №49 на 95% совпадает с маршрутом №45.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

А изменения коснутся схемы движения 10 автобусных маршрутов.

  • Маршрут №2 теперь будет следовать от посёлка Аметьево до здания ЦУМа. Ранее этот заканчивал движение у улицы Привокзальной в посёлке Юдино;

  • Маршрут №30 продлили до остановки «Привокзальная». Раньше автобусы ходили от переулка Дуслык до станции Лагерная;

  • Маршрут №40 изменил свою конечную остановку. Вместо улицы Гаврилова транспорт будет проходить до КДК имени Ленина;

  • Маршрут №47 будет проходить по улице Декабристов;

  • Маршрут №62 будет соединять ЖК «Салават Купере» со станцией метро «Яшьлек»;

  • Маршрут №63 станет короче — теперь он будет идти от поселка Левченко до станции метро «Яшьлек»;

  • Маршрут №68 изменил свою конечную остановку. Вместо железнодорожного вокзала «Казань-1» автобусы будут отправляться до станции метро «Проспект Победы»;

  • Маршрут №71 больше не будет заезжать на Самосыровское кладбище. При этом количество автобусов на этом маршруте увеличили до 10, чтобы сократить интервал движения;

  • Маршрут №72 стал короче. Теперь он соединяет остановки «Профилакторий» и «Театр имени Камала»;

  • Маршрут №77 также стал короче. Автобусы будут ездить от остановки «Нефтебаза» до Деревни Универсиады.

«Хотелось бы, чтобы «отцы города» сами проехались бы по предложенным маршрутам»

Представители городских властей честно признают: изменили схему движения автобусов, чтобы «перекинуть» освободившиеся автобусы на другие направления. И для восполнения недостатка автобусов хотя бы на самых «ходовых» маршрутах. Причина нехватки транспорта — значительный дефицит водителей и кондукторов. Но эти объяснения горожан, кажется, не успокоили.

- Хотелось бы, чтобы отцы города сами проехались бы по предложенным маршрутам в часы пик. На автобусе маршрута № 25 мы доезжали до работы хотя бы утром. Теперь нужно идти либо пешком от Суконной слободы, либо с пересадкой. А расходы кто будет компенсировать? Если отменяете 25-й маршрут, то пересмотрите маршрут 1-го автобуса. В таком случае необходимо изменить маршрут и направить через площадь им. Вахитова и далее на улицу Тукая.

- Автобусы маршрута № 49 и так не ходили. Сначала приучаете население к отсутствию маршрута, а потом уже объявляете, — возмущаются читатели «Вечерней Казани» в комментариях.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Отдельно председатель комитета по транспорту коснулся судьбы маршрута № 37, курсировавшего от поселка Сухая река до остановки «Ферма-2». Его исчезновение зимой стало причиной возмущения жителей. Тогда в качестве эксперимента городские власти запустили маршрут № 37а от Сухой Реки до КДК им. Ленина в Соцгороде. Этот маршрут существенно короче предыдущего, поэтому люди просили вернуть прежнюю схему движения. А городские власти прекратили движение по маршруту № 37 из-за нехватки водителей, готовых выйти на линию. Как сообщил председатель комитета по транспорту Сидоров, данный маршрут сохранен в реестре, но не удается найти перевозчиков, которым было бы интересно обслуживать данное направление. Теперь исчез и маршрут № 37а, тоже из-за дефицита водителей. По словам представителей городских властей, сейчас жителей Сухой Реки обслуживают автобусы маршрута № 92.

— Днем автобусы еще кое-как ходят, раз в полчаса, но забитые. Не всегда сядешь. После 19:00 уже приехать невозможно. Люди с работы идут пешком. Дети из-за автобусов бросили кружки и секции. У нас в городе вообще есть мэр? — рассказывает о транспортной доступности поселка местный житель Антон Герасимов.

Общественный транспорт не может жить на самоокупаемости 

В беседе с «Вечерней Казанью» блогер-урбанист Дмитрий Сагдеев высказал мнение, что нововведения не приведут к положительным изменениям. По мнению эксперта, сокращения маршрутов произведены от безысходности и не сделают жизнь людей лучше.

- Некому водить автобусы. Поэтому некоторые маршруты отмирают, в особенности там, где есть альтернатива. Маршрут № 63 по сути тоже закрывается, остающийся кусок от поселка Левченко до станции метро «Яшьлек» — это по сути маршрут № 98. 

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Как отмечает Сагдеев, в среднем в Казани, по заверениям городских властей, зарплата водителя автобуса составляет около 70-80 тысяч рублей. Это заметно больше, чем в соседних городах. Но люди все равно не спешат идти работать в общественный транспорт. Ведь для соискателей важна не только зарплата, но и условия работы. У транспортных предприятий нет денег всем сотрудникам платить большую зарплату, и поэтому они устанавливают показатели сбора выручки. И водителям нужно не только соблюдать расписание, но и работать с переработками из-за нехватки коллег. Все это приводит к тому, что работа на общественном транспорте становится непривлекательной.

- В городе перевозки общественным транспортом поставлены на самоокупаемость, с небольшими бюджетными вливаниями, чего нет ни в одном развитом мегаполисе мира. Перевозки в городе по определению не могут быть окупаемыми. Это вроде все понимают, но никто ничего с этим делать не хочет. На это нужно несколько миллиардов рублей в год, — рассказывает собеседник издания.

В июне власти Казани объявили, что для оптимизации маршрутов общественного транспорта ежегодно требуется от 2,3 до 7 миллиардов рублей. Сейчас мэрия обсуждает с руководством республики, где взять эти деньги.

Комментарии
Инвалид 2 группы16 октября 2024 13:08
Неужели нельзя было продлить маршрут 68 автобуса до Мавлютова.Ведь по Сыртлановой и по Гарифьянова других автобусов нет .Вы не подумали о пожилых людях.Видемо ты кто это придумал сироты и у них нет пожилых родственников.
0
Маргарита6 августа 2024 07:17
Может быть снимете водителей с 54 автобуса, которого на тукая по 10 штук за 5 минут ходит?
0
Миляуша11 июля 2024 14:36
Как в начале 2000 х в нас теперь на 68 м Мало того что срезали маршрут… так теперь и кондуктора нет… Через переднюю дверь всех выпускают только … А скоро осень … ученики поедут в 2 смены в 183 гимназию… Впереди нас ждёт полная …🤷‍♀️🤦🏼‍♀️
0
Ильгиз10 июля 2024 22:57
Этим самым власти стимулируют автомобилизацию- ещё больше машин, пробок , ухудшения экологии города. И проблема в том, что сами власти ни кто общественным транспортом не пользуются.
0
Гость10 июля 2024 06:30
Да ну а что уж такое, ездят же автобусы, в советском союзе автобусы раз в полчаса ходили и были битком, так что не залезть, и ничего - ездили. Поговорите со своими работодателями, пусть организуют вахты и привозят вас на работу, если вовремя на остановку не хотите приходить и ездить в автобусе битком. Или работу поменяйте на рядом с домом.
1
Аноним11 июля 2024 10:46
В СССР автобусы ходили хорошо ты не ври. Менять место работы невозможно. Вахта не возможна. Вы если не можете организовать ОТ то валите. Вы не нужны. На зону вали со своими советами. Автобусы не можете организовать? На зону вас всех
2
Гость Казани9 июля 2024 14:17
Я люблю общественном транспорте ездить, но в Казани это невозможно из-за отсутствия кондиционеров
2
Игорь9 июля 2024 09:51
Начало конца , бизнис на городском общественном транспорте терпит крах и кто этому причина ?
0
Аноним9 июля 2024 11:54
Фамилию мэра назвать,?
0
Гость казани9 июля 2024 14:17
Нет кондиционеров в транспорте ,
0
Аноним9 июля 2024 06:38
Казань упорно борется за звание самого большого райцентра в РФ. Если архитектура , инфраструктура только приближаются к заветной цели, то общественный транспорт уже просто бесподобен, как и комитет по управлению оным. Смогли! Прекращение движения в 19.00, двадцатиминутные интервалы трамвайного движения не оставляют сомнения в достижимости заветных результатов
0
Лана8 июля 2024 15:54
Отцы города! Установите в транспорте турникеты для оплаты при входе. Пользуюсь городским транспортом регулярно, стала просто наблюдать - за мои 5 остановок больше половины вошедших не оплачивает проезд. Кондуктор попросту не успевает до них дойти при полном салоне. Установите турникеты и увидите, как "Казна" пополнится.
3
Michael8 июля 2024 18:25
Хватит гнать вредные предложения. Вы добиваетесь? Чтобы автобусы простаивали на остановках и увеличивался тем самым интервал движения?
0
Аноним9 июля 2024 08:52
Турникеты не надо. Вообще. Дурь это
0
Игорь9 июля 2024 09:55
Глупее предложения по установке турникетов в автобусах ,которые и ходят то хаотично , где транспорт практически загружен пассажиропотоком просто не снискать.
0
Аноним8 июля 2024 15:40
маршрутки надо вернуть
1
Димон9 июля 2024 09:57
Это вам не Спейс шаттл Илона Маска, чтобы вернуть маршрутки .
0
Аноним9 июля 2024 11:53
У икона маска не было спейс шансов. Это проект наса. 80 х годов прошлого века. Маршрутки вернуть просто. Очень просто. Хватит демагогии для идиотов
0
Серж8 июля 2024 12:35
Самое обидное то, что деньги в республике есть… просто расходуются они на покупку ЦУМа, на строительство театра , на Сабантуи по всей стране, на торговые представительства и т.д….
0
Горожанин9 июля 2024 09:58
А если ещё посмотреть вооруженным взглядом , то можно найти и не одну...
0
Дивергент8 июля 2024 11:26
Одно предельно ясно. Городом руководят алчные люди создающие проблемы, а не решающие их. Зато, у нас мэр всего мира и бриксов-шмиксов. Когда уж ему о городе думать.
0
Аноним9 июля 2024 16:44
Не умные. Руководят городом. А все эти ивенты это глупость.
0
Аноним8 июля 2024 11:01
Отцы города сейчас инвестируют в Дубай,либеральное финаносовое законодательство позволяет размещать капиталы любого объема без проверки их происхождения.Тренд Казань - Дубай набирает обороты уже около двух лет.В августе там даже открывают школу и детский сад по кембреждской программе специально для детей, внуков и правнуков "отцов основателей".Печально,что более чем тридцать лет спустя,жители Сухой Реки так ничего и не поняли.
0
Аноним8 июля 2024 08:42
Зато ,как мэрия агитировала отказаться от л/а и пересесть на общественный транспорт. Столько шума ,столько пафоса.А в результате пшик и проблемы для для всех горожан.
0
Оставить комментарий