19 октября 08:31

Автор материала: Алина Камалютдинова

«Дорога смерти»: казанцы просят камер на Горьковском шоссе

После очередного ДТП горожане засомневались в безопасности Горьковского шоссе. Многие критикуют бессветофорное движение и требуют установки светофоров.

Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

«Я реально боюсь там ездить»

Ночью 15 октября на Горьковском шоссе произошла авария, в результате которой погибли три человека. За рулем автомобиля «Хонда Аккорд» 19-летняя девушка не справилась с управлением. Машина врезалась в световую опору, а после в бетонную конструкцию дорожной развязки. Водитель от госпитализации в больницу отказалась, все три её пассажира погибли на месте.

По факту произошедшего уже возбудили уголовное дело. По предварительной информации, девушка могла превысить скорость движения или же допустить ошибку.

Автор фото: прокуратура РТ

Эта трагедия спровоцировала обсуждения относительно безопасности движения по недавно реконструированному Горьковскому шоссе. Некоторые комментаторы назвали её «дорогой смерти».

«Я реально боюсь там ездить: едешь около 80 км/ч, а тебя обгоняют «шашечники» на скорости 100-120 км/ч и выше. Неужели всем настолько пофиг на безопасность?» - написал житель Казани.

Дошло до того, что сами водители просят установить камеры и светофоры на шоссе, которые, по их мнению, могут повлиять на недобросовестных участников движения.

Напомним, что основа концепции Горьковского шоссе - бессветофорное движение, трехуровневая развязка, надземные и подземные пешеходные переходы. Всё это было сделано ради решения давней проблемы с пробками, в которых жители пригородов и Зеленодольска стояли каждые утро и вечер. Главная цель - увеличить пропускную способность дороги до 11 тысяч автомобилей в час и обеспечить безопасность на дороге.

Однако жители говорят об обратном. Все эти решения привели лишь к безнаказанности недобросовестных водителей, не соблюдающих скоростной режим. За полгода на Горьковском шоссе произошли 143 аварии.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

«Едешь по Горьковскому 65-70. И тебя обгоняют на скорости 100-140 километров в час», - прокомментировал трагедию казанец.

С комментаторами согласен и казанский урбанист Василь Закиев, который также регулярно ездит по магистрали. Однако, по его словам, камеры и патрули не смогут решить проблему: мобильные камеры не будут работать круглосуточно, а патрулей не хватит.

- Проблема дороги сейчас на 100% в отсутствии контроля скорости. Водители поездили, поняли что камер нет, и начали гонять, создавая опасность не только для себя, но и для окружающих. Скоро дорога подмёрзнет и ДТП станет только больше, они станут тяжелее. Связь скорости и тяжести последствий подтверждена множеством исследований: рост средней скорости на один процент повышает число смертельных аварий примерно на четыре процента; усиление контроля скорости в местах систематических превышений снижает аварийность почти всегда, - отметил собеседник.

Как «успокоить» трафик?

Другое мнение у урбаниста, редактора телеграм-канала «Казанец» Дениса Семёнова, который отмечает, что главной причиной трагедии стал человеческий фактор. С той скоростью (до 165 километров в час), с которой ехала водитель по Горьковскому шоссе, любая авария потенциально смертельна, а разогнаться до таких скоростей при желании можно и в черте города.

- Камеры есть, но остановило бы их наличие на Горьковском шоссе эту горе-водительницу? Да вообще не факт, и её вина тут однозначна. Авария произошла на той самой огромной развязке Горьковского шоссе и улицы Болотникова, и правильнее даже считать, что уже на Болотникова. На Горьковском шоссе есть светофоры в районе ТЦ «Факел» и на перекрёстке с Можайского, и если бы она остановилась на красный на одном из них, то аварии бы не было. А дальше в сторону Лебяжьего и раньше был длинный бессветофорный отрезок, где можно было разогнаться до любой скорости. Так что не в светофорах тут дело, скорее в комбинации условий: ночь, пустая дорога, зелёные светофоры, и абсолютно неопытный и безответственный водитель, - поделился Семёнов.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Автоэксперт, руководитель исследовательского агентства Антон Глухов также не согласен с претензиями водителей. Проблема шоссе в том, что оно прямое и широкое, что подсознательно склоняет водителей ездить быстро. К этому добавляется восприятие дороги как загородной. Потоки людей, воспринимающих дорогу как трассу и как городскую улицу, смешиваются, добавил собеседник.

- Дорога соответствует моему пониманию базовых норм безопасности развязки, разделение потоков, отсутствие пересечений в одном уровне - все это очень хорошо и правильно. Проблема в другом: в геометрии выбора скорости и длинных прямых участках без светофоров. Это приводит к резкому росту средней скорости потока и тяжести последствий ошибок. Для связности Казани власти приподняли скорость, но инфраструктура и логика дороги не умеет работать с ошибками водителей: жесткие опоры рядом, недостаток барьеров, слабая самоограничивающая дорожная среда - любая ошибка превращается в трагедию. Так что вопрос не «светофоры/не светофоры», а в системе управления скоростью и «прощающем обустройстве». Я бы рассмотрел методы успокоения движения, но не аварийные, а на уровне проекта. Нужно поставить людей в искусственные условия, мешающие ехать быстрее 80 км/ч, - рассказал Глухов.

Урбанист Закиев отмечает, что наличие на опасных участках шоссе камер считает не лишним.

- Камеры - нужны. Их тут можно поставить 18 штук минимум в каждую сторону. А при новых скоростных ДТП - увеличивать частоту. Точно такая же проблема и на Вознесенском тракте кстати. Оказалось, что статус платной дороги не защищает от потери управления на скорости 200 километров в час, и такие ДТП уже происходили - так что «увешать камерами» нужно и Вознесенский тракт, - рассказал эксперт.

Спикер также предлагает сделать физически выделенные полосы для автобусов на Горьковском шоссе, чтобы общественный транспорт не стоял в пробках и жители могли предсказуемо, надёжно и без пробок добираться в город вне зависимости от часов пик. Это уменьшит нагрузку на дорогу и никак не повлияет на среднюю скорость, а значит водители автомобилей ничего не потеряют.

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Семёнов также отметил необходимость на отрезке до развязки Горьковского шоссе с Болотникова «успокоить» трафик, поставив камеры и ограничив скорость движения до 60 километров в час, не помешали бы и «лежачие полицейские». Все остальные меры будут препятствовать «свободному» заезду в город, с чем так отчаянно боролись авторы проекта реконструкции.

Комментарии
Аноним20 октября 15:26
против светофоров выступают только дураки упоротые РТЫТ ЗАКРЫТЬ! по вашему не будет БУДЕТ по нашему!! а тех кого тошнит будем наказывать мало вам не покажется а то тошнит. развелось дебилов за рулем. пора вас выгонять с машин дураков то нельзя пускать .СВЕТОФРЫ будут а тех кто ноет будем прав лишать
3
Аноним20 октября 12:10
вывод за превышение скорости надо конфисковать автомобиль.и сажать на год в тюрьму,а то тошнит его 60 км/ч
3
Аноним19 октября 20:10
Однозначно. Просить светофоры, на данном участке, могут только недалекие люди или не пользующиеся этой дорогой. Без светофоров очень удобно.
2
Аноним20 октября 15:23
против светофоров выступают только дураки упоротые РТЫТ ЗАКРЫТЬ! по вашему не будет БУДЕТ по нашему светофоры будут
2
Читатель19 октября 18:50
Тот случай, когда комментарии читать гораздо интереснее самой статьи
2
Аноним19 октября 17:43
Не надо ни каких светофоров. Я по этой трассе езжу 40 лет, все время думал когда же кончиться пробка в данном направлении. Аллага шокер мечта сбылась. Спасибо руководсту РТ за шикарную без пробковую трассу
3
Вася19 октября 18:28
Ты точна в кабмине или в аппарате раиса работаешь так подобострастием воняет што очень противно читать твой подхалимашь
5
Аноним20 октября 15:24
надо надо светофоры ты не нужен а светофоры нужны!! ты вообще пешком ходи
4
Вася19 октября 14:38
Виновные найдены и наказаны. Расходимся.
5
Белого кобеля, не отмыть до бела19 октября 13:36
Стыдно стало упоминать улицу Фрунзе, по тихому переименовали Болотникова, и статья лживая - "по просьбам трудящихся".
2
Вася19 октября 14:40
Ясен пень што лучше нада была назвать улицу в честь героя гражданской войны Чиполино
3
Аноним19 октября 13:23
Часто езжу по Горьковскому. Дебилов, конечно хватает и я их не оправдываю. Возможно, камеры немного исправят ситуацию. Но, давайте рассмотрим проблему шире. Почему, по широкому загородному шоссе, люди должны тошнить 60 км/ч? Почему не селать 80, как и планировалось изначально?.Следующая проблема, развязки. Они так безграмотно сделаны и так плохо выделены, что неопытный или не местный водитель, может запросто влететь в разделитель. Опасное место в районе ж/д тонеля. Никак этот участок не могут доделать. В целом, безсветофорная концепция, понравилась.
3
Семен20 октября 12:56
Ну 80 - это нормально. Но некоторые же 120 летят. Таких штрафовать непреремено. Не мене чем на 10 тысяч
1
Салим19 октября 11:44
Забыли, как стояли в пробках. Видимо приобрели камеры, нужно пополнять кубышку ,и тут по "просьбе группы товарищей " решили их установить.Едешь 61-62 и тут же штраф.Насчет лежачих, светофоров, вообще - идиотизм. А шашечников нужно лишать прав.
6
Семен19 октября 10:09
Глухов то сам понял, что сказал? Геометрия скорости, самоуспокаивающиеся дороги... белиберда какая-то... Увеличьте штраф за превышение на 40 км/час до 10 тысяч, лихачей станет кратно меньше. Все элементарно
5
Айгуль19 октября 09:06
Выезжали с Сокуров, знак 50 превысила на 2 км/ч. Так сразу штраф пришёл. Если штраф на Горьковском будет по 3000 и выше., недобросовестные отпадут. Останутся "смертники", кому ничего не нужно в этой жизни.
2
Лиза19 октября 09:15
Нужно ввести штрафы по повышающей, 3000- 6000-9000 итд Сразу желание пропадёт гонки устраивать. Зная только как по карману бьёт сумма и лишение желание отобьют.
3
Аноним19 октября 10:30
бред головой подумайте
7
Айгуль19 октября 15:26
Ну так пока штрафы такие не будут, чтоб понять могли наказуемо, так и будут нарушать. А то Министр Коробченко хвалиться за 200 км летел по трассе платной, не позор ли?!! От кого читать такое????
1
Оставить комментарий