12 декабря 2024 17:50

Автор материала: Дмитрий Московский

Горьковское шоссе в Казани открыли с излишней самодеятельностью

Вылетная магистраль получилась самой скоростной в столице Татарстана. Власти обещают отсутствие пробок и аварий, а пешеходы уже оказались отрезаны.

kzn.ru

На часах чуть позже восьми утра. Корреспондент «Вечерней Казани» вместе с фотографом уже на Горьковском шоссе. До спортивного комплекса «Олимпиец» они добираются на красном городском автобусе. В салоне многолюдно. Кто-то «залипает» в телефоне, а кто-то с удивлением рассматривает обновленное «Горьковское шоссе».

По три полосы в каждую сторону, многоуровневая развязка и больше 11 километров без светофоров. Жители столичного пригорода о таком, кажется, могли только мечтать. Многокилометровые пробки, по задумке, должны кануть в лету. Но, обо всем по порядку.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»


Выйдя у спортивного комплекса «Олимпиец» журналистов сразу встретили дорожные рабочие в чистых комбинезонах( им выражаем благодарность, сделали качественно), сотрудники ГИБДД и бесконечное количество чиновников. В толпе замечаем руководителя администрации Кировского и Московского районов Владимира Жаворонкова. Он спокоен и любезен, как обычно.

Внимание, внимание, говорит Москва

Сикстет главных лиц мероприятия определился. В офлайне формате собрались раис Татарстана Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин, министр транспорта республики Фарид Ханифов исполнительный директор ООО «Волга-Автодор» Станислав Шевырев.

В онлайн-режиме республику поздравляли заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин и федеральный глава Минтранса Роман Старовойт. Помимо Горьковского шоссе в Татарстане сегодня начала работу новая дорога «Большой Зеленодольск», и запустили рабочее движение на участке дороги М-7 с 761 по 771 километры (развязка возле Иннополиса).

- Это еще один важнейший шаг в развитии Казанской агломерации. Сегодня Татарстан и Казань являются лидерами по вводу жилья, в том числе благодаря тому, что строятся такие дороги, что создает удобство для граждан, которых только в Казанской агломерации находятся около 1,5 миллиона. Движение открыть разрешаю. В Новый год по новым дорогам - поехали, — взял слово Марат Хуснуллин.

- В истории Татарстана вот такого объема, таких решений никогда не было. И, конечно же, благодаря вот такой серьезной федеральной программе поддержки руководства страны мы реализуем стратегические проекты. Вот Горьковское шоссе — серьезнейший объект. Это 27 миллиардов, это очень серьезно, это очень нужный объект. Ну и «Большой Зеленодольск» - наша мечта сблизить Казань и Зеленодольск, сегодня это получится. Рабочее движение открываем, Иннополис — ну просто город смотрится по-другому. До этого мост через Волгу, мост через Каму — это даже мечтать мы не могли, - заявил Рустам Минниханов.

После всех радостных слов и благодарностей пришла пора проводить торжественную церемонию открытия. Не останавливая поток машин от СК «Олимпиец» запустили автобусы и стройтехнику с флагами России и Татарстана. На новых надземных переходах включили подсветку. Горьковское шоссе официально открылось.

Тяп-ляп не сделали

Большая реконструкция началась еще в 2022 году. За это время рабочие расширили дорогу до трех, а местами и до шести полос. Дополнительные разворотные узлы, тоннели и эстакады, а также первая в республике трехуровневая развязка позволяет с комфортом «долетать» до улицы Фрунзе( ну или вылетать из Казани в сторону М7, смотря как посмотреть). Пропускная способность дороги увеличилась в два раза.

Вдоль трассы обустроили тротуар шириной 3–4,5 метров, велодорожку длиной 14 км и шумозащитные экраны. Одним из самых сложных участков стал проход под ж/д мостом, где построили тоннель для пешеходов и велосипедистов.

Сразу после открытия движения на Горьковском шоссе изменили схему движения — подробнее в наших карточках. Сохраняем, запоминаем.

Для пешеходов - надземные и подземные переходы с лифтами. Безопасность - на уровне, главное - чтобы лифты работали, а не как на проспекте Победы. Доступная среда, как-никак.

Без косяков не получилось

Омрачить такой радостный для города день могла только чиновничья оплошность. Непонятно, чьим приказом и каким решением, но в ночь перед открытием дорожники убрали пешеходный переход на улице Краснококшайской неподалеку от пересечения с улицей Поперечно-Базарной. Там располагается остановка. Помимо этого, дорожники сделали посреди дороги забор — ну чтобы уж точно дорогу не могли перейти.

Автор фото: соцсети

Теперь немного загадочного: собеседники «Вечерней Казани» на вопрос «Как так?» лишь пожимают плечами. Исполком такое не согласовывал (СПОЙЛЕР! Ему теперь придется поломать голову над задачей), в профильных министерствах тоже ничего не знают. Зато местные жители теперь знают, что путь до остановки увеличился на 600 метров. Всем не угодишь.

Эксперты, опрошенные «Вечерней Казанью», указывают, что дорога разрезала Кировский район напополам. Хоть проект сам и хороший, так сказочно, как ожидается, не будет.

- Сейчас нужно делать большой крюк для того, чтобы развернуться или попасть на другую сторону дороги. Потому что дороги разделены, раньше они пересекались. Нужно было делать какие-то въезды в петли (одна не доезжая Осиново, другая — почти до Кулахметова), потому что за счет этого большого «перепробега» будут постоянные пробки. Те, кому нужно развернуться, будут создавать высокий трафик. На выезде из города — промзона, и большегрузы тоже будут ездить разворачиваться. Дороги будут забиты постоянно, особенно вечером, когда машины будут разгружаться-загружаться, — отмечает представитель Федерации автомобилистов России в РТ Дмитрий Золотов.

- Широкие шоссе внутри города искусственно разделяют город на микрорайоны. Надземные переходы никак не спасают пешеходов, потому что по ним пойдут люди, которые вынуждены подниматься на высоту третьего этажа. Про машины думают, а про пешеходов и велосипедистов — нет. Если бы до развязки со стороны Горьковского шоссе добавить 2-4 более узкие дороги внутрь района, или какие-то развязки попроще по типу «капиллярной системы», светофоры — то транспорт бы рассосался по сопутствующим улицам. У нас любят всех направлять на одну магистраль, это изначально создает высокую вероятность пробок, — считает урбанист, редактор телеграм-канала «Казанец» Денис Семёнов.

Loading video...

Источник: ИД «Вечерняя Казань»

Так ли это на самом деле — узнаем уже в ближайшее время.

Комментарии
Наиль я.инвалит2.гр.живу.на.ул.сыртлановой.4унас.не.одного.траспорта находится помогите пожалуйста. Хотя-бы. 68маршрут.доехл.до сыртлановой ули обратно по.ул25 декабря 2024 06:53
Гарифяново
1
Аноним19 декабря 2024 14:56
Снег как выпал, так и лежит и никто его не убирает., правые полосы дорог в снежной параше, автобусы останавливаясь перекрывают два ряда , люди ногами ходят по снежногрязевой параше дышат этими испарениями. Основные дороги в пробках. Местами заторы из-за техники которая убирая снег занимает пути следования. Некомпетентность коммунальных служб впечатляет, экономят на часах второй смены, тем самым подрывают качество работ многих служб и бизнеса в городе днём.
1
Аноним16 декабря 2024 16:12
Снег как выпал, так и лежит и никто его не убирает Основные дороги в пробках. Местами заторы из-за техники которая занимает пути следования. Некомпетентность коммунальных служб впечатляет, экономят на часах второй смены, тем самым подрывают качество работ многих служб и бизнеса в городе днём.
2
Ник13 декабря 2024 20:49
Увы и ах, но в Татарстане уже давно не считаются с мнением местных жителей, с социально-уязвимой группой населения, с бездомными животными- как хотите так и выживайте
0
Владимир.13 декабря 2024 13:57
Короче, как всегда! Одно лечат, другое- калечат!
0
Владимир13 декабря 2024 13:55
Неудобно стало! С Кулахметова, чтобы уйти на другую сторону, приходится долго ехать до разворотной петли. Пешеходам-еще больше проблем.
1
Щёрс13 декабря 2024 15:07
Газу добавь! Вот из-за таких пробки, 500 метров проехать для них проблема. Зато стоять и коптить воздух удобно
6
Капляйаду13 декабря 2024 13:27
Трижды порадовались наши руководители и бюджет разворовали и налоги подняли и даже пешеходам нищим в карман залезли !!!
0
Щёрс13 декабря 2024 10:26
Пешеходный светофор на Краснококшайской, едущим в центр не мешает, впереди Ленская и пробка, торопиться некуда, можно и пешеходов пропустить. А для едущих на выезд, нужно синхронизировать светофорный переход со светофорами Ленской.
2
Э13 декабря 2024 10:13
Сделано всё для разгрузки дорог,а не для удобства людей! Пожилым людям тяжело подниматься по ступенькам,рабочему люду побыстрее хочется оказаться дома после рабочего дня,а ехать как в Париж и утром очень долгим стал маршрут . Всё не для людей! А для форма перед гостями города!!!
0
Пенсионер13 декабря 2024 08:35
Для пенсионеров очень плохо задумано. В Кировском районе все пенсионеры от 70 до 80 лет. Остановку изменили. И теперь до остановки надо идти целую остановку . А подниматься старикам невозможно .
0
Аноним12 декабря 2024 21:34
О платном участке Вознессенского тракта ни слова. Всё для олигархов, кроме народа.
0
Алевтина12 декабря 2024 20:40
А Где Игорь Куляжев, со своим другом Шевыревым на этот раз светиться не хотел в кадре?
0
Аноним12 декабря 2024 18:45
урбанистов слушать НЕ НАДо
4
Вася12 декабря 2024 20:11
Точна их пинать нада
2
Оставить комментарий