24 декабря 2024 12:00

Автор материала: Рамиль Акберов

Исполком Казани и РЖД «пасуют» друг другу опасный ж/д переход на Копылова

Спустя год после трагической гибели подростка на переходе стало еще опаснее. Пешеходам закрыли возможность обходить опасный переезд, а возводить надземный переход власти не спешат.

Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Выводов не сделали?

В октябре 2023 года неподалеку от железнодорожной остановки 795-й километр в Авиастроительном районе Казани погиб 14-летний подросток. Школьник, не желая ждать, когда уедет состав, взобрался на цистерну грузового поезда и получил смертельный удар током. Трагическая смерть подростка — это не просто несчастный случай на дороге. Юноша лишился жизни из-за градостроительной ошибки. Способа перейти на другую сторону улицы без риска для жизни в этом месте просто нет. Поезда порой останавливаются на несколько часов, попасть на другую сторону можно только перелезая под или над вагонами.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

До недавнего времени был еще один способ перейти дорогу — под мостом, по узенькой дорожке — фактически пешеходу приходилось идти по проезжей части. Но теперь эту возможность прикрыли и под железнодорожным мостом установили знак, запрещающий переход на данном участке. Впрочем, как убедился корреспондент «Вечерней Казани», люди продолжают переходить на другую сторону улицы по этому же участку. Так как пешеходного перехода формально нет, то и снег там чистить не надо — по крайней мере по мнению коммунальных служб. И теперь в плохую погоду пешеходы идут не только в паре метров от бушующего потока машин, но и по колено в снегу. А под снежным покровом сформировался слой льда — поэтому по дороге нужно идти очень аккуратно, чтобы не вылететь под колеса автомобилей. На этом испытания не заканчиваются. Чтобы завершить переход, казанцам нужно с проезжей части буквально запрыгнуть на тропинку. В зимнее время сделать это непросто даже высокому человеку. Вот и попавшийся навстречу один из местных жителей поднялся на пешеходную зону с помощью корреспондента «Вечерней Казани». И пожаловался на переход, из-за которого пешеходам приходится рисковать жизнью.

- Боюсь, конечно, здесь ходить, как бы машина меня не зашибла. Но приходится, потому что нормального перехода поблизости нет. На железнодорожном переезде часами вагоны могут стоять. Поэтому хотя бы здесь нужен пешеходный тротуар, считает Андрей.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Как сделать этот переход безопасным? Местные жители просили построить надземный пешеходный переход на железнодорожном переезде еще до трагической гибели подростка в 2023 году. Но не появился переход и спустя год после трагедии. Мэрия Казани и РЖД не могут решить, кому строить переход. Городские власти считают, что озаботиться появлением объекта должны железнодорожники, а те в свою очередь переводят стрелки на местную администрацию. Надежда на высокоскоростную магистраль Москва — Казань. Расширение путепровода и удлинение тротуара уже внесли в ее проект. Проблема в сроках — появление магистрали запланировано лишь к 2030 году. При этом строительство надземного перехода дело недолгое. Например, возведение такого перехода через железнодорожные пути на перегоне Ометьево — Дербышки, возле республиканского онкодиспансера, заняло восемь месяцев. В 2019 году строительство надземного перехода с круглогодично работающим лифтом обошлось в 101 миллион рублей.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

За год не решили, как спасать пешеходов от опасности

Как же обеспечивают безопасность на переходе сейчас? В администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов «Вечерней Казани» сообщили, что просят у собственника путей РЖД, не допускать длительную стоянку составов на пешеходном переходе и обеспечить безопасность движения пешеходов. А знак, запрещающий переход под мостом, установили в рамках капитального ремонта улицы Копылова по программе «Безопасные качественные дороги», так как зона эта непешеходная.

В Горьковской железной дороге, филиале РЖД, в ответ на запрос «Вечерней Казани» указывают, что знак, запрещающий проход, районная администрация установила без согласования с ними. На участке от улицы Восстания до Юдино проходит свыше 174 поездов в сутки. Пешеходный поток на переходе по улице Копылова составляет около 150 человек в час, и с каждым годом пешеходный трафик через железнодорожные пути в этом месте увеличивается на 1015% за счет строительства новых жилых микрорайонов и социально значимых объектов.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Кроме того, железнодорожники подчёркивают, что неоднократно обращались с просьбой построить на этом переезде путепровод или тоннель. ГЖД предлагает организовать альтернативные проходы — например, увеличить пешеходную зону под железнодорожными путепроводами и оградить ее со стороны проезжей части в обоих направлениях. Другой вариант — обустроить пешеходный переход под железнодорожным мостом со строительством тоннеля.

«Руководство дороги обращалось в адрес исполкома Казани, Миндортранса РТ, глав районов, мэрии города по данной проблематике с предложениями по организации безопасного прохода. <...> Ответы по предложенным мерам не получены, и сроки не обозначены», — отметили в Горьковской железной дороге.

Также в октябре 2023 года Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России отчиталось о возбуждении дела по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека) из-за гибели мальчика. На запрос «Вечерней Казани» о ходе дела в ведомстве загадочно заявили, что «допустимая информация о расследовании размещается на сайте ведомства и в соцсетях». Загвоздка в том, что никакой новой информации о том, расследовано ли дело, привлекли ли кого-нибудь к ответственности, нет. Пресс-службе двойка.

Проблему на этом участке можно решить лишь строительством полноценного подземного пешеходного перехода под железнодорожной насыпью, неподалеку от моста, считает урбанист, редактор телеграм-канала «Казанец» Денис Семёнов. Например, такой же, как и тоннель для пешеходов в сторону лесопарка «Лебяжье», сооруженный во время реконструкции Горьковского шоссе. Также в реконструкции нуждается вся развязка, считает эксперт.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

В городе есть и другие проблемные железнодорожные переезды помимо того, что находится на улице Копылова. Так, автомобилисты постоянно сталкиваются с трудностями на переезде у железнодорожной станции Левченко. Составы там также часами стоят на остановке. Водители опасаются, что если пассажир попытается перебежать между вагонами, это может привести к трагедии.

Ещё одна проблемная точка — переезд на станции 804-й км в Дербышках. Из-за длительных остановок поездов местные жители не могут попасть домой, сотрудники Казанского оптико-механического завода и Государственного института прикладной оптики — на работу, а ученики — в школы. Глава МВД по Татарстану Дамир Сатретдинов обратил внимание на эту проблему и предложил построить на переезде мост или подземный тоннель. Местные жители ждут решения властей, они пытаются привлечь внимание к этой ситуации через интернет-петиции.

Комментарии
Вася24 декабря 2024 15:28
Чё Куляжев ничё не говорит? Куляжев вроде смотрящий за этим? Или он людей не любит?
0
Оставить комментарий